Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль технической, тактической, психической подготовленности. 2 page





16,Факторы обеспечения и реализации соревновательной деятельности. Результат соревн деят-ти – изменение предмета человека или тренировка человеч сил. Соревн. Деят-ть рассматривается на различных уровнях: 1.генеральный уровень (фактороми обеспечения явл функциональной возможностью спортсмена, обеспечение его функц-ной деят-ти) 2.уровень обобщенных характеристик (Системообразующим фактором явл результат). Факторами организации явл технич физич и тактич подготовки спортсмена. Рефлексивность соревн деят-ти. Участников соревнований следует рассматривать как лиц рефлексивных взаимодействий (каждый участник отражает в своем сознанииразмышление других участников, соперников, партнеров. В ходе ссорен участники строят свои расужденияне в общем, а с учетом реальных возможностей базирующихся на опред плацдарме. Плацдарм – широкий круг сведений, хар-щих условия, обстановку, ход, правила и систему разыгрыша соревн, масштаб и значимость соревн и вытекающие из них особенности поединков и стартов. Схема – субъективное отображение реального плацдарма в сознании. Доктрина – совокупность технико-тактических способов достижения победы, в сочетании с субъективным учетом положит и отрицат качеств своих и противника. Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

 

17,Принципы построения системы спортивных соревнований. Характерными социальными условиями построения системы спортивных соревн в нашей стране явл соответствие системы спортивных соревн организационного структуре спорта, плановые характер, стабильность и традиционность системы спортивных соревнований. Эти условия определяют принципы построения системы спортивных соревн в общей системы подготовки спортсменов. Ими явл. 1-териториально-ведомственых принцип организации и проведения соревн. 2- принцип возрастной и территориально ведомственной приемлемости соревн. Принцип возрастной и территориально-ведомственной последовательной преемственности сорев определяет а)последовательность построения системы соревн начиная с меньших масштабов – в начале соревн внутри КФК района, города и т д до первенства чемпиона республики, чемпионата Европы и мира. Б) присутствие соревн в возрастном аспекте – соревн спортсменов младших возрастных групп предшествуют соревн взрослых. Важными документами регламентирующие организацию и проведения соревн явл правила соревн по конкретному виду спорта и положение о соревн. Правила соревн оказывают воздействие на развитие тех и тактики данного вида спорта., а значит на совершенствовании методики тренировки спортсменов. Белорусская федерация по видам спорта явл членами международных спортивных организаций. Поэтому правила соревн действующие на нас в стране исходят из основных положений официальных регламентов соревн соответствующих международных федерации по видам спорта. Документом определяющая условие проведения конкретных соревн их правовое оформление явл положение о соревн. В положение определяет назначение соревн (классификационные первенство) цели и задачи соревн (проверка, учебно-тренировочной работы, продвижение итогов, обмен опытом и т д) характер соревн (личные, командные, лично-команд), допуск к участию (возраст, квалификация, при надежность к соревн, обществу и т д) время и место проведения программа и календарь по дням соревн, условия проведения способы оценки и выведение результатов, количество допускаемых участников, порядок опред, победителей, форма участников и их инвентарь, награждение победителей, форма официальной заявки для участия соревн.

 

18,Правила соревнований и положение о соревнованиях важнейшие документы, Важное проведение для четкого проведения соревнований имеет заранее составленное положение о нем. Выбор того или иного способа проведения соревнований зависит от традиции системы соревнований в данном виде спорта, целей соревнований, количества участников и места проведения, возможностей судейской коллегии и времени, выделенного на проведение соревнований, традиций места проведения соревнований и т д. и определяется положение о соревнований в соответствии с правилами судейства данного вида спорта т е конкретное документов в котором конкретизируется правил составления применительно предстоящему соревнованию. Варьируя содержания положение о соревнованиях в рамках данного вида спорта возможно существенно влиять на развитие вида спорта в целом, а также на организацию и содержание подготовки спортсменов. Особое значение приобретает положение о соревнованиях при проведение крупных комплексных соревнований т к в нем предусматривается состав и функции главной судейской коллегии апелляционного жюри регламент соревнований по различным видам спорта технологии выявления общего командного первенства место проведения и последовательность проведения состязаний по разным видам спорта правила аккредитации журналистов и многое другое. Подготовка к таким соревн как олимпиада, спартакиада народов и в том числе составление четкого положения о соревн начинается за несколько лет до их начала. Важными документами регламентирующие организацию и проведения соревн явл правила соревн по конкретному виду спорта и положение о соревн. Правила соревн оказывают воздействие на развитие тех и тактики данного вида спорта., а значит на совершенствовании методики тренировки спортсменов. Белорусская федерация по видам спорта явл членами международных спортивных организаций. Поэтому правила соревн действующие на нас в стране исходят из основных положений официальных регламентов соревн соответствующих международных федерации по видам спорта. Документом определяющая условие проведения конкретных соревн их правовое оформление явл положение о соревн. В положение определяет:назначение соревн (классификационные первенство) цели и задачи соревн (проверка, учебно-тренировочной работы, продвижение итогов, обмен опытом и т д) характер соревн (личные, командные, лично-команд), допуск к участию (возраст, квалификация, при надежность к соревн, обществу и т д) время и место проведения программа и календарь по дням соревн, условия проведения способы оценки и выведение результатов, количество допускаемых участников, порядок опред, победителей, форма участников и их инвентарь, награждение победителей, форма официальной заявки для участия соревн.

19,Способы проведения и характер соревнований. Личные, лично-командные, В личных соревнованиях определяется место всех участников, победители, и призеры. В лично-командных соревн, кроме личных мест участников по занятым ими местам определяется так же и место участвующих команд. Характерной чертой лично-командного соревнований явл то что все участники соревнуются между собой. Спорт соревн могут проводится как матчевые встречи между двумя несколькими командами спортивных клубов, городов, ведомств, областей, республик, стран и т д способы проведения и характер соревнований. В большинстве видов наиболее часто встречающимися способами проведения соревн явл круговой, отборочно-круговой, смешанный, и способ прямого выбывания. Круговой способ. При проведение соревн этим способом все участники соревнований встречаются со всеми соперниками поочередно. Результаты встреч. (победы, поражения, ничья, оценивание в очках) учитываются при определение порядкового места занятого спортсмена. Высшее место присуждается спортсмену набравшей большую сумму очков. Отборочное – круговой способ. Проведение соревн этим способом участников различают вначале на предварительные группы в котором каждый спортсмен (команда) встречается со всеми соперниками данной группы. Затем спортсмены занявшее лучшее место в группе (в большинстве видов спорта 1-3 место. Переходят в следующий тур соревнований этих участников вновь разбивают на группы которые проводят поединки между собой для следующего отбора вновь до финальной встречи в которой определяют победителя соревнований. Смешанный способ. Все спортсмены предварительно участвуют в 1-3 турах проводимых отборно круговым способом. Затем победителя предварительных соревнований встречаются между собой по жеребьёвке способом прямого выбывания. Количество финалистов как и количество победителей предварительных соревнований определяется положение о соревнов. Финальные поединки проводятся круговым способом. Способ прямого выбывания. В соревнованиях проводимых этих способов участник проигравший поединок выбывает из дальнейших соревнованиях. При проведении соревнований этим способом возможны утешительные поединки между проигравшим позволяющее их победителям продолжать дальнейшее соревнования. При проведение соревнов способом прямого выбывания на результат соревнований большое влияние оказывает жеребьевка спортсменов которая может свести в поединке сильнейших и слабых. Спортивные соревнования могут быть личными, командными и лично-командными. В личных соревн определяются место всех участвующих спортсменов, победители и призеры. В лично-командных соревнованиях кроме личных мест участников по занятым ими местам определяются также и место участвующих команд. Характерной особенностью лично – командных соревнований явл то, что все участники, в том числе и спортсмены одного коллектива соревнуются между собой. В командных соревнованиях определяются только место, занятые командами.

 

20,Соревнования в системе подготовки спортсменов. Соревнования в системе подготовки спортсменов явл средством контроля за уровнем подготовленности способом выявления победителя важнейшим средством повышения тренировки совершенствования спортивного мастерства. В системны спортивной подготовки следует выделить подготовленные, контрольные, подводящие, отборочные и главные соревнования. Подготовительные соревнования. В этих соревнованиях главным задачами явл =совершенствование рациональной техник и тактики соревновательной деятельности спортсмена, совершенствование адаптационных механизмов организма к условиям соревновательной борьбы специфической для вида спорта. Контрольные соревн позволяют контролировать уровень тренированности спортсмена. В них проверяется степень овладения техникой, тактикой, развитие специализированных двигательных качеств, психическая готовность прошедшего этапа подготовки. Подводящие (модельные) соревнования. Важнейшей задачей этих соревн явл подведение спортсмена к пику спортивной формы главным соревнованиям, года, четырехлетия. Отборочные соревнования. Проводятся для отбора спортсменов в сборные команды и для определения участников личных соревнований высшего ранга. Главные соревнования. Явл те в которых спортсмен должен показать наивысшей на данном этапе спортивного соревн практике можно выделить 3-методических подхода. Первый из них связан со стремлением спортсмена спортивность возможно чаще, добиваясь высоких спортивных результатов в каждом из соревнн. Второй подход предлагает мало интенсивную соревновательную практику, при этом все внимание спортсменов концентрируется на подготовке к главным соревнованиям сезона. При третьем подходе соревновательная деятельность должна быть обширной но строго дифференцированной подготовительные и контрольные соревнования должны использоваться лишь как средство подготовки. Достоинством первого подхода явл то что его применение позволяет спортсменам широко использовать соревнования как средство и метод подготовки и контроля за эффективностью тренировочного процесса. Спортсмены адаптируются к условиям соревнований и оказывают способными показывать достаточно стабильные результаты длительно удерживать состояние спортивной формы. Второй подход так же имеет свой недостатки особенно при подготовке спортсменов высшей квалификации. Во-первых ограниченная соревнов практика мешает спортсмена одного из важнейших факторов обеспечивающих дальнейшее развитие приспособительных реакций организма. Во-вторых недостаточный соревновательный опыт часто не позволяет полноценно реализовать в главных соревнованиях технико-тактический и функциональный потенциал. Третий подход явл наиболее плодотворным так как позволяет использовать преимущество и одновременно сгладить недостатки первых двух. При планировании соревнований в течение года необходимо учитывать единство тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов в системе подготовки.

21,Стратегия соревновательной деятельности. Принятие тактического решения. -система научных знаний о закономерностях, средствах и способах деят-ти для достижения отдельных целей, руковод-ясь общ соображ-ми. Опред общ закон-ти подг-ки и ведений соревн в спорте. Она должна учитывать все варианты подг-ки, альтернативные как положит так и отрицат неудачные формы средства способы достиж рез-та. Различают стратегию подготовки(связана с формиров сист-мы знаний, организации средств иметодов развития спорта) и стратегию соревн деят-ти (хар-ся сост мат тех базы, наличие квалиф кадров, современ знаний стр-ре подг процессов, эффективным методов и средств). Тактика – избранная спорт-ном или тренером поведение в конкретных соревн. Особенности явл индивид-й, групо-й, командн хар-тер, способ-ть к рефлексивному тактич мышлению в спортивн играх. Цель тактики – получить преимущество в конкретных ситуацмях соревноват брьбы. Техника – сист-ма движений и действие спортс-нов направл на достижен спорт-ных результатов. Выделяют характ-ки: кинематич-кая (проявл в пространстве) – длительность выполнения движения и их части, скорость и ускорение при вып. Движ. Динамич-ая.(проявляется во взаимодейств тела спортс-на друг с другом и со снарядом (величина силы, момент, вектор, импульс силы) ритм.рациональное распред-е усилий движ-ний во времени и пространстве.

 

 

22,Цель, задачи спортивной тренировки. Цель – достиж-е макс восзмож-го для данного индивид-ма уровня технич тактич физич психич подг-ки, обусловл спецификой вида спорта и требованиями достижения макс-но выс-их рез-ов соревн деят-ти. Задачи: 1освоение техники тактики в избран виде спорта 2обеспеч уровня развития двиг качеств, возможн-ей функц систем организма, несущих основную нагрузку в данном виде спорта 3 воспитание необходим псих качеств, обеспеч-е необходим-го уровня сепц психич подг-ки 4приобретение теор знаний и практич опыта необходимого для успешной тренир-ти и соревн деят-ти 5 комплексное соверш-е и проявление в соревн деят-ти с различных сторон подг-ки 6 формирование необходим предпосылок для освоения вида спорта и технич видов хар-ных для него. Средства СТ – ФУ. могут быть разделены на три группы: 1общеподгот-ные (упр, служащие всестороннему функц. развитию) 2вспомогательные (упр предполагающ двиг действие, создающ спец фундамент для последовающ соверш в той или иной спорт деят-ти 3 специальноподготовит (включают элементы соревн-ной деят-ти а также действия приблеженые к ним по форме, стр-ре хар-ру проявл качеств и деят-ти фкнкц систем. 4соревноват-ные. Предполагают выполнение комплекса двиг-ных действий, явл-ся предметом спорт специализац в соответствии с правилами соревн. Кроме этого средства спорт тренировки разделяются также по направленности развития физ качеств (быстроты силы и тд)

 

 

23,Общепедагогические методы спортивной тренировки. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера. К словесным методам, применяемым в спортивной тренировке, относятся рассказ, объяснение, беседа, анализ, обсуждение и др. Они наиболее часто используются в лаконичной форме, особенно в процессе подготовки квалифицированных спортсменов, чему способствуют специальная терминология, сочетание словесных методов с наглядными. Эффективность тренировочного процесса во многом зависит от умелого использования указаний, команд, замечаний, словесных оценок и разъяснений. К наглядным методам, используемым в спортивной практике, относятся: 1) правильный в методическом отношении показ отдельных упражнений и их элементов, который обычно проводит тренер или квалифицированный спортсмен; 2) демонстрация учебных фильмов, видеозаписи техники двигательных действий занимающихся, тактических схем на макетах игровых площадок и полей и др.; 3) применение простейших ориентиров, которые ограничивают направление движений, преодолеваемое расстояние и др.; 4) применение световых, звуковых и механических лидирующих устройств, в том числе и с программным управлением и обратной связью. Эти устройства позволяют спортсмену получить информацию о темпоритмовых, пространственных и динамических характеристиках движений, а иногда и обеспечить не только информацию о движениях и их результатах, но и принудительную коррекцию двигательного действия.

24. Методы спортивной тренировки для развития физических способностей. Методы спортивной тренировки. методы следует понимать способы работы тренера и спортсмена при помощи которых достигается овладение знаниями умениями и навыками разв необходимые спортсмену качества. Технические методы разд на 3-осн группы. 1-словестные (могут быть назыв методы тренировки, 2-наглядные (могут назыв методы тренировки), 3- практические (могут быть назыв методы тренировки). 3—можно разделить на 2-осн группы=. 1-методы напр на освоение техники формирование д умение и навыков. 1.1-эти методы делятся на 2-группы. 1.1.1.- разучивание в целом, 1.1.2- разучивание по частям. 2-методы преимущественно напр на разв д качеств. 1.2.- в процессе спорт тренировки упр используются в рамках 2-х методов непрерывного и интервального. непрерывного метода- хар однократным непрерывным выполнение работы. Интервальный метод – предусматривает с регламентированными паузами отдыха. Упр могут выпол в равномерном и переменном режиме при использовании обоих методов. При равномерном режиме использование любого из методов интенсивность работы явл постоянной при переменном интенсивность варьируется. Интенсивность работы может возрастать (прогрессирующими вариант) или неоднокрытно меняться (варьирующий вариант). В качестве самостоят и практич методов принято также выделять а)-игровой, б)—соревновательный, в)- контрольный. Игровой – предусматривает выпол д д в условиях игры в пределах харак для нее правил арсинала тех такт действий приемов и ситуаций. Соревновательный – предпол специально--------сорев деятельность которая в данном случае выступает в качестве оптимального (эффективного) способа повышение качества тренировочного процесса. Контрольный – применяется с целью контроля и определения уровня всех сторон подготовленности спортсмена.

 

25,Обще педагогические и специфические принципы спортивной тренировки.. Выдел-т:1)общепедаг-е:систем-сть,послед-сть,инд-й подход,доступ-сть,нагляд-сть,созн-сть,актив-сть,научность.2)спецефич-ие:-напр-сть к высшим дост-м и углубл-я специал-ия(он испол-тся в наиболее эффект-х средствах и методох тренир-ки,трен-х и сор-х нагр-х,интенсификация тренир-го процесса и сор-й деят-сти,оптимизация режима жизни,питание,отдых);- углубл-й спец-ии(уровень спорт-х дост-й на столько высок,что добится выс-го рез-та практ-и не возможно);-непрерывность тренир.проц.(постоянн.рост подгот-ти сп-ов,расширен.функцион-х резервов систем орг-зма не возможно без регул-х тренир.возд-ий на протяж.тренир.проц.,спорт.тренир.д.рассм-ся как многол-ий и круглогод.проц.Возд-е кажд-го тренир.занят.д.закреплять,развивить рез-ты предыдущ.);-единство постеп-ти к увелич-ю нагр.-ки (формир-ся адаптац.к тренер.нагр.предусм-ют на каж-м новом этапе многолетней под-ки.,интенсив.увелич-я за счет увелич.объема);-Волнообр.нагр. позвол. Выдел.в различ.сруктур.едениц.тренеров.проц.,зависимость м-у объёмом и интенсив,соотнош.работы различ.приемущ.напр.физич.и технич.рабты,зависим.м-у напряж.тренир.и относит.вост.-я м-у различ.величин.и направл.нагр.-ки.Периоды напряж.работы и больш.нагр.в микро-мезо циклах должны черед-ся с перио-ми спада нагр-к где происход.условия вост.-я и протикания адаптацион.процессов)и вариотивности (обеспечением всестор.развит.способн.определять Ур-нь спорт.достижениий,способст.повышению работоспос-ти увелич.сумарного объма Раб-ты интесиф-ю восстановит.проц-в.Определяется:по величене по интенсив.по направленности);-цикличность тренеров.проц.(систем.повотрение относит.законч.струк-ых едениц тренир.проц.Принципы:1 при построении тренир.необход.систем.повтор.её элементов и однообраз-го из-ния его содерж.2 рассматрив.эллемент тренир.проц.его взаимосвязи структурами тренир.проц.3 выбор тренир.ср-в,харак-р велечины нагр.осуществл.в соответсвии с требован.этапов и периодов тренер);-Идинство и взаимосвязь стр-ры соревн.деят-тя и струк-ры под-ти(рацинальное построение трен-ки предпологает:строгую напр-ть на формир.оптим.стр-ры сорив-ой дея-ти,для этого необход.рассматрив сорев.дея-ть как интегральная хар-ка,выдел.осн.компонненты сорев.деят-ти,выдел.осн.функции парам-ры и хар-ки определ-е уров.развит-я интегральных кач-в)

 

26,Характер нагрузок применяемых в спортивной тренировке. В спорт тренир-ке нагрузка – воздействие физ упр на организм спорт-на, вызывающих активную реализацию его функц систем. Внешние стороны нагрузки: величина нагрузки (наиболее общий показатедь нагрузки – время тренеровки; Величина тренир нагрузки опред объемом и ее интенсивностью; продолжит выполн упр; продолжит отдыха. Внутрен сторона нагрузки: ЧСС, частота дыхания, АД, вентиляция легких, увелич биоэнергетич активности мышц. Направленность нагрузок опред особенностями применеия комп-ов: 1продолжительность, 2интенсивность 3кол-во повторений 4продолж интервалов отдыха 5 хар-р упр. Под нагрузкой в спортивной тренировке следует понимать воздействие физических упражнений на организм спортсменов, вызывающих активную реакцию его функциональных систем. Физическая нагрузка это количество выполненной работы По характеру нагрузки могут быть подразделены на: тренировочные; соревновательные; специфические; неспецифические. По величине нагрузки делятся на: малые; средние; значительные (околопредельные); большие (предельные). По направленности — способствующие развитию двигательных способностей: скоростных; силовых; скоростно – силовых; выносливости; гибкости; координационных. По энергетической направленности способствующие развитию: алактатных возможностей; лактатных анаэробных возможностей; аэробных возможностей. По направленности воздействия нагрузки могут носить избирательный (преимущественный) и комплексный характер. Нагрузки избирательного характера связаны с преимущественным воздействием обычно на одну, две функциональные системы, обеспечивающуе уровень проявления того или иного качества или способности. Нагрузки комплексного характера предусматривают обеспечение работы двумя и более функциональными системами. Нагрузки могут быть направлены на тренировку (развитие) информационной части структуры системы движений обеспечивающей управление сложно-координационными двигательными действиями. Величина физических нагрузок характеризуется внешней и внутренней сторонами. Внешняя сторона нагрузки это суммарный объем работы. Наиболее общим показателем величины физической нагрузки может быть количество тренировочных занятий, соревновательных стартов, время потраченное на тренировки. В циклических локомоциях, объем бега, плавания, гребли, ходьбы в километрах. Для оценки внешней стороны нагрузки широко используют показатели ее интенсивности. К таким показателям относятся темп движений, скорость их выполнения, время преодоления тренировочных отрезков и дистанций, величина отягощений, дальность бросков. Объем физической нагрузки наряду с интенсивностью являются показателями, характеризующими ее величину.Реакция организма на выполненную работу является внутренней стороной физической нагрузки. Для характеристики внутренней стороны физической нагрузки, срочного тренировочного эффекта используют показатели характеризующие состояние функциональных систем: непосредственно во время работы; сразу после ее окончания; в период восстановления. Продолжительность периода восстановления может рассматриваться как косвенная характеристика физической работоспособности. Чем меньшее время необходимо для полного восстановления тем выше работоспособность. Направленность нагрузки определяется особенностями применения и порядком сочетания ее компонентов: характера отдельных упражнений, продолжительности выполнения, интенсивности, продолжительности и характера интервалов отдыха, количества повторений.

27,Компоненты тренировочных нагрузок, определяющие направленность Компоненты нагрузки определяющие направленность и величину. 1-характер упражнение. 2-интенсивность работы, нагрузки. 3-продолжительность. 4-продолжительность и характер интервала отдыха. 5- количество повторений. 1-зациорский разд на 3группы.а) общего воздействия 2/3 мышечных групп, б) частичного воздействия 1/3 до 2/3 мыш групп, в) локального воздействия 1/3 до мыш групп. 2—это следует понимать степень напряженности длительности различных функциональных систем обеспечивающих успешность их выполнения. Количество энергии на единицу времени. В этой связи Волков рассматривал изменение метаболического состоит. У спортсмена. В зависимости от мощности работы выделил 4 группы работы, 1-максимльная анаэробная мощность- наибольшая скорость преобразования энергии в лактатном анаэробном процессе. 2- мощность истощения наибольшая интенсификация анаэробного гликолиза. 3- критические мощ – при которой достигается наибольшая скорость анаэробного образования энергии. 4- пороговая мощность – у спортсменов она составляет 50% от критической. 3- продолжительность – влияет на направленность тренировочных нагрузок и на величину нагрузки. 4- продолжительность и характер отдыха интервала отдыха бывают, а) полные(восстановление), б) неполные 60-70% от полного востан. В) сокращение. Г) удлиненные – интервалы превышающие в несколько раз полные интервалы. 5- количество повторений – влияют на величину и направленность нагрузки.

28. Функциональная активность и ее динамика при напряженной деятельности. Утомление – расматр как фактор стимулирующий мобилизации фун. ресурсов опред границы рациональных объектов тренирующих и соревнов воздействий. Обеспеч эффект протекания адаптации успешность в соревновательной деятельности и профилактики переутомление (переадаптации). Восстановление- расмат как фактор позволяющий разработать оптимальный режим работы и отдыха. При напряженной мыш деятельности необхолдимо различать явное утомление – снижение работоспособности отказ от выполненной работы в заданной режиме. Скрытое утомление – характ деканизации работы изменение в структуре движений но все это не сапроваждается снижением работоспособности. Восстановление после выполнения напряженной мыш работы связанно с расходом потенциала функциональных систем. После напряженной мыш работы происходит восстановление =сверх восстановления, а потом стабилизация на более высоком уровне или к к исходному уровню. Колебания работоспособности спортсмена выделяют фазу понижения работоспособности, фазу восстановления и фазу сверх восстановления. Гетахранизм восстановительных процессов обусловлен различными причинами, но в первую очередь направл трен нагрузок.

 

29,Адаптация в спортивной тренировке. Адаптация- это процесс приспособления внешней среде или в самом организации. Выделяют –срочную (нестабильную), -долговременная, адаптация тесно связана с функциональным резервал. Механизм срочной адаптации первоначальный эффект любой нагрузки состоит в возбуждении эффективных и моторных центров. Мобилизация скелетным, орг кровообращение и дыхание которые в совокупности образуют единую функциональную систему ответственную за эффективность выполнения контрольной мышечной работы. Эффективность работы фун системы тесно связано с функциональной ресурсом. Увеличение фун ресурса требует многократных проявлений максимальных или близких к ним возможностей функциональной системы. В результате чего и формируется и долговременный адаптация. Механизм долговременной адаптации. Сводится к тому что при повышенных нагрузках необходимая для выпол работ гпер фун осущ не гипертрофированным органом. Увеличение фун нагрузки на единицу массы клеточных структур оргаа вызывает активизацию синтеза нуклеиновых кислот и белков что в дальнейшими приводит к гипертрофии органов и систем а в следствии чего повышается функ резерв (тренированности). Срочные адаптационные реакции могут быть разд на 3-стадии. 1-связана с активизацией деятельности различных компонентов фун системы обеспечивающих выполнение этой работы. 2- наступает тогда когда деятельность фун системы стабилизируется. 3- хар нарушения устанавливается балансам или нарушение балансом запроса и фун системы. Формирование долговременной адаптации=4-стадии 1-систематическая мобилизация фун ресурсов спортсмена в процессе выполнения тренировочных программ опред направленности. 2- на фоне планомерно возвращающих и систематически повторяющих нагрузок происходит интенсивное наращивание структурных и фун преобразований в орг и тканях соответ функциональной системы. 3- ее отличают устойчивой долговременной адаптации выражающиеся наличием необходимого резерва для обеспечения нового уровня функционирования систем. 4- наступает при нерационального построенной обычно измене напряженной тренировки, неправильной питании, восстановление, недостаточной отдыхе и хар изнашивания отдельных компонентов функ систем. Направленность долговременной адаптации строго обуслав преимущественной направ тренировочных нагрузок.

 

 

30,Структура подготовленности спортсмена ее стороны и их взаимосвязь. В структуре подготовленности спортсменов выделяют: техническую подготовленность; физическую подготовленность; тактическую подготовленность; психическую подготовленность; интегральную подготовленность. Степень включения различных элементов в такой комплекс, их взаимосвязь и взаимодействие обусловливаются закономерностями формирования функциональных систем, нацеленных на конечный, специфический для каждого вида спорта и компонента тренировочной или соревновательной деятельности результат. Под технической подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом системы движений (техники вида спорта), соответствующей особенностям данного вида спорта и направленной на достижение высоких спортивных результатов. К базовым (обязательным для освоения) относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного вида спорта.(примером могут служить части техники относящиеся к ее основе (финальное усилие в метаниях, отталкивание в прыжках) обязательные элементы программы в гимнастике, фигурном катании и т.д) К дополнительным - детали техники (например выполнение полного или укороченного разбега в прыжках, сближенный или растянутый старт в спринте).Наличие отчетливых представлений о движениях является важным фактором, обусловливающим как эффективность технического совершенствования, так и реализации освоенных умений и навыков. Двигательное умение отличают нестабильные и не всегда адекватные способы решений двигательной задачи, значительная концентрация внимания при выполнении отдельных движений, отсутствие автоматизированного управления ими. Двигательный навык, напротив, характеризуется стабильностью, надежностью и автоматизированностью движений. Эффективность техники определяется ее соответствием решаемым задачам и высоким конечным результатом, соответствием уровню физической, технической, психической подготовленности. Стабильность техники связана с ее помехоустойчивостью, независимостью от условий соревнований, функционального состояния спортсмена. Вариативность техники определяется способностью спортсмена к оперативной коррекции двигательных действий в зависимости от условий соревновательной борьбы. Большее значение вариативность техники имеет в видах спорта с постоянно меняющимися ситуациями (единоборства, игры, парусный спорт и др.).Экономичность техники характеризуется рациональным использованием энергии при выполнении приемов и действий, целесообразным использованием времени и пространства. Минимальная тактическая информативность техники для соперника является важным показателем результативности в спортивных играх и единоборствах. Совершенной здесь может быть только та техника, которая позволяет маскировать тактические замыслы и действовать неожиданно.

Date: 2016-06-06; view: 1504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию