Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовая модель опытаСтр 1 из 16Следующая ⇒ ОПЫТ РАБОТЫ Димияновой Веры Егоровны, педагога-психолога высшей категории ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная школа-интернат СПОО» Тема опыта: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ» СПИСОК ИПМ: 1. Базовая модель опыта. 2. Основные положения педагогической концепции. 3. Проектирование методической темы. 4.Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Адаптация воспитанников начального звена школы-интерната к обучению в условиях образовательной интеграции». Конспект занятия на тему: «Игровой тренинг познавательной сферы»; Конспект занятия на тему: «Коррекция тревожности». 5. Тематический план коррекционно-развивающих занятий для младших школьников «группы риска» по программе «Мостик дружбы». Конспект занятия на тему: «Поиск выхода из трудной ситуации». Конспект занятия на тему; «Это трудное слово: «Нет!». 6. Тренинг общения для подростков. Конспект вводного занятия. 7. Тематика совместных семинаров педагогов школы-интерната и общеобразовательных школ города по проблеме адаптации воспитанников. 8. Рекомендации педагогам по организации благоприятных межличностных взаимоотношений в коллективе воспитанников. 9. Памятки для родителей. 10. Литература. 11. Приложение: 11.1. Диагностический инструментарий мониторинга адаптации воспитанников в условиях образовательной интеграции. 11.2. Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников младшего звена на тему: «Турнир знатоков». 11.3. Сценарий устного журнала для подростков «Здоровый образ жизни – основа долголетия». 11.4. Лекция для родителей на тему: «Выбор профессии».
Базовая модель опыта Противоречия: a. между востребованностью общества в повышении качества подготовки выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни и недостаточной разработкой технологий, обеспечивающих их адаптивность и самостоятельность во взрослой жизни; b. между потребностью государства в формировании самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда и закрытостью интернатного учреждения, затрудняющего процессы социальной адаптации воспитанников; c. между постоянно возрастающими требованиями, которые предъявляет учебная работа, учитель, коллектив к личности ученика в общеобразовательной школе и уровнем психического развития воспитанников интернатного учреждения: их познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, качеств личности, навыков общения; d. между групповой формой обучения и индивидуальными особенностями развития личности каждого ребёнка; e. между стремлением воспитанников к общению со сверстниками и взрослыми в городской общеобразовательной школе и часто встречающейся негативной установкой на «интернатских» у учащихся, родителей, а порой и педагогов школы; f. между требованиями школы к уровню развития и воспитанности ученика и неблагополучной семьёй, тормозящей и искажающей процессы воспитания и развития детей. Идея опыта Оптимизация учебно-воспитательного процесса через создание эффективной модели психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников школы-интерната в условиях образовательной интеграции.
|