Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика методов обучения





Современные методы обучения:

1. Рассказ – монологическое изложение фактологического материала.

Он бывает: описательный и повествовательный

Рассказ, как метод будет успешен при условиях:

-четко сформулированная цель

-учет возрастных особенностей

-в рассказе может быть правдоподобный вымысел

-рассказ лучше сочетать с другими методами

-в рассказе возможен детектив

2. Объяснение – доказательное изложение теоретического материала

Он используется тогда, когда рассказа недостаточно, чтобы понять материал, когда надо обосновать, объяснить.

3. Лекция. В школе лекция-это метод. В Вузе лекция-это форма орг.дея-сти. Лекция, как метод имеет плюсы:

-позволяет полно и логично изложить материал

-экономна во времени

-учит самостоятельному мышлению

В школах лекции используются с 9 класса. 3 вида лекций:

1) Вводная (читается вначале темы, не раскрывает суть вопроса, а обозначает)

2) Обзорная (читается тогда, когда не требуется детальное изучение темы)

3) Обобщающая (после изучения большого материала, устанавливаются связи, делаются выводы)

4. Беседа -диалог педагога и обучающегося. Этот метод используется на разных этапах обучения. Самое сложное-составить вопрос. Требования к вопросу:

1) Логичность, четкость, краткость, ясность формулировки

2) Логичность последовательности и постепенное нарастание трудности вопросов

3) Не должно быть вопросов: -альтернативных(да/нет) –подсказывающих –подлавливающих –слишком общих –которые требуют очень широких ответов

Работа с книгой

При работе с учебником необходимо:

-предварительно ознакомить учащихся со структурой

-необходимо научить выполнять упражнения: план, анализ иллюстрации, доказывать положения, примеры, составлять характеристики, самостоятельно изучать, конспектировать

Наглядные методы обучения:

1. Наблюдения:

-качественное

-количественное

Будет эффективно при условиях:

-четкая цель –наличие плана –владение способами фиксации результатов –тщательная подготовка объектов для наблюдения

2. Иллюстрирование –показ не живых объектов

3. Демонстрация -показ живых объектов или явлений

Эти методы будут успешны при условиях:

-четкая цель –тщательный отбор материала для ил. и дем. –обеспечение качественной стороны показа –обеспечение техники безопасности

Практические методы обучения

1. Упражнения-планомерно организованное повторение какого-либо действия с целью усовершенствования. Этапы:

1)формулирование определенного отношения к действию

2)формулирование правил действия

3)показ образца действия

4)выполнение действий по образцу

5)выполнение действие с измененными условиями

2. практические и лабораторные работы

Практические-выполняются на основе изученной теории. Лабораторные-выполняются до изучения теории и после ее окончания, формулирует теоретические выводы.

Выбор методов обучения. Каждый педагог должен уметь оптимально выбирать методы обучения. При этом учитывать:

1. Специфику учебного предмета

2. Цель и задачи учебного занятия

3. Содержание изученного материала

4. Наличие дидактического оборудования

5. Возрастные особенности обучающегося

6. Уровень обученности

7. Личность педагога

Date: 2016-11-17; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию