Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.





В условиях совершенной конкуренции одна фирма не способна воздействовать на цену. Но если условия пр-ва начнут манятся у всех фирм, меняется совокупное предложение на отраслевом рынке, и цена изменится. Это возможно только в долгосрочном периоде.

При рассмотрении поведения фирмы в долгосрочном периоде необходимо исходить из того, что:

- все условия неизменны, кроме одного – количества фирм в отрасли;

- все фирмы имеют одинаковые издержки, поэтому будем рассматривать типичную среднюю фирму;

- изменение количества фирм не будет влиять на цену ресурсов, поэтому издержки не изменятся.

Путем колебания спроса и предложения на отраслевом рынке установится равновесие, когда цена будет соответствовать средним валовым издержкам. В состоянии равновесия находится и каждая фирма. Когда начинается колебание цен, создается стимул: 1) для вхождения в отрасль новых фирм (в погоне за прибылью), 2) выхода из нее (бегство от убытков).

В первом случае рост цен привлекает в отрасль новые капиталы, создаются новые фирмы. В результате увеличиваются объемы пр-ва и предложения, что приводит, в конце концов, к снижению цены. В этом случае отдельные фирмы уходят из отрасли, и равновесие снова восстанавливается.

Во втором случае ликвидация ряда фирм приведет к сокращению объема пр-ва, продукции на рынке не хватает, цены начинают расти, увеличиваются прибыли, появляются новые производители, и равновесие снова восстанавливается.

Рыночная эк-ка, работающая в условиях ограниченных ресурсов, должна так их распределить, чтобы максимизировать удовлетворение общественных потребностей. Этой же цели способствует лучшее использование ресурсов на каждом предприятии и в каждой отрасли. В этом случае общественное пр-во эффективно. Понятие «эффективность» делится на 2 составляющие – эффективность пр-ва и эффективность распределения ресурсов.

Условия равновесия фирмы в долгосрочном периоде:

1) предельные издержки фирмы должны равняться рыночной цене товара;

2) фирма должна получать нулевую эк-кую прибыль;

3) фирма не в состоянии увеличивать прибыль путем неограниченного расширения пр-ва.

Эти три условия эквивалентны следующим:

1) фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних суммарных издержек в краткосрочном периоде;

2) для всех фирм отрасли их предельные издержки пр-ва равняются цене товара;

3) фирмы отрасли производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних издержек в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде уровень прибыльности является регулятором используемых в отрасли ресурсов. Когда все фирмы отрасли действуют с минимальными издержками в долгосрочном периоде, то считается, что отрасль находится в равновесном состоянии. Это означает, что при данном уровне развития технологии и неизменных ценах на эк-кие ресурсы каждая фирма отрасли полностью исчерпывает внутренние резервы оптимизации пр-ва и минимизирует свои издержки. Если ни уровень технологии, ни цены на факторы пр-ва не изменятся, то любая попытка фирмы увеличить (или уменьшить) объемы пр-ва приведет к убыткам.

Основные черты рынка совершенной конкуренции: 1. Основная черта – на рынке существует множество фирм, ни одна из них не занимает значительной доли рынка. 2. Продукция является однородной. Каждая из фирм производит и предлагает стандартизованную продукцию, поэтому при данной цене потребителю безразлично, у кого покупать продукты, т.к. на рынке продукты являются аналогами. Отсутствуют условия для неценовой конкуренции. 3. Отсутствие значительного контроля отдельной фирмы над ценой товара, т.к. здесь каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объёма пр-ва, что это не оказывает влияния на цену. Отдельная фирма находится во власти рынка. 4. Свободное вступление в отрасль и выход из неё любой фирмы. т.е. любая новая фирма имеет равные возможности производить эту продукцию наряду с существующими (с точки зрения доступа к гослицензиям, цен на ресурсы). 5. Отсутствие на рынке монополии и монопсонии, серьёзного госрегулирования.

Долгосрочный период отличается тем, что производитель может увеличить свои возможности, и число фирм может измениться. В долгосрочном периоде решение фирмы об объёме пр-ва будет приниматься по-другому (не так, как в краткосрочном). Число издержек может увеличиться или сократиться. Равновесие на рынке будет достигнуто, когда для фирм не будет стимула для входа и выхода из отрасли.

Долгосрочный период отличается от краткосрочного тем, что производитель может увеличить производственные мощности (поэтому все издержки становятся переменными) и число фирм на рынке может изменяться.

Date: 2016-11-17; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию