Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль технической, тактической, психической подготовленности. 3 page





31,Физическая подготовленность. Скоростные и силовые способности. Физ-я подг-сть – возможности функц-х систем орг-ма спортсмена, обеспечивающие эффект-ю соревн-ю деят-сть, а также уровнем развития физ-х качеств. Ф-я подг-сть подр-ся на: 1)общую- разностор-е разв-е физ-х качеств, функц-х возможностей оргонов и с-м организма, слаженность их проявлений в процессе мыш-й деят-сти; 2)вспомагательную-служит функц-й основой для успешной работы над разв-м спец-х физ-х качеств и способностей. Под ней подразумев-ся функц-е возм-сти, проявляемые в двиг-х действиях, характ-е избранному виду спорта; 3)спец-я подг-сть – характ-ся уровнем развития физ-х кач-в, оргонов и с-м орг-ма, определяющих достижения в избр-м виде спорта. Она должна быть тесно связана с его специализ-й. Скор-е сп-сти – комплекс морфофункц-х свойств, обеспеч-х выполн-е двиг-х действий в мин-е время.Разл-т:1)элемент-е формы-скорость выполн-я одиноч-го двиг-го действия,частота движений;2)комплексные формы-умение быстро набирать ск-сть.Предпосылки:-подвижн-сть нервн-х процессов(возб-е и торм-е);-уровень нервно-мышечн. корд-ии;-соотн.белых и красных мыш-х волокон. Сил-е сп-сти.Сила-сп-сть чел-ка преод-ть сопративление за счёт мыш-х усилий.Проявление силы:1)статич-я-мышца не проявл-т своей длины;2)динам-я-увелич-я длина м-цы.Виды с-х сп-й:1)макс-я сила-наивысшие возм-сти,проявляемые при макс-м мыш-м сокр-ии;2)взрывная с-ла-сп-сть преод-ть сопратив-е с высокой скор-юмыш-го сокр-я(спринт100м.200м.400м,сп-е игры);3)силовая выносл-сть-сп-сть длит-е время удерживать оптим-ю амплитуду движ-й;4)скор.-силовые сп-сти-(метания,прыжки,борьба).

 

 

32,Физическая подготовленность. Координационные способности и гибкость. Физ-я подг-сть – возможности функц-х систем орг-ма спортсмена, обеспечивающие эффект-ю соревн-ю деят-сть, а также уровнем развития физ-х качеств. Ф-я подг-сть подр-ся на: 1)общую- разностор-е разв-е физ-х качеств, функц-х возможностей оргонов и с-м организма, слаженность их проявлений в процессе мыш-й деят-сти; 2)вспомагательную-служит функц-й основой для успешной работы над разв-м спец-х физ-х качеств и способностей. Под ней подразумев-ся функц-е возм-сти, проявляемые в двиг-х действиях, характ-е избранному виду спорта; 3)спец-я подг-сть – характ-ся уровнем развития физ-х кач-в, оргонов и с-м орг-ма, определяющих достижения в избр-м виде спорта. Она должна быть тесно связана с его специализ-й. Гибкость-это морфофункц-е свойства опорно-двиг. аппарата, определ-е амплитуду движ-я.Выделяют гибк-ь:1)активная; 2)пассивная; 3)анатомическая. Кординационные сп-сти-сп-сти чел-ка быстро,точно.эконом-о решать двиг-е задачи. Стр-ра КС:1)сп-сть к овладению новыми движ-ми;2)умение управлять простр-ми,врем-ими,простр.-времянными характ-ми движ-и;3)спос-и к импровизации в процессе двиг. д-сти.Классиф-я КС:1)Общие-развитие спец-х и специфич-х КС;2)Спец-е- сп-сти,проявл-е в цикл-х и ацкл-х действиях,нелакомоторных движ. в простр-ве,атак-е и защи-е действия в единаб-х,подв-х играх.3)Спецефические кс-это сп-сть к ориентировке в простр-ве,к перестроению двигат. действий,сп-сть к соедин-ю двиг-х действий в целостные двиг-е комбинации,сп-сть к ровновесию и ритму,вестибулярная уст-сть,сп-сть к произв-му расслабл-ю мышц.

 

33,Физическая подготовленность. Выносливость. Физ-я подг-сть – возможности функц-х систем орг-ма спортсмена, обеспечивающие эффект-ю соревн-ю деят-сть, а также уровнем развития физ-х качеств. Ф-я подг-сть подр-ся на: 1)общую- разностор-е разв-е физ-х качеств, функц-х возможностей оргонов и с-м организма, слаженность их проявлений в процессе мыш-й деят-сти; 2)вспомагательную-служит функц-й основой для успешной работы над разв-м спец-х физ-х качеств и способностей. Под ней подразумев-ся функц-е возм-сти, проявляемые в двиг-х действиях, характ-е избранному виду спорта; 3)спец-я подг-сть – характ-ся уровнем развития физ-х кач-в, оргонов и с-м орг-ма, определяющих достижения в избр-м виде спорта. Она должна быть тесно связана с его специализ-й. Выносл-сть-это сп-сть человека противостоять утомлению в процессе мыш-й.д-сти.Разделяют:1)Общая вын-сть-это сп-сть к продолжит-у и эффект-у выполн-ю работы неспецифического хар-ра, оказ-я полож-е влияние на процесс становл-я спорт-го маст-ва.2)Спец-я вын-сть- это сп-сть к эффект-у выполн-ю работы и преодалению утомления в соревн-й д-сти в конкр-х видах спорта:а)спец-я тренир-я вын-сть,б)спец-о соревноват-я в-сть проявл-я в соревноват. д-сти; Энергетич-е возм-сти опреднл-ся:1)мощностью-скорость освобождения энергии в метаболических процессах;2)ёмкостью-достаточными для использ-я субстр-х фондов доступным объёмом метаболич-х изменений при работе.Источники энергообразов-я:-алактатные анаэробные ист-ки;-лактатные анаэр-е-гликолиз;-аэробный ист-к.Соотн-е исп-я малоэкон-х анаэробных и эконом-х ист-в энергии,а также величины общих энерг-х затрат на единицу времяни вып-й работы хар-т уровень её экономичности.Она зав-т от техники движ-й и дыхания.Специфичность:функц-е резервы орг-ма могут быть успешно реализ-ны:1)если они явились рез-м примен-я специф-х средств тренир-го возд-я.2)если они были приобр-ны в проц-се неспециф-х для данного вида спрота упр-ий. Уст-сть и вариаб-сть:уст-сть двиг-х навыков явл. одним из необх-х условий соревн-й д-сти;-в больш-ве втдов спорта наиболее мощным фактором явл.утомление,прогрессир-ее в сор-й д-сти.

 

34.Тактическая подготовленность. Тактика-это искусство ведения состязания с противником. Гл. задача-наиболее целесообр-е испльз-е своих сил для победы. Уровень такт.подг-сти зависит от овладения спортсм-ми:1)средствами спорт-й тактики;2)технич-ми приёмами и способами их овладения;3)видами тактики(атак-я,оборон-я);4)формами тактики(инд-я,групп-я,ком-я).В основе такт-й подг-сти лежит:1)владение совр-ми средствами,видами и формами тактки;2)соотв-е тактики уровню разв-я конкр-го вида спорта;3)соответствие тактич-го плана особ-м конкр-го соревнов-я;4)связь тактики и др.сторон подг-сти. На стр-ру такт-й подгот-чти влияют задачи:1)стратегические-определяющие основные направления спорт-й борьбы;2)лакальные задачи-связанные с участием в отдельных сор-х. Тактич-е маст-во позволяет спортсм-у эффективнее исп-ть свою спорт-ю технику,физ-ю и моральную подг-сть,свои знания и опытв борьбе с разными соперниками в разл-х условиях.При разработке тактич.плана необх.учитувать:1)технико-тактич. и функц-е возм-сти партнёров;2)опыт такт.действий сильн-х спортсменов и соперников;3)психич.подг-сть;4)вариативность тактики в разл-х пондинках. Специфика вида спорта явл.решающим фактором,определ-м структуру такт-й подг-сти спортсм-в в инд-х и ком-х видах спорта.

 

35.Интегральная подготовленность. характеризуется способностью к координации и реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности — технической, физической, тактической, психической, является объединяющей и, наиболее важной стороной подготовленности спортсмена к ответственным соревнованиям. Инт-я подг-сть хар-ся как объединяющая часть разл-х сторон подг-сти (техн-й,физ-й,псих-й и тд),кот. Реализуются в соревн-й д-сти.Сущ-т след-ие предпосылки появления инт.подг-и:1)каждая из сторон подг-сти спортсм-а явл.рез-м применения узконаправленных средств и методов.2)это приводит к тому,что отд-е кач-ва и сп-сти не всегда способствуют полному их проявлению в сор-й д-сти.3)в силу этого инт-я подг-сть предст-т собой синтез отд-х качеств и спос-й в отдельное целое.Средства И.П.:1)соревноват-е упр-я,2)спец.подготовит. упр-я,макс-о приближены к условиям соревнований. Метод-е приёмы,позвол-ие повысить эффект-сть И.П.:1)облегчение условий выполнения сор-й д-сти(уменьш.кол-ва игроков на площадке);2)усложнение условий выполнения сор-й д-сти(огранич-е сор-й площадки);3)интенсификация сор-й д-сти(утяж-е снарядов,уменьшение времяни владения мячом). Под интегральной подготовкой следует понимать процесс, направленный на объединение, координацию и реализацию в условиях тренировочной и соревновательной деятельности различных сторон подготовленности, качеств и способностей спортсмена, обеспечивающих эффективную соревновательной деятельности.

36.Психическая подготовленность. Подр-тся на:1)волевая подг-сть;2)спец. псих-я подг-сть. Волевая подг-сть подр-тся на:целеустремлённость,настойч-сть,упорство,решительность,смелость,инициативн-сть,самост-сть,самообладание. Волевое действие по своей стр-ре подр-тся на:1)принятие решения;2)реализация.В восп-ии волевых качеств основную роль играет преодоление постепенно повыш-ся трудностей в трен-х занятиях и соревнов-х.В стр-ре спец-й псих-й подг-сти выд-т:1)сп-сть к псих-й регуляции движ-й,обеспеч-ие эффективной мыш-й коорд-ии;2)устойчивость спортсмена к стрессовым ситуациям тренир-й и сор-й д-сти;3)сп-сть воспринимать,организ-ть и перерабатывать инф-ю в условиях дефицита времени;4)степень визуальных восприятий разл-х параметров двиг-х действий и окр-й среды;5)предвидение ситуации;6)сп-сть к форм-ю в стр-х головного мозга опережающих р-ий предшедств-х реальному действию,кот. происходят в сор-ий борьбе. Уровень спец.псих-й подг-сти также определяется объёмом и сосредоточ-ю внимания.Выд-т 4-е типа внимания:1)большой объём и внутр-ё соср-стью(спринт);2)больш.объём и внешн.соср-стью(сп.игры);3)небольш.объём и внешн.соср-стью(единаб-ва;4)небольшой объём и внутр-й соср-стью(виды на выносл-сть).Умение спортсмена переключ. с одного типа вним-я на друой,контр-ть объём внимания явл. важной частью псих-й подгот-сти.

 

37.Развитие быстроты. Средства и методы развития быстроты. Быстрота — это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Она характеризуется тремя факторами: быстротой ответного движения на какой-либо внешний раздражитель, быстротой одиночного движения и частотой движений в единицу времени. Все эти факторы проявляются комплексно. Между формами проявления быстроты нет прямой зависимости. Можно обладать хорошей стартовой скоростью, но медленно анализировать и принимать решение. Разделяют Локальные (быстрота реакции, одиночного движения,) и комплексные формы проявлений скоростных способностей. В методике развития локальных основной метод повторного выполнения упражнения. Упр на быстроту реакции в начале выполняют в облегченных условиях, затем в усложненных. Для совершенствования простой двигательной реакции применяют упр в условиях максимально приближенных к соревновательным. Основными средствами комплексных скоростных способностей явл упр выполняемые с предельной или околопредельной скоростью: 1 собственно скоростные упр, 2 общеподготовительные упр, 3 специальноподготовительные упр. с предельной или околопредельной скоростью: 1 упр направленные воздействие на отдельные компоненты скоростных способностей(быстроту реакции, частоту движений), 2 упр комплексного воздействия, 3 упр сопряженного характера. Осн методами развития скоростных способностей явл: 1 методы строго-регламентированного воздействия, 2 соревновательный метод, 3 игровой метод.

 

38.Развитие силы в процессе физической подготовки. Сила - эта способность человека преодолевать внешнее сопративление или противостоять ему за чсет мышечных усилий. Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие сила. Сила является основой для проявления других качеств. От уровня ее развития зависит проявление быстроты, выносливости, ловкости. Мышечная сила зависит от размеров физиологического поперечника и морфологической структуры мышечной ткани. В зависимости от режима деятельности мышц упражнения делят на динамические и статические. При динамических упражнениях тело или его части перемещаются в пространстве так, как это происходит при выполнении беговых или прыжковых движений. При статических упражнениях применяются однообразные движения и положения тела (как при упорах, висах), удержания и отягощения в определенном положении. При работе с детьми предпочтение отдается динамическим движениям. Упражнения для развития силы можно рекомендовать с 8—10 лет. Развивать силу в этом возрасте рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания) или упражнениями сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание и т. д.), а также с отягощениями. Прирост мышечной силы зависит от методов, ее развития: величины отягощений, количества повторений. Упражнения не должны быть длительными и не должны вызывать чрезмерное напряжение. Для непредельных отягощений в упражнениях применяют набивные мячи, гантели, штанги, гимнастические палки и другие грузы. На начальном этапе упражнения с отягощениями выполняются в замедленном темпе. Постепенно темп может увеличиваться. Упражнения на развитие силы чередуют с упражнениями на расслабление, В занятиях с девочками необходимо соблюдать осторожность. Дозировка и интенсивность упражнений для них будет меньшей, чем для мальчиков. Преобладают упражнения с отягощением весом собственного тела, гимнастическими палками, нетяжелыми снарядами.

Виды силовых способностей. 1. максимальная сила – это наивысшие возможности которые спортсмен способен выполнить при максимальном, произвольном мышечном сокращении; 2. взрывная сила – способность преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечных сокращений; 3. скоростно-силовые способности – это преодоление предельных или околопредельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении максимальной амплитуды движений отдельного движения; 4. силовая выносливость – способность длительное время удерживать оптимальные характеристики движений; 5 силовая выносливость – определяет результативность спортивной деятельности при прохождении дистанции силой различной протяженности. Методы: 1.Метод повторяющего упр с использованием непредельных отягощений; 2. Метод повторяющего упр с использованием предельных или около-предельных отягощений; 3. Методы повторного упр с использованием статического положения тела: метод изометрических усилий; стато-динамический метод; метод воспитания силы на тренажерах; 4. метод экстростимуляции мышц; 5. Воспитание собственно силовых способностей при пассивном растягивании мышц.

 

39.Развитие выносливости в процессе физической подготовки. Выносливость – это способности длительно выполнять работу заданной интенсивности и противостоять утомлению Различают общую и специальную выносливость. Выносливость зависит от цнс, сердечно сосудистой системы, дыхательной, мышечного аппарата, экономичности движений, спортивной технике, волевых качеств. Величина выносливости определяется по физиологическим критериям. Средства развития выносливости – это совершенствование длительности сердечно сосудистой системы которая использует кислород из дыхания. При частоте 120 – 130 уд в мин происходит делегация сердца, т.е. увеличивается объем сердца с небольшим увеличением сердечно мышечной массы, что приводит к максимальной производительности сердца. При частоте 150 – 170 уд в мин происходит васкиригизация, при такой работе увеличивается мышечная масса сердца со значительным увеличением количеством числа капилляров. Большие работы в этом димапозоне приводят к созданию бычьего сердца, что приводит значительные отклонения в состоянии здоровья. Средствами развития общей выносливости явл упр циклического и ациклического характера. Для раз специальной выносливости специально подготовительные упр, максимально приближенные к соревнованиям и общепедагогические упр. основными методами раз общей выносливости явл 1м непрерывного упр и нагрузкой умеренной и предельной интенсивности, 2 м повторного интервального упр, 3 м круговой тренировки, 4 игровой метод, 5 соревновательный метод. Для раз специальной выносливости применяются: 1 м непрерывного упр (равномерный и переменный), 2 м интервального прерывного упр. 3 соревновательный и игровой метод.

 

 

40.Развитие гибкости в процессе физической подготовки.. Гибкость-это способность вып-ть движ-я с большой амплитудой. Хорошая гибкость обесп-т свободу,быстроту и экономич.движ-й. Главный фактор,обуславлив-й подвижность сустовов-анатомический.Ограничителями движ-й явл. кости.Форма кости во многом определяет направление и размах движ-й в суставе.Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц,а также мышц-антагонистов.Осн-ми средствами для разв-я гибкости явл. упр.,кот.можно выполнять с макс-й амплитудой-упр-я на растягивание:1)активные-с полной амплитудой;2)пассивные-движ.,выполн-е с пом-ю партнёра с атягощениями;3)статич-е упр-я,выполн-е спом-ю собств-го веса тела. При примен-ии упр-й на растяг-е нужно не допускать болевые ощущения,движ-я вып-ть в медл-м темпе,постепенно увеличивая их амплитуду.Основ-е методы разв-я гибк-сти явл. повт-й метод,где упр-я на растягив-е выполн-ся сериями.В качестве разв-я и соверш-я гибкости исп-ся также игровой и соревн-й м-ды.Вразв-ии гибкости рек-ся след-ее соотн-е упр-й:уктивные-40%,поссивные-40%,стотич-е-20%.Упр-я на гибкость важно сочетать с упр-ми на силу и расслабл-е. Нагрузку в упр-х на гибкость в отд-х занятиях и в теч. года следует увеличивать за счёт увеличения кол-ва упр-й и числа их повторений. Темп при активных упр-х сост. 1 повторение в 1сек; при пассивных-1 повторение в 1-2сек.;в статич.положениях-4-6сек. Вначале занятия вып-ся упр-я для верхних конечн-й,затем для туловища и нижних конечн-й. Перерывы в тренировке на гибкость отриц-о сказ-тся на уровне её развития.

 

 

41.Развитие координационных способностей в процессе физической подготовки. Ловкость — это способность к быстрому осуществлению сложных координационных двигательных актов в условиях изменяющейся обстановки. Степень развития ловкости определяют по точности, экономичности и рациональности движений. Основной задачей развития ловкости должно быть овладение новыми многогранными двигательными навыками. Ловкость является комплексным физическим качеством и включает в себя не только работу проприорецепторов, но и работу зрительной системы. Качество ловкости органически связано с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью. При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями: разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания; варьировать, применяя усилия и условия, сопутствующие занятиям; регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений; определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям восстановления пульса. Развитие ловкости следует начинать с раннего детства, так как в возрасте 7—10 лет развитие этого качества протекает наиболее интенсивно. Младшие школьники довольно легко схватывают технику сложных физических упражнений, быстро и точно усваивают сложные по координации двигательные действия. Для развития ловкости у детей используются всевозможные физические упражнения, подвижные игры, требующие быстрых переходов от одного двигательного действия к другому и взаимодействия с играющими, упражнения в технике и тактике игры в различных изменяющихся ситуациях. Особое значение для развития ловкости имеют гимнастические и акробатические упражнения, требующие решения координационных и пространственных задач, развивающие навык всевозможных приземлений. Упражнения, направленные на развитие этого качества, даются в небольшом объеме в начале основной части урока. Они должны нести в себе элементы новизны, так как упражнения уже усвоенные и часто повторяющиеся перестают способствовать развитию ловкости. В период полового созревания происходит замедление, и даже ухудшение показателей развития качества ловкости.

42.Задачи, стадии, этапы и основы методики технической подготовки спортсменов. Техническая подготовка - обучение основам техники действий, выполняемых в соревнованиях или служащих средствами тренировки и совершенствования избранных форм спортивной тренировки. Задачи технической подготовки:формирование навыков выполнения соревновательных действий, которые позволят с наибольшей эффективностью использовать его возможности в состязаниях и обеспечить неуклонное совершенствование технического мастерства в процессе многолетних занятий спортом. Специальная спортивная техническая подготовка- это познание теоретических основ спортивной техники, моделирование индивидуальных форм техники и движений, соответствуйщих возможностям спортсмена, формирование умений и навыков, необходимых для успешного участия в текущих состязаниях, последующее преобразование и обновление форм техники. Общая техническая подготовка- это прежде всего пополнение фонда умений и навыков, являющихся предпосылкой формирования технических навыков в избранном виде спорте. Средства и методы технической подготовки: -подготовительные(имеющие существеную структурную общность с соревновательными), -тренировочные формы соревновательных упр. -соревновательныеупр. -дополнительные- общеподготовительные упр. Методы: -расчлененно-конструктивного воздействия, -целостного упр.с избирательным вычленением деталей, -стандартно-повторного, -вариативного упр. -словесные, -наглядные. Особенности формирования спортивно- технического навыка и умения: Процесс становления и совершенствования технического мастерства подразделяются на следующие этапы (Штарк,1971): 1)стадия создания первого представления о ДД, 2)формирование первоначального умения, 3)стадия формирования совершенноговыполнения ДД, 4)стадия полного образования навыка.

 

 

43,Сущность основных теоретико-методических положений спортивной тактики. Спортивная подготовка в ее совершенном виде-это искусство ведения спортивноц борьбы. Понятие спортивная тактика охватывает все более или менее целесообразные способы ведения состязания спортсменом (индивид. тактика) и спортивной командой (командная тактика), подчиненные определенному замыслу и плану достижения соревновательной цели. Основа спортивно- тактического мастерства- это тактические ЗУНи и качество тактического мышления. Под тактическими знаниями спортсмена понимаются научно-практические сведения о принципах и рациональных формах тактики, выработанных в избранном виде спорта, тенденциях их развития, правилах применения и условиях, при которых они оказывают наиболее эффективными, а также обобщение информации о потенциальных соперниках. В единстве с формированием тактических ЗУНов развивается тактическое мышление. Основные качества его выражаются в способности спортсмена быстро воспринимать, оценивать, выделять и перерабатывать информацию существенную для решения тактических задач в состязании, предвидеть действия соперника и исход в соревновательных ситуациях. Задача: разработка и реализация такого варианта распределения сил, который приводил бы к наиболее целесообразному использованию функционального и технического потенциала. Компоненты для решения задач: создание облегчающих условий при освоении рациональных вариантов распределения сил; создание условий, усложняющих реализацию оптимального тактического плана при закркплении тактических навыков; выдерживание тактической схемы при существенной вариативности пространственно-временных динамических характеристик движений или неожиданное изменение тактики по дополнительному сигналу. Необходимость реализации оптимальной тактической схемы при работе в условиях значительного и постоянно прогрессирующего утомления. Источники знаний: беседы, лекции, кинофильмы, видеозаписи соревнований. Средства: многократное выполнение специально- подготовительных и соревновательных упражнений при постоянном контроле за эффективностью ДД.

 

 

44.Основные направления психической подготовки. Волевая подготовка. Психическая подготовка- педагогический процесс, направленный на воспитание личности спортсмена, его моральных и волевых качеств. 1)общие факторы воспитания и самовоспитания спортсмена; мотивирующее воздействие тренера и его постоянные духовные контакты со спортсменом. Один из основных общих способов управления предстартовым состоянием состоит в формировании четкой установки на предстоящее состязание; систематическое воспитание и самовоспитание волевых качеств; 2)специальная ориентация средств, методов и форм построения спортивной тренировки в аспекте психической подготовки. 3)адаптация к условиям соревнований и регулирование психической напряженности соревноватедьных нагрузок. 4)специальные методы психической регуляции и саморегуляции; 5)условия естественной среды, гигиенические и другие средовые факторы, содействующие оптимальному психическому состоянию. Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. Общая подготовка решается двумя путями: 1)обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях; 2)обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной борьбы посредством словеснообразных и натурных моделей. Содержание психической подготовки, ее построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта. Средства и методы: По цели: - мобилизующие;-коррегирующие;-релаксирующие. По содержанию: -психолого- педагогические;-преимущественно психологические;-преимущественно психофизиологические. По сфере воздействия: -ср. направл. на коррекцию перцептивно- психомоторной сферы, -ср. воздействия на волевую сферу, -ср.возд. на интеллектуальную сферу, -ср.возд. на эмоциональную сферу,-ср. возд. на нравственную сферу. Средства и методы психической подготовки спортсмена: -психофизиологические(аппаратурные, дыхательные, комбинированные, психофармакологические) -психологические(суггестивные, ментальные, социально-игровые, комбинированные) -психолого- педагогические(убеждающие, направляющие, двигательные, поведенческо- организующие, социально- организующие, комбинированные).

 

45.Общая структура тренировочных занятий Самой малой структурой тренир процесса явл трениров занятия. - существующая структура занятия определяется закономерными изменениями фун состояния спортсмена во время работы и состоит из вводно-подготов, в основном и заключительной частей. В вводно-подготовительной части выделяют 1-организационные мероприятия 2-непосредственная подготовка спортсмена к выполнению программы осн части занятия. После организационных меропр в этой части проводится разметка- под разметкой подраз выполнение упр. В разметке выделяют общую часть и специальную часть. Общая часть – способствует активизации деятельности важнейших фун систем ц.н. с. вегетативное систем. В этом части разметке используют ОПУ. Специальная часть – направлена на создание оптимального состояния центральных и периферических звеньев д. апрярята, а так же усиление вегетативных фун обеспечивающих эффективную сорев деятельность. Основная часть – решаются главные задачи т е повышение различных сторон общий, специаоьно-физ, псих, тактической подготовленности. Заключительная часть – приведение состояния орг близко к исходному и создание условий способств интенсивному протеканию восстанов процессов. По педогод направ занятие делится на =основные, дополнительные. В зависимости от решения задач занятия могут быть= учебные, тренировочные, восстановительные.

 

46 - Занятия избирательной направленности. Занятия комплексной направленности. Последовательность решения задач в занятиях комплексной направленности. Сочетание занятий комплексной и избирательной направленности. Занятия избирательной направленности делятся на: 1)одновариантные-однообразные (занятия тренировочных программ стабильны, воздействие локальное и общее), 2) одновариантные-типовые (в различных видах подготовки, локального и общего воздействия), 3) многовариантные (большой набор средств и методов с широким воздействием на все функции организма). Занятия избирательной направленности в развития физических качеств очень высокоэффективны и важны, они позволяют сконцентрировать воздействие, применяются при подготовке высококвалифицированных спортсменов, у неопытных – переутомление. Занятия комплексной направленности одновременно развивают различные качества и способности. Занятия последовательного развития состоят из самостоятельных частей (например – 1 – развитие скоростных, 2 – развитие анаэробных способностей, 3 – развитие аэробных способностей). Занятия параллельного развития – несколько качеств одновременно. Занятия комплексной направленности – для спортсменов массовых разрядов.

Взаимодействие упражнений: - положительным - очередная нагрузка усиливает сдвиги, вызванные предыдущими нагрузками;-нейтральным- очередная нагрузка не изменяет существенного характера и величины ответной реакции,-отрицательным- нагрузка уменьшает сдвиги, возникшие в ответ на предыдущее воздействие.

47. Нагрузка тренировочного занятия. Х-ка видов нагрузки. Типы занятий (учебные, тренировочные, уч.-тр., восстановительные, модельные, контрольные). Организация занятий (индивидуальная, групповая, фронтальная, свободная форма). Нагрузка - это воздействие ФУ на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем. Соревновательная нагрузка - это интенсивная, часто максимальная нагрузка, связанная с выполнением соревновательной деятельности. Основным фактором, определяющим степень воздействия тренировочных занятий является величина нагрузки. Большая нагрузка сопровождается значительными функциональными сдвигами в организме, снижением работоспособности, свидетельствует о наступлении утомления. Значительная нагрузка характеризуется суммарным объемом работы в условиях устойчивой работоспособности и не сопровождается ее снижением(70%). Средняя соответствует началу второй фазы устойчивой работоспособности, сопровождающейся стабильностью движений (объем 40-50% от мак.) Малая активизирует деятельность различных систем организма. Признаки проявления нагрузки: окраска кожи, сосредоточенность спортсмена, изменение техники, построение, общее самочувствие. Существуют другие классификации нагрузки: по координационной сложности(не требующие значительных проявлений координатных способностей, требующие значительного проявления коор-х способностей и связанные с выполнением движений с высокой координационной сложностью; по величине воздействия на организм – развивающие, поддерживающие, восстанавливающие; и т.д. Типы организации занятий:- учебные (усвоение техники, тактики, освоение новых действий);- тренировочные (Повторение от обучения до совершенствования видов подготовки);- уч. -трен. (псих, техн.,тактич.,интегр., их сочетание),- восстановительные (стимулирование восстановительных процессов, низкий объем и интенсивность).- модельные (направлены на развитие интегральной подготовки, моделирующей соревнования).- контрольные (оценка сторон и качеств на данном этапе подготовки). Организация занятий – индивидуальный метод – спортсмен получает индивидуальное задание, под контролем тренера. Групповой метод – спортсмены одной квалификации выполняют вместе одни задания и нагрузки. Фронтальный метод – большая группа спортсменов разных разрядов выполняют одни и те же задания. Свободный метод – спортсмен высокого класса самостоятельно планирует время занятий, объем, интенсивность, отдых и т.д.

Date: 2016-06-06; view: 538; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию