Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции и противоречия в развитии культуры техногенной цивилизации (XX в.)





Художественная панорама ХХ века слишком многогранна, и сложность описания модернизма в его противоречивости. Суть этих противоречий в следующем: 1. ХХ век – век машинный, век рационализма и прагматизма. Благодаря развитию науки и техники формируется эстетика машины, футуристические настроения в авангарде выразились в восторженном отношении к научно-техническому прогрессу. Существует прямая связь подобного увлечения машиной с ростом агрессивности

2. Проектирование будущего далеко не всегда вселяло оптимизм. Оборотной стороной интеллектуальной, индустриальной эйфории становится чувство абсурдности жизни. Чувство это было порождением смены системы ценности. Свою тревогу за судьбу человека писатели, художники, поэты, режиссеры передавали по-разному. Ужас происходящего не обязательно расписывать яркими насыщенными красками.

3. Объем научной информации сделал необходимой дифференциацию наук, таким образом, под напором научной мысли, стремящейся разъять мир, расчленить его, целостная Вселенная, а следом за ней и человек, стали распадаться, дробиться на части.

Наука, объясняя материальный мир, так и не смогла объяснить мир духовный, вернее, были сделаны вульгарные попытки объяснить духовное через материю, что фактически духовное не объяснило, а только разрушило.

Поиск утраченной гармонии переходит в плоскость инобытия, абстракций. Уже Х1Х в. предчувствовал возможное увлечение абстракцией, что было высказано Онере де Бальзаком, Ш. Бодлером, Э.Золя, Э.По. В их произведениях встречается образ художника, который всю жизнь тратит на поиск абсолютной гармонии, формулы красоты, мечтал создать шедевр, но реализация этого дерзкого замысла приводила к тому, что холст оставался пуст.

4. Появление авангардного искусства объясняется не только невозможностью

найти красоту в реальном мире, но и духом самой эпохи. ХХ век – век новаторства. Ниспровержение прежних эстетических канонов стимулировало поиск новых форм.

Нередко поиски новой гармонии приводили к антиэстетическим явлениям. Антиэстетичны известные «Авиньонские девицы» П.Пикассо, и он оказался не единственным: искаженные лица персонажей картин немецких экспрессионистов;

Новая эстетика выразила себя так же в усилении брутальных тенденций в

искусстве, т.е. в нарочитой грубости. Перекочевав из области архитектуры, это понятие успешно реализовалось в литературе, живописи, музыке, кинематографе. Писатели используют ненормативную лексику, скабрезные сюжеты, намеренно эпатируя читателя (Г.Миллер, Ф. Ротт, Э.Лимонов, Ю. Алешковский, Вик.Ерофеев, В.Сорокин).

5. Массовое промышленное производство, демократизация общества усилили процесс стандартизации жизни. Материальные блага становятся более доступными: с одной стороны, это формирует потребительское общество с растущими запросами, с другой стороны, в область искусства начинает проникать коммерция, ориентированная на вкусы массовых потребителей. Все это нашло свое отражение в таком явлении ХХ в. как массовая культура.

Одно из самых распространенных направлений в массовой культуре – натурализм, который намеренно упрощает человека, отрицая его духовную сущность.

6. С развитием индустрии товаров широкого потребления и формированием потребительского общества связана еще одна глобальная проблема современной культуры – рост гедонизма, процветание культа наслаждения, удовольствия. Этому потворствует товаропроизводитель, рекламируя свою продукцию, убеждая потенциальных покупателей, что для счастья важнее иметь, а не быть. Другая грань этого явления – синдром Золушки в преломлении так называемой «американской мечты».

Date: 2016-06-06; view: 293; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию