Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль технической, тактической, психической подготовленности. 1 page





1.Объект, предмет и цель ТС. Понятие «спорт» в узком и широком смысле. В узком смысле слова спортом принято называть собственно сорев деятельность спортсмена. В широком смысле смысл слова спорт охватывает собственно сорев деятельность процесс подготовки в ней а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы возникающие на основе этой деятельности. ТС- это целостная система взглядов дающая представления о сущности спорта, его закономерности и основных понятий а также функционирование в обществе содержание и построение спортивной подготовки и соревновательной деятельности. по своему назначению —это общий метод познания и спорта и спортивная деятельность применение ко всем составляющим и к различным видам спорта. По своим функциям ТС явл практические руководством для спортсмена тренера и др специалистов в области спорта. По своей структуре ТС система понятий принципов и функций закономерностей спорта. Объектом ТС явл спорт как социальное явление предстовляющая собой систему оргонизации и проявления соревнований, учебно-тренировочных знаний и имеющая цель. Цель ТС: познание, описание, объяснение и предсказание объективных закономерностей спортивных действий. составляющие предмет ее изучения и вкл. социальные, организационные, методические, биологические, информационные и др аспекты. Предмет ТС является знания по различным аспектам спорта как: многофункционального объекта, явления, знания связанные с ней о подготовке соревнований

2. Описательная, объяснительная, систематизирующая, предсказательная, синтезирующая, практическая и методологическая функции теории спорта. ТС- это целостная система взглядов дающая представления о сущности спорта, его закономерности и основных понятий а также функционирование в обществе содержание и построение спортивной подготовки и соревновательной деятельности. Описательная функция - систематизация и языковая обработка фактического материала. Описание связано с отображением при помощи языка и специальных средств (графики, диаграммы, символы, формулы) явлений спорта, разнообразных фактов, установлением первичных зависимостей. Объяснительная - раскрытие существенных сторон предметов и явлений в области знаний о спорте, раскрывает закономерности его различных компонентов, их взаимосвязи и отношения. Систематизирующая функция связана с таким представлением спортивного материала, при котором упорядочивается значительное число различных факторов, объясняются и обобщаются эмпирически установленные закономерности и гипотезы, новые закономерности выводятся в качестве логических следствий из более общих законов, принципов и допущений. Предсказательная функция раскрывает тенденции дальнейшего развития данных предметов и явлений, предвидит пути дальнейшего расширения знаний в области спорта, определяет наиболее перспективные пути совершенствования теории и практики спортивной подготовки и соревнований. Синтезирующая функ – заключается в том что ТС играет роль метотиории по отношению ко всем частным теориям отдельных видов спорта или отдельных сторон спортивной подготовки. Практическая функция состоит в том, что теория спорта является основой практической деятельности в спортивно-педагогической, организационной, финансовой, материально-технической и других сферах деятельности людей, работающих в области спорта, а также эффективным средством дальнейшего развития научных знаний. Методологическая функция выражается в том, что все понятия, закономерности, принципы, допущения в теории спорта служат основой для новых знаний в совокупности с ранее полученными и хорошо доказанными истинными положениями теории.

3. Структурные элементы теории спорта: исходная, эмпирическая основа исходная теоретическая основа, исходная логическая основа, собственно теоретическая часть. Исходная теоритич. основа -включает. в себя комп-ты: идеи, основные принц., важнейшие закономерности на которых базируется теория и которая явл. проявлением законов в теории, гипотезы, предположения и сужден-я о закономерностях и принципах, предметах, явлений в обл. спортивной деятельности. Исходная Эмпирич-я основа – это полученные и отображённые в ходе эксперимента факты спортивной деятельности, нуждающиеся в теоретическом объяснении. Исходная логическая основа – служат понятие, выражающие основные свойства явлений или предметов; выражающее наиболее общее представлен; и догадки о связях, причинах и закономерностях, изучаемых явлений, результаты познавательной деятельности в обл. спорта. Собственно теоретическая часть – совокупность выделенных следствий из посылок, а также утверждений и доказательств. Теория спорта -это целостная система взглядов дающая представления о сущности спорта, его закономерности и основных понятий а также функционирование в обществе содержание и построение спортивной подготовки и соревновательной деятельности.

 

4. Основные понятия в теории спорта. Исходные, функциональные и итоговые понятия теории спорта. Исходные – понятия: спорт -игровая, сор-я д-ть, основ. на применении ФУ, имеющая соц-ю знач-ть. всестор. развит. и подгот. к трудов. д-ти, укреплен. знаний. Цель – достиж. наиб. высок. рез-та.. Спортивные сор-я -способ демонстрации сравнения и оценки спортивных достижений, регулирование своеобразных конкуренции в сфере спорта. Цель - выявлен. сильнейших спортсменов и команд, совершенствование спортивного маст-ва, популяризац. ФКиС, объект-я оценка деятельности тренера, спорт. организаций и судей. Спортивные соревнования от производных понятий бывают: регион-ые (обл., р-онн.,городск.), и междунар. (кубки,чемпион,олимп.игры). Спорт.движ-я – специф форма социального движ. историч. обусловленный проц. создания, развит-я, сохр-я и обмена ценностей спорта. Спорт-я деятельность- высшая форма развит двиготельной д-ти как многостороннего проц. активной. человеческой д-ти развивающая физ. и психическую подготовленнос чел-ка. спортивная деятельность делится на: собственно спорт. д-ть (подгот. спортсмена) и организационно педагогическую (работа тренера, судий, прессы ). Функциональные: спорт.подгот.- многофакторн. проц. охват-ий тренировку спортсмена, подгот. к сор. и участие в них, оргонизациюцию тренир. процесса и соревнований. Система спорт.подготовки - совокупн. знаний, методов, ср-в, организ-ых форм и условий обеспечивающих готовность сп-на к спор. достиж. Школа спорта- единая система подгот.сп-на, основанная на существовании творческого направленная развиваемого группой спец-тов. Спорт. тренировка-1) составная часть подгот.; 2)специализир-й процесс, основ-й на исп-и ФУ с целью развит-я и соверш-я качеств и способностей обуславливающих готовность в избр. виде спорта. Подготовленность –отражает весь комплекс способностей организма к проявлению макс. возможностей соревновательной д-ти. Тренированность - адаптационные перестройки биологического хор-ра, определяющая уровень возможностей различных функциональных систем организма. Состояние спорт. формы- готовность к достиж. высок. рез-тов, обеспечивающая наивысшее проявление тренированности и подготовки(общ-я и спец-я) Система спорт тренировки- совокупность знаний, принц., методов и спорт. достижений, а также сама практическая деятельность по организации и управлению тренировочным процессом. Итоговые- 1) Спорт. достижения -показатель спорт. мастерства и способностей спортсмена выраженный в конкретных рез-тах 2) Спорт. результат- количественный(в метрах) или качественный (в баллах) уровень показателей в спорте. 3) Спорт-я квалификация- устойчивая хор-ка сп-на отображающая итоги выступления на спорт. соревнованиях за определённый отрезок врем.

 

5. Философские категории (количество и качество, содержание и форма, сущность и явление, часть и целое, причина и следствие) в теории спорта. Философские методы познания в теории спорта. Философские категории выступают в процессе научного исследования в сфере ТС как узловые пункты познания, его важнейшие моменты, формы мышления. Категория количества и качества обеспечивает взаимосвязь, например, между изучением единичных объектов системы спортивной подготовки и рассмотрение всей совокупности объектов, составляющих данную систему. В процессе причинно-следственных связей между организацией, материально- технической. и специально-педагогических составляющих систему подготовки постепенно выявляются и оформляются категории необходимого и случайного. Категории материалистической диалектики как содиржание и форма сущность и явления часть и целое. Философские методы: теоретические положения, основные закономерности и категории материалистической диалектики, отражая объективные знания о материальной действительности, выполняют важнейшую методологическую функцию. В теории познания это философское положение закреплено в виде принципа конкретности системы. Применительно к проблематике науки о спорте это требование предусматривает содержание вопросов собственно спортивной тренировки.

 

6. Средства, методы и объект исследований в теории спорта. Экспериментально-эмпирический и теоретический уровни исследований в теории спорта. Исследования на экспериментально эмпирическом уровне связаны с установлением разнообразных факторов в результате наблюдений и экспериментов. Теоретический уровень исследований предполагает выявление закономерностей формирование принципов и законов утверждений с их доказательством, определением понятий, выдвижение перспективных идей и гипотез. Средства – исследования относятся разнообразные датчики, приборы, тесты, компьютерные приборы, вычислительные приборы. Методы – охватывают всю структуру исследовательской деятельности, теоретическую и практическую подготовку, подбор оборудования, фиксация и анализ полученных данных. Методы экспериментально-эмпирического уровня: наблюдение, измерение, описание, эксперимент. Наблюдение - это отбор впечатлений активное, преднамеренное и целенаправленное восприятие объектов и фактов. Наблюдение бывает: визуальным и при помощи тех. средств и приборов. Измерение - установление факторов при помощи фиксации упорядочивания, группировки, классификации и систематизации. Описание - ворожение данных наблюдений с помощью естественного языка (языковым, графическим, математическим). Эксперимент - вычисление отдельных сторон искусственное воспроизведение объектов в определенных нужных условиях. Эксперименты могут носить: естественно-научный, социологический, лабораторный характер. В исследовании в области спорта используется метод тестирование. Тест - это проба определения ценности или количество испытаний. Периодичность применения тестов определяется видом оценки состояния организма спортсмена. Состояние: оперативных, текущих, этапных. В результате тестирования оценивается: - педагогические показатель, - психологические показатели, - биохимические показатели (гемоглобин, соя, лейкоциты, белки, сахар в крови), - биомеханические, - физиологические показатели (пульсаметрия, ЖЕЛ, минутный объем крови). Контент анализ - это качественный, количественный анализ содержащий официальные и личные документы. Метод теорети-ого уровня познания– анализ - процедура расчленения предмета на части с целью его дальнейшего изучивания. Синтез, Индукция -выведение от единого к целому. Дедукция - получение частного из общего. Обобщение, Абстрагирование- заключается в отвлечении, мысленном отбрасывание тех предметов которые затрудняют рассмотрение объекта исследования., Моделирование, Системный подход - применение соот-щего понятийного аппарата. Аналогия - знания одного изученноги обьекта переносятся на другой менее изученный обье.

7. Основные условия возникновения элементов спорта в древности. Агностика (спорт, борьба) в спартанской и афинской системах физического воспитания. На ранней стуени первобытного общ-ва игры носили натуралистический.х-р, в них воспроизводились.элем-ты охоты или боя. После совершенствования оруд. труда и оружия, игры стали носить символический характер (животных заменили чучелом, орудия труда-отвлеченными предметами) Постепенно символические игры стали перерастать в состязательные игры (упр.в беге, метание, стрельба из лука). Ф.К своего расцвета достигла в 8-9вв. до н.э. В зависимости от экономического, политического и культурного развития, военные организации и системы воспитания, определили задачи, средства, формы ФВ(в Спарте и Афинах). В Спарте-больных и слабых детей убивали,с7 до17 лет-дети занимались в основном ФУ, с 17-21-продолжали ФП в отрядах эфебов, затем зачислялись в разряд воинов Главными присущими для них качествами была выносливость, сила, смелость). Афинах дети с7 до 16 лет посещали частную школу (2-3года занимались прыжками, борьбой, плаванием.) В16 лет поступали в гимнасии, изучали философию, политику, литературу). В 18 лет-зачисл.в отряд эфебов. Проводили специальные тренировки для выступления в состязаниях которые устраивались в праздники торжества, в честь победы. Наиболее крупные состязания были Олимп.игры.1-е состоялись в 776г.до н.э. на этих играх было до50 тыс. зрителей и проводились1р.в 4 года Максимальное развитие спорта достигло уже в Древней Греции. Под названием агонистика (борьба, состязания). Спорт занимал значительное место в афинской и спартанской системах ФВ.

 

 

8. Современное олимпийское движение и истоки его зарождения. Современный спорт. Классификации видов спорта. Идея современн олимпизма принадлеж. Пьеру де Кубертену, по инициативе которого. в июне 1894г. был проведен в Париже Международный Атлетический конгресс. Международный олимпийский комитет (МОК) самоучредился 23 июня 1894 года. Олимпизм - это философия. жизни, возвыш-я и объед-я в сбалансир-ое целое достоинства тела, воли и разума. Цель олимп.- повсеместно поставить спорт на службу гармонического. развит. человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, способствовать построению лучшего мира путем воспит. молодежи в проц. занят. спортом. Символом ОД явл пять переплетенных колец. Современный спорт.. связанный.с целым рядом факторов: 1)внедрение нов. методов тренировки, которые отличаются большей эффективностью; 2) любые перемены в методике тренировки направлены на улучшен. спорт. результата; 3) с изменен. условий проведения соревнований происходит совершенствование инвентаря, оборудования; 4)создание новых фармакологических ср-в восстановления спортсменов. В 90-е годы призовой фонд многих сор. резко возрос в основном благодаря привлечениям негосуд-х спонсорских средств, рекламы. Классификация видов спорта: международные, региональные, народно-национальные. Класси-ция по Матвееву: 1)виды спорта с высокой активностью видов деятельности; 2)виды спорта действие которых связано с самодвижущими средствами; 3)стрелковые виды спорта; 4)Абстрактно-игровые; 5)Технико-конструктивные виды спорта (авио и автомодельный). Классифи-ция по Платонову: 1)атлетические виды спорта; 2)связанные с направлениями движущих средств; 3)связана с оружием; 4)связанные с передвижениями по местности; 5)связанные с сопоставлением конструкторской организации; 6)абстрактно-композиционные (шашки, шахматы). Классификация видов спорта входящих в программу ОИ: 1)циклические виды (плавание, бега, лыжные гонки); 2)скоростно-силовые виды (прыжки, метания, Т/А); 3)связанные со сложно координационной деятельностью; 4)спортивные единоборства; 5)спортивные игры; 6)виды состоящие из нескольких дисциплин (многоборья).

9. Соревнования как основа специфики спорта. Основные принципы соревновательной деятельности. Соревнования это социальный феномен без которого не мыслимо существование спорта.Соревнования – эта деятельность, участники которой стремятся опередить, превзойти друг друга. Основным продуктам соревнований явл результат. Соревнования бывают: международные, национальные, региональные. Виды спортивных соревнований: 1.по значению(подгот.,отбороч.,главные) 2.по масштабам (раенн, городск., регион., континент., ОИ) 3.по решаемым задачам (контрольные, отборочные, классификационные, показательные) 4.по характеру организации (открыт., закрытые, традиционные, матчевые, кубки) 5.по форме зачета(личн., ком, лично-ком.) 6.по возрастным категориям (детск, юниорские, длч взрослых для ветеранов)7.по полу. Схематично соревнования можно представить в следующем виде: 1)вид спорта (ФУ); 2)судейство (правила, нормы); 3)участники; 4)зрители. Конкуренция бывает: 1)между спортсменами и командами; 2)тренерами и организациями; 3)учёными службами безопасности, врачами; 4)конкуренция среди болельщиков. Подгот.сор. -задача: соверш-е рац-ой техники и такт. соревновательной деятельности, адаптация различн. функц-х систем орг. к сор-ым нагрузкам. Контрольн. сор. позволяет оценить уровень подготовлености спортсмена проверяется степень владен. техн. тактикой, ур-нь развит. двигат. качеств, психическая готовность. Подводящ. сор-я Задача: подведение к главным сор. Отборочные сор. -отбор спортсмена в сборные команды, определение уч-ков высшего ранга. Главные сор. -спортсмену необход. показать нивысш. рез-т, проявлен. технико-тактич. и функцион. возможностей, психической подготовки. Основные принципы соревновательной деятельности: гласность, сравнимость, возможность их практического повторения.

10. Спортивные достижения, спортивные результаты как стимулы спортивной деятельности. Мотивы спортивной деятельности. Спортивные достижения – показатель спортивного мастерства и способ спортсмена выраженный в конкретный результат. Высшим результатом называют высшие достижения спортсмена отражающие его максимальные возможности. Результат может измеряться: 1)временем, в метрах; 2) результат может быть ворожен в очках или баллах (гимнастика. аэробика). 3) результат в виде победы (бокс). Спортивный результат – количественный или качественный уровень показателей в спорте. Спортивная квалификация – устойчивая характеристика спортсмена отображающие итоги выступлений на спортивных соревнованиях за определенный отрезок времени. В нашей стране существуют единые спортивные квалификации. Спортсменам с соответствующим уровнем их достижений назначаются разряды и звания. Мотив - это побуждение к занятию. Мотивы деятельности спортсмена – это его мысли и чувства, побуждающие к деятельности для удовлетворения своих потребностей. Спортивные достижения имеют особую роль в развитии спорта, являются стимулом спортивной деятельности. Международные спортивные достижения стимулируют развитие массового спорта. При помощи спорта создаются предпосылки для изучения человеческих возможностей. Поскольку в спорте имеются тенденции к высшим достижениям то ему свойственны наличие творческого характера деятельности, поиска мобилизации возможности человеческого организма, которые в условия рекорда поднимаются на новый предельный уровень функционирования. К приростам спортивным достижениям явл: 1 совершенствование организационно – управленческих основ подготовки, 2 оптимизация методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности, 3 увеличение финансирование, 4 укрепление материально-тех базы, 5 укрепление научного и информационно технической подготовки спортсмена; 6. Научно-технический прогресс.

 

 

11. Социальные функции спорта. Соревновательная, оздоровительно-рекреационной,. Спорт – важное явление тесно связанное с различ областями чел-ой деят-ти => спорт обладает функциями в обществе. Соревновательная функция: нормативная (ценностно ориентационная). Гедонистическая – спорт используется как средство получения удовольствия от спорт. занятий. в узком смысле ощущение «мышечной радости». Зрелищная – спорт как зрелище служит целями интеграции значительных масс людей, обмена ценностями между ними, воспитание, образование, отдых, привлечение к активным занятиям ФКиС. Оздор-рекриац. Следует расматирвать человека в целом (дух и физ части). Оздоровительная. носит рекриационный защитно-компенсаторный характер. Направлана на недостаток двиг акт, ликвидацию отрицат влияний гиподинамии, стрессов. Подготовительная. Цель – физ под-ка человека для достижения физ совершенства. Информац-прогностич. Информационная внешне обуславливается тем что спорт несет многообразную информацию (о месте и роли сомого спорта, информацию о здоровье, физ развитии, физ подг-ти). информационная внутр. (используемая в практике самого спорта) о системе организации и методике спорт-ной подг-ки, о соревновательной деят-ти. Познавательная связана с утоновлением его места и роли в мире познанием закономерностей использования спорта как средств решения ряда проблем осебенно касающих здоровье. Просветительная связана с просветительной работой среди широких слоев населения. Прогностически-эвристическая. используется для прогнозирования спорт-ого результата. Интелектуализационная. вызвана ходом научно-технического прогресса так и развитие сомого спорта. Гуманистическая. Идеологическая. в спорте отчетливо проявляется мировоззрение того общества, внутри которого он развивается и формируется. Задачи: формирование гражданственной личности человека. Политическая. связь политики и спорта заключается в политически направленных отношениях гос-ва и спорта. Социализирующая. Вырожается в том что он оказывает многостороннее и глубокое воздействие на сущностные стороны человека развивая его физически и духовна. Нравственно-воспитывающая. спорт явл высокоэффективным средством воспитания умственного нравственного, идеологического, трудового, физ-ого воспитания человека. Престижная. способствует проявлению в различных формах массовости спорта и спортивных достижений. Интернац-интергативная..международное сотрудничество в сфере спорта приобрело значит размах особенно в движении современных олимп игры. и «лига чемпионов» по футболу. Интеграция в спорте основывается на том важном положении что развитие спортивного движения стало задачей большинства государств.

12. Программно-нормативные и организационные основы спорта. Функции массового, резервного и спорта высших достижений, факторы обеспечивающие развитие. Спорт как организационный объект может быть представлен на трех основных уровнях: массовый, резервный, спорт высших достижений. Массовый спорт – обеспечивает необходимый уровень двиг акт-ти сопряженный соревновательной деят-тью и достижение наивысшего результата. Объекты: школа, ДЮСШ, ВУЗ, СУЗ, КФК, спортклуб. Формы: самодеятельные группы по месту жительства, занятия в спорт секциях, участие в массовых соревн. Программно-нормативные основы массового спорта ориентированы на решение задач рекриации, активного досуга на соревновательной основе с учетом запросов различных соц групп населений. Особенностью программно-нормативных характеристик массового спорта отсутствие возрастных ограничений кроме ДЮСШ. Элементами массового спорта явл: единая классификация, программы масового спорта, програмы ДЮСШ, комплекс здоровья. Резервный спорт. Функции: обесепчение качественного отбора наиболее одореных детей и подростков, создание предпосылок для их максимального развития с целью формирования потенциального резерва сборных команд города области страны. Объекты: специализированые ДЮСШ, УОР, ЦОП, школа высшего спорт-го мастерства. Формы: тренировочные занятия, соревнования. Документ: единая классификация, утверждается 1раз в 4года. Спорт высших достижений выполняет функцию результирующего звена всей системы спорта. Объекты: в ДЮСШ группы высш спорт-го мастерства, центры олимпийской подготовки, школы всысш спорт-го мастерства, сборные команды страны. Формы: трениров-ные занятия (сборы). Руководство управлением на государственном уровне осуществляется министерством спортом, отделами на обществ уровне – федерации, ассоциации, НОК, министерство образ, мин здравоохранения, мин обороны, мин внутр дел.

 

 

13. Спортивные соревнования как деятельность, направленная на реализацию мак. возможностей чел. Спортивные соревн как деятельность. это специально-организованное или стихийно возникающее спорт-ные состязания нарпавлены на максимальную реализацию возможностей человека, группы людей (команды), демонстрацию и сопоставлению уровня подгот-сти, достижение высших результатов или победы. Спортивные соревнования явл сущностью спорта, определяя цели и направленность развития воспитания спортсмена для результативной деят-ти. Спортивные соревнования обусловлены большими достижениями в определённом виде спорта систематизирующим фактором которой явл спортивный результат. Все виды спорта по способу определения соревновательного результата делятся на 4 групы: виды с объективно-метрическим измерением результатов (виды где результат изм-ся в секундах, метрах, по массе) а) виды с относит-но постоянными условиями соревнований. л/а плаванье вел спорт конькоб спорт б) с непостоянным условием провед соревн. Лыжн спорт, кросс, парусный спорт валосипедный, горнолыжный. Виды в которых результат опред условными балами, очками. (результат опред субъективно в условных единицах по внешнему впечатлению о точности упр, сложности, красоте). Худ гимнастика, акробатика, прыжки в воду, балет, фристайл. Виды в которых результат определяется конечным эффектом или преимуществом в условных единицах или очках. (в этих видах действия исполняются в вариативных ситуациях). а) виды спорта в которых результат опред достигнутым конечным эффектом за опред время. Футбол, хоккей, волейбол. б) виды спорта в которых победа может законч раньше времени. Бокс, фехтование, борьба. в) виды спорта в которых победа опред не временем а очками. Теннис. Комплексные виды. Пятиборье, биатлон, лыжное троеборье, л/а-ое 10-ти борье.

 

14. Условия проведения соревнований (места проведения, оборудование мест проведения соревнований, поведение болельщиков, географическое положение, характер судейства, поведение тренеров). К условиям влияющим на соревновательную деятельность относятся: 1)особенности места и проведения соревнований (фактор своего и чужого поля); 2)поведение болельщиков (влияет на эмоциональный фон спортсменов); 3)оборудование и место проведения соревнований (качество спортивной базы, качество покрытия, время проведения, расписание соревнований, характер освещения, качество инвентаря и оборудования, расстояние спортивной базы от места жительства, наличие и качества мест отдыха и условий для восстановления); 4)географическое положение (существенную роль играют климат и часовой пояс. Особенности климатических условий связаны с различным уровнем солнечной радиации, атмосферного давления, температуры, влажности); 5)характер судейства (организаторы соревнований должны обеспечивать соревнования квалифицированными и объективными судьями); 6)поведение тренеров (по отношению к действиям соревнующего спортсмена поведение тренера в условиях соревнований можно квалифицировать как содействующее, решающее, индифферентное).

 

15. Структура и особенности соревновательной деятельности. Цель, средство и результат соревновательной деятельности. Определяющим фактором яв-сянаправленность на достижение высшего результата. Цель – модель того что должно быть достигнуто в результате соревн деят-ти. Целью могут быть намерения стремление спортсмена к результату. Средство – явл переход от цели к реальному результату, т.е. спецефические приемы и действия спортсмена характернае для вида спорта. Результат соревн деят-ти – изменение предмета человека или тренировка человеч сил. Соревн. Деят-ть расметривается на различных уровнях: 1.генеральный уровень (фактороми обеспечения явл функциональной возможностью спортсмена, обеспечение его функц-ной деят-ти) 2.уровень обобщенных характеристик групп вида спорта и спецефических характеристик конкретного вида спорта (системообразующим фактором явл результат). Факторами организации явл технич физич и тактич подготовки спортсмена. Пример обобщённых характеристик структуры соревновательной деятельности в спринтерских номерах программы: 1)время реакции на старте; 2)скорости стартового разгона; 3)дистанционной скорости; 4)скорости финиширования. Факторы обеспечения: 1)быстрота простой реакции; 2)антиципации (предвиденье выстрела); 3)импульс силы мышц; 4)быстрота сокращения мышц; 5)анаэробные возможности. Факторы реализации: 1)техника выполнения старта, поворота, финеша; 2)амплитуда движения; 3)частота циклов; 4)тактические варианты прохождения дистанции; 5)психическая готовность к соревновательной борьбе. Особенностями соревновательной деятельности в спорте явл: 1)восприятие информации в условиях маскировки и ложности действия противника; 2)обработка информации и принятие решения в условиях лимита и дефицита пространство и времени; 3)воплощение принятых решений в условиях активного противоборствующего соперника и не всегда благоприятных условий внешней среды. Информационный аспект состава соревновательной деятельности: 1)восприятия среды; 2)восприятие поведения противника и портнёра; 3)восприятия динамики собственного состояния и действия; 4)анализ полученной информации в сопостовлении с прежним опытом; 5)выборе и принятии мышленных решний; 6)вооплощение решений в соответствующих специализированных действиях.

Date: 2016-06-06; view: 877; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию