Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целеполагание в педагогическом процессе. Сущность целевого подхода в педагогике





Целостность – появление в системе новых интегративных характеристик не свойственных отдельным элементам

Система становится целостной при:

· полном наборе элементов

· наличии прочных связей между элементами

· оптимальном распределении нагрузки между элементами

Целеполагание -это многоуровневый мыслительный процесс, включающий в себя сложнейшие операции (анализ, синтез, прогнозирование) и происходящий явно или скрыто на каждом этапе планирования, в каждом звене воспитательного процесса

Целевой подход – часть системного подхода

Любую деятельность можно рассмотреть как процесс. Вход -> процесс -> выход. Вход – это всегда цель

Цель- это то, к чему стремятся, что нужно достичь

Требования:

· должна быть честно сформулирована

· должна быть одинаково понятной всем субъектам

· должна стать личностью- значимой для каждого субъекта

· должна быть сориентирована между субъектами

Цель формируется исходя из начального состояния объекта. В пед – это уровень обученности, уровень воспитанности, уровень развития коллектива, мотивирование обучающегося, наличие материальных средств и другое

8. Сущность системного подхода в педагогике. Социальная система и ее признаки. Системный анализ.

Выделяют 3 типа систем:

· биологические

· технические

· социальные

Система — совокупность взаимосвязанных между собой элементов, созданная для достижения определенной цели, характеризующаяся целостью и связана с внешней средой

Системный подход- методологическая ориентация в познании систем и управлении ими

Признаки системы:

1. Элементарность строения. Каждая система состоит из нескольких элементов. Мин количество -2(семья), макс количество – бесконечно, оптимальное количество - 7±2

Каждый элемент имеет ряд характеристик:

· наименьший компонент системы, который в этой системе не делится

· в другой системе этот элемент может делиться

· каждый элемент выполняет свои функции и в этом специфика элемента

· все элементы связаны между собой особым образом и в этом специфика системы

· один и тот же элемент может функционировать не в одной, а в нескольких системах

2. Структурность. Все элементы связаны между собой и образуют структуру. Главный признак – это упорядоченность (закономерный строй элементов)

Связи могут быть разных видов:

· системообразующие. Главные, опред суть системы. Ими бывают: цель и деятельность

· иерархические связи. Каждый элемент системы сам может быть системой, только более низкого уровня

· субардинационные. Распорядительность и подчинение

3. Связи с внешней средой. Бывает широкая (соц, эк, культ) и узкая(ближ круг). С этими средами система ведет себя по-разному. К широкой среде система приспосабливается, а узкую приспосабливает под себя.

 

Инструментом системного подхода явл системный анализ. В системном анализе выделяют 4 аспекта:

1) морфологический анализ. Отвечает на вопрос из каких элементов состоит система

2) структурный. Отвечает на вопрос как элементы связаны между собой

3) функциональный. Как работает система и ее элементы

4) генетический. Как зародилась система, как развивалась и чем стала.

Date: 2016-11-17; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию