Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 12 page





"И были жала в их хвостах, и их власть состояла в том, чтобы вредить людям пять месяцев"

означает искусные фальсификации Слова, которыми они на короткое время затемняют понимание, и так обольщают и пленяют.

11. "И они имели над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски – Аваддон, а по-гречески – Аполлион"

означает, что в сатанинском аду пребывают состоящие в неправдах, происходящих от вожделений, они же разрушили Церковь совершенной фальсификацией Слова.

12. "Одно горе прошло, вот идут за ним еще два горя"

означает дальнейшие стоны об опустошении Церкви.

13. "Шестой ангел вострубил"

означает исследование и выявление состояния жизни тех в Реформаторской Церкви, которые, не будучи так мудры, все же полагают всю сущность религии в вере и думают о ней одной и ни о чем, кроме нее и общепринятого богослужения, таким образом, живут, как им нравится.

14. "И я услышал один голос от четырех рогов золотого алтаря, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу"

означает повеление от Господа с духовного неба к исследующим и выявляющим.

"Освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате"

означает, чтобы внешние узы были отняты у них, для проявления внутренних начал их духа.

15. "И освобождены были четыре Ангела"

означает, что со снятием внешних уз, проявились внутренние начала духа.

"Приготовленные на час и день, и месяц, и год, чтобы умертвить третью часть людей"

означает, что они состоят в непрестанном усилии отнимать духовный свет и жизнь от людей Церкви.

16. "Число конного войска было две мириады мириад"

означает рассуждения об одной вере, которыми были исполнены внутренние начала их духа, вследствие обилия полнейших неправд.

"И я слышал число их"

означает, что было постигнуто их качество, которое далее будет описано.

17. "Так видел я в видении коней и на них всадников"

означает, что тогда было открыто, что рассуждения внутренних начал их духа об одной вере были мнимыми и призрачными, и что сами они были безумными от них.

"Которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные"

означает их мнимые и призрачные доводы, происходящие от адской любви и собственного разумения, и от вожделений оттуда.

"Головы у коней - как головы у львов"

означает фантазии, будто бы одна вера могущественна.

"И изо рта их выходил огонь, дым и сера"

означает, что в их мыслях и речах, рассматриваемых внутренне, не содержится и не исходит ничего, кроме любви к себе и к миру, являющейся собственным воли, гордости собственного умствования, являющейся собственным разумения, и вожделений зла и лжи, являющихся общим собственным, происходящим от тех двух.

18. "От этих трех язв – от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, погибла третья часть людей"

означает, что от этих язв погибают люди Церкви.

19. "Ибо сила коней была во рту их",

означает, что они имеют силу только рассуждением, утверждающем веру.

"А хвосты их были подобны змеям, имеющим головы, и ими они вредили"

означает причину, поскольку они чувственны и извращены, говоря истины устами, но фальсифицируя их принципом, который составляет голову учения их религии, и так они обольщают.

20. "Прочие же люди, которые не были убиты этими язвами"

означает тех в Реформаторской Церкви, которые не являются такими духовно мертвыми от призрачных рассуждений и любви к себе, гордости собственного разумения и от них исходящих вожделений, как те, о ком говорилось прежде, но все же они считают одну веру главой их религии.

"Все же не раскаялись в делах рук своих"

означает, что при этом они не убегали от своей соби, которая есть зло всякого рода, как от греха.

"Чтобы не поклоняться бесам"

означает, что таким образом они пребывают во зле своих вожделений и составляют одно с себе подобными в аду.

"Золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам "

означает, что следовательно они состоят в богослужении, происходящем от совершенных неправд.

"Которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить"

означает, в которых нет ничего от духовной и истинно разумной жизни.

21. "И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем"

означает, что ересь об одной вере наводит в их сердцах такую тупость, извращение и жестокость, что они ничего не мыслят о заповедях Десятисловия, ни даже о каком-нибудь грехе, которого нужно избегать, поскольку он исходит от дьявола и противен Богу.

Объяснение

 

419. [Стих 1] "И пятый Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния жизни тех в Реформаторской Церкви, которые называются учеными и мудрыми за утверждение веры, отдельной от милосердия, оправдание и спасение ею одной. Что о них говорится далее до стиха 12, видно из каждого стиха, понимаемого в духовном смысле. Что "вострубить" означает исследовать и выявлять состояние Церкви и, следовательно, состояние жизни в тех, для кого религия является одной верой, может быть видно выше (п. 397).

420. "И я увидел звезду, падшую с неба на землю" означает духовную Божественную Истину, наитствующую с неба в Церковь тех, которые исследуются и выявляются. "Звезда" здесь означает духовную Божественную Истину, потому что она сошла с духовного неба, о котором выше (п. 387, 388); "землей" здесь обозначена Церковь у тех, которые состоят в ее внутренних началах, как выше (п. 398). Под духовной Божественной Истиной понимается разумение, происходящее от духовной любви, которая есть любовь к ближнему, и поскольку это разумение ныне называется верой, а эта любовь – милосердием, то оно есть вера, происходящая из милосердия, или скорее, оно есть истина веры, происходящая от добра милосердия, и здесь означается "звездой". Подобное означается "звездой" в единственном числе (Откр. 2:28; 22:16); ибо "звездами" во множественном числе обозначены познания добра и истины (п. 51), разумение же существует через них. Что это есть Божественная Истина, исследующая и выявляющая, ясно из того, что следует.

421. "И дан был ей ключ от кладезя бездны" означает, что их ад открыт. "Ключом" обозначена сила открывать, а также действие открывания (п. 62, 174, 840); "кладезем бездны" обозначен ад, где пребывают утвердившиеся в оправдании и спасении одной верой, все они принадлежат к Церкви Реформаторов. Здесь, однако, означаются те, которые в своих собственных глазах, а затем в представлении многих других кажутся учеными и образованными, хотя перед ангелами на небе они кажутся лишенными размышления относительно того, что принадлежит небу и Церкви; так как утверждающие такую веру даже до внутренних начал, закрывают высшие начала своего разума настолько, что они больше не способны видеть никакую духовную истину во свете. Это потому, что утверждение лжи является отречением от истины. Поэтому, когда они слышат какую-либо духовную истину, то есть истину Слова, служащую учению и жизни принадлежащих Церкви, они удерживают свой разум в неправдах, в которых они утвердились, и тогда они или закрывают услышанную истину ложью, или отвергают ее, как простой шум, или зевают и отворачиваются. И это делается тем более, чем более они находятся в гордости их собственной учености, так как гордость склеивает неправды вместе так, что издали они подобны сгустившейся морской пене. Поэтому Слово сокрыто от них, как книга, запечатанная семью печатями. Каковы еще их качества, и чему подобен их ад, будет сказано далее; поскольку мне было позволено его видеть и говорить с пребывающими в нем, а также видеть саранчу, выходящую оттуда. Это подземелье, подобное отверстию печи, является на южной стороне, внизу же простирается бездна далеко в восточном направлении. Там у них есть свет, но если свет с неба допускается туда, он становится тьмой, поэтому подземелье закрывается сверху. Там являются лачуги, сложенные со щелями и разделенные на несколько келий, в каждой из них есть стол, на котором лежат бумаги с какими-то книгами. За своим собственным столом сидит всякий, утвердившийся в мире в оправдании и спасении одной верой, считая милосердие совершенно природным моральным актом, а его дела только делами гражданской жизни, посредством которых люди могут надеяться получить награду в мире. Но если делают эти дела ради спасения, то они осуждают их, некоторые довольно строго, потому что в них содержится человеческий разум и воля. Все, находящиеся в этой бездне, были в мире учеными и хорошо образованными, в их числе есть некоторые метафизики и учителя, уважаемые там более остальных. Когда мне позволили говорить с ними, я узнал некоторых из них. Их участь, в действительности, такова: как только они бывают впущены, то садятся в первых кельях, но поскольку они утверждают веру, исключая дела милосердия, то они оставляют первые места и входят в кельи ближе к востоку и так постепенно, пока не достигают конца, где пребывают утверждающие эти догмы Словом. И поскольку тогда они не могут фальсифицировать Слово, их лачуги исчезают, и они видят себя в пустыне, а затем с ними происходит то, что было описано выше (п. 153). Есть также бездна ниже этой бездны, где пребывают те, которые подобным образом утвердились в оправдании и спасении одной верой, но в духе отвергавшие Бога и в сердце смеявшиеся над святынями Церкви. Там они только и делают, что ссорятся, рвут одежды на части, вскакивают на столы, топают ногами и сражаются между собой бранной речью; и поскольку не разрешается наносить кому-либо вреда, они угрожают словами и кулаками. Там грязно и запущено; но здесь не идет речь об их условиях.

422. [Стих 2] "Она отворила кладезь бездны, и вышел дым из бездны, как дым из большой печи" означает неправды вожделений природного человека, происходящие от злых любовей. "Бездна" обозначает ад, о котором говорилось сейчас выше (п. 421); "дымом" там означаются неправды, происходящие от вожделений, и поскольку говорится "дым от большой печи", то понимаются неправды вожделений, происходящие от злых любовей, так как "огонь" означает любовь (п. 468), а "геенна огненная" – злую любовь (п. 494). "Большая печь" означает подобное, так как она дымит от огня. Адские духи не пребывают в каком-либо вещественном огне, но в духовном огне, который есть их любовь, и поэтому они не чувствуют никакого другого огня; кое-что об этом может быть видно в работе "О Небе и Аде", изданной в Лондоне в 1758 (п. 134, 566-575). Всякая любовь в духовном мире, когда она разжигается, кажется издали как огонь, внутри адов – как пылающий огонь, а вне их – как дым пожарища или как дым печи. Неправды вожделений, происходящие от злых любовий, также описаны в других местах в Слове дымом от огня и от печи, как в следующих отрывках:

Авраам посмотрел к Содому и Гоморре, и вот, дым поднимается с земли, как дым из печи (Быт. 19:28).

Когда зашло солнце и наступила тьма, вот дым как бы из печи и пламя огня

прошло между рассеченными животными (Быт. 15:17).

Прибавили они ко греху, за то они будут как дым из трубы (Ос. 13:2, 3).

Нечестивые погибнут, в дыме исчезнут (Пс. 36:20).

И покажу знамение на небе и на земле, огонь и столпы дыма (Иоиль 2:30).

И ввергнут их в печь огненную, там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13:41, 42, 49, 50; и в других местах).

423. "И помрачилось солнце и воздух от дыма кладезя" означает, что поэтому истинный свет стал мраком. "Солнцем" и "воздухом" здесь означается истинный свет, так как солнце означает любовь, а свет от него – Божественную Истину; и потому, когда говорится, что "солнце помрачилось" и в то же время "воздух", это значит, что Божественная Истина стала мраком. Что это происходит от неправд вожделений, означается происхождением от "дыма кладезя".

424. [Стих 3] "И из дыма вышла саранча на землю" означает, что от тех вожделений бывают неправды в крайних началах, каковы они в тех, которые стали чувственными, видят и судят обо всем чувствами и их обманчивостями. "Неправдами в крайних началах" называются те, которые содержатся в крайних началах человеческой жизни, называемых чувственными началами, о чем смотри ниже. Они обозначены в Слове "саранчой"; но должно быть известно, что они не видятся как саранча на полях, прыгающая и опустошающая луга и посевы, но видятся как пигмеи или маленькие люди, что ясно из их описания, так как они имели венцы на своих головах, лица – как человеческие, волосы – как у женщин, зубы – как у львов, они имели железные брони, и царем над ними был ангел бездны. Что маленькие люди также назывались "саранчой" древними, может быть видно из следующего:

Осматривающие землю Ханаанскую говорили: мы видели там исполинов, сынов Енаковых, и мы были в глазах наших пред ними, как саранча (Чис. 13:33, 34).

Господь, который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча (Ис. 40:22).

Но поскольку неправды в крайних началах, какими они бывают в них, означаются в Слове "саранчой", поэтому они были названы "саранчой", также как "князьями" и "военачальниками" у Наума:

Там пожрет тебя огонь, поест тебя как гусеница, хотя бы ты умножился как гусеница, умножился как саранча, князья твои - как саранча, и военачальники твои - как рои мошек (Наум 3:15-17).

Поскольку неправды в крайних началах истребляют истины и добро Церкви, рождающиеся в человеке, то они означаются саранчой, которая истребляет траву на полях и растения на лугах. Это видно из таких отрывков:

Семян много вынесешь в поле, но саранча поест их (Втор. 28:38).

Оставшееся от гусеницы ела саранча; оставшееся от саранчи ели черви,

а оставшееся от червей доедали жуки (Иоиль 1:4, 5).

И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница (Иоиль 2:24, 25).

То же означается саранчой в Египте, о которой так написано у Моисея:

Моисей простер руку свою на землю Египетскую, и восточный ветер нанес саранчу, и пала саранча на всю землю Египетскую, так что земли не было видно, и поела всю траву полевую. Моисей помолился Господу, и саранча была брошена в Чермное море (Исх. 10:12 до конца).

И у Давида:

Земные произрастания отдал гусенице и их труд саранче (Пс. 77:46; также 104:34, 35).

Опустошение Церкви описано чудесами Египетскими, а этим чудом – опустошение ложью в крайних началах; а крайние начала жизни человека по закрытию внутренних начал, от которых они зависят, становятся адскими. По этой причине саранча "была брошена в Чермное море", которым обозначен ад. Так как немногие сегодня знают, что понимается под "чувственным началом", и каков чувственный человек, таким образом, что означает "саранча", поэтому будут приведены следующие отрывки об этом из "Небесных тайн".

Чувственное начало есть последнее в жизни человеческого духа, присоединяющееся и согласующееся с пятью чувствами его тела (п. 5077, 5767, 9212, 9216, 9331, 9730). Тот называется чувственным человеком, кто судит обо всем телесными чувствами, и кто верит только тому, что он может видеть глазами и осязать руками, заявляя, что это существует, и отвергая остальное (п. 5094, 7693). Внутренние начала его духа, которые видят небесным светом, закрыты, дабы он не видел никакой истины, принадлежащей небу и Церкви (п. 6564, 6844, 6845). Такой человек видит внешне, а не внутренне каким-либо духовным светом (п. 5089, 5094, 6564, 7693). Одним словом, такие люди пребывают в природном свете (п. 6201, 6310, 6564, 6844, 6845, 6612, 6614, 6622, 6624). Следовательно, внутренне они против неба и Церкви, но внешне они могут пылко говорить за них, согласно господству, которое они осуществляют ими (п. 6201, 6316, 6844, 6845, 6948, 6949). Ученые и образованные, глубоко утвердившиеся в неправдах, а тем более противники истин Слова, являются чувственными более всех остальных (п. 6316). Чувственные люди рассуждают сильно и искусно, потому что их мысль так близка к их речи, что постоянно пребывает на устах, поскольку они полагают весь разум только в речь по памяти; также некоторые из них могут искусно утверждать ложь, и, утвердивши ее, они верят, что это - истина (п. 195, 196, 5700, 10236). Но они рассуждают и утверждают из обманчивости чувств, которыми большинство людей обольщается и убеждается (п. 5084, 6948, 6949, 7693). Чувственные люди более хитры и безнравственны, чем остальные (п. 7693, 10236). Особенно чувственными являются скупцы, прелюбодеи, сластолюбцы и хитрецы, хотя перед миром они не выглядят таковыми (п. 6310). Внутреннее начало их духа грязно и нечисто (п. 6201). Им они сообщаются с адами (п. 6311). Пребывающие в адах - чувственны, и чем более чувственны, тем глубже они находятся (п. 4623, 6311). Сфера адских духов соединяются с чувственным началом человека сзади (п. 6312). Те, кто рассуждали только по чувственным началам и потому против подлинных истин Церкви, назывались древними "змеями дерева познания" (п. 195, 196, 197, 6398, 6399, 10313). Кроме того, описывается чувственное начало человека и чувственный человек (п. 10236); и распространение чувственного в человеке (п. 9731). Чувственные начала должны быть на последнем месте, а не на первом, и что у мудрого и разумного человека они находятся на последнем месте и подчинены внутренним началам; но что у безумного человека они стоят на первом месте и господствуют, поэтому такие люди называются чувственными (п. 5077, 5125, 5128, 7645). Если чувственные начала находятся на последнем месте, то ими открывается путь к пониманию, и истины обновляются посредством извлечений (п. 5580). Эти чувственные начала находятся в близком контакте с миром и допускают то, что втекает к ним из мира, как бы просеивая это (п. 9726). Этими чувственными началами человек сообщается с миром, а рассудочными началами он сообщается с небом (п. 4009). Чувственные начала подчиняются тому, что служит внутреннему началу духа (п. 5077, 5081). Есть чувственные начала, служащие разумной части, и такие, которые служат части воли (п. 5077). Если мысль не возносится над чувственными началами, то человек не может быть мудрым (п. 5089). Мудрый человек мыслит над чувственностями (п. 5089, 5094). Человек, когда его мышление возвышается над чувственностями, входит в озарение и, наконец, в небесный свет (п. 6183, 6313, 6315, 9407, 9730, 9922). Возвышение над чувственностями и удаление от них было известно древним (п. 6313). Человек может своим духом воспринимать то, что находится в духовном мире, если он удаляется от чувственностей и возвышается в свет неба Господом (п. 4622). Это происходит потому, что мыслит не тело, но дух человека в теле, и в той степени, в какой он пребывает в теле, он мыслит неясно и в темноте, а в той степени, в какой он пребывает не в теле, он мыслит ясно и во свете, но о духовных предметах (п. 4622, 6614, 6622). Последнее в разумении есть чувственная научность, тогда как последнее в воле есть чувственное удовольствие (п. 9996). Существует различие между чувственными началами, которые есть у человека, и подобными у зверей, чувственные начала не являются общими в них (п. 10236). Есть не злые чувственные люди, их внутренние начала не настолько закрыты, об их состоянии в другой жизни смотри (п. 6311).

425. "И дана была ей сила, какую имеют земные скорпионы" означает силу убеждения, что их неправды есть истины. "Скорпион" означает смертоносное убеждение, а "скорпион земной" – убеждение в вопросах Церкви, так как "земля" означает Церковь (п. 285); ибо, когда скорпион жалит человека, то происходит онемение членов и, если это не излечить, смерть. Их убеждение производит подобный эффект на разумение. Такое убеждение обозначено "скорпионом" в следующих местах:

Не бойся их и не бойся речей их, если они будут полны терниями, и ты будешь жить среди скорпионов, ибо они мятежный дом (Иез. 2:4, 6).

Иисус сказал семидесяти ученикам: вот, даю вам власть наступать на змей

и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк. 10:19).

426. [Стих 4] "И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, но только одним людям, которые не имеют печати Бога на челах своих" означает Божественное Провидение Господа, чтобы они не могли отнимать истину и добро веры, ни расположение и постижение ни у кого иного, а только у тех, которые не состоят в милосердии и, следовательно, в вере. Словами "и сказано ей" означается Божественное Провидение Господа, ибо это было сказано с неба. "Не делать вреда траве земной и никакой зелени" означает не иметь возможности отнимать какую-либо истину и добро веры, поскольку "травой" означается истина веры, рождающаяся сначала в человеке (п. 401), а "зеленью" означается жизненное веры, происходящее от добра (п. 401). Не делать вреда "никакому дереву" означает не иметь возможности отнимать расположение и постижение истины и добра, поскольку "деревом" означается человек относительно них (п. 400). Теми, которые "не имеют печати Бога на челах своих" обозначены те, которые не состоят в милосердии и, следовательно, в вере, поскольку "чело" означает любовь и милосердие (п. 347), а "иметь печать" означает знать их и отличать от других (п. 345). Утвердившие одну веру даже до того, что признают тайны оправдания и спасения ею, не могут отнимать никакую истину и добро веры, ни чувство и постижение их ни у кого иного, а лишь у тех, которые не состоят в вере милосердия, потому что едва ли кто-нибудь постигает те тайны, кроме епископа, который учит и проповедует их. Мирянин слушает их, но то, что входит в одно ухо, то выходит в другое, эту тайну священник может сам знать наверняка из того, что сам он сосредоточил всю силу своих способностей для ее постижения в ранней молодости и впоследствии для ее сохранения, а также тот факт, что за счет нее он считается в высшей степени ученым. Что же тогда мирянин, который мыслит простодушно о вере, происходящей от милосердия, когда слушает об этих мистических вопросах? Из этого видно, что вера, которая одна оправдывает, является верой духовенства, а не мирян, за исключением тех, которые живут беззаботно. Последние заимствуют из этих тайн только то, что вера одна спасает, что они не могут делать добро от себя, что при этом они не могут исполнить закон, и что Христос пострадал за них, кроме того, другие общие положения, подобные этим.

427. [Стих 5] "И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев" означает, чтобы по Божественному Провидению Господа они не могли отнимать у не состоящих в вере милосердия способности понимания и желания того, что является истинным и добрым; но чтобы они только могли в течение короткого времени вызывать оцепенение. "И дано ей" означает, что это по Божественному Провидению Господа, о чем выше. "Не иметь возможности убивать их" означает не иметь возможности отнимать у тех, которые не состоят в вере милосердия, способности понимания и желания истины и добра, ибо, когда эта способность забирается у человека, он убивается духовно. "Мучить их пять месяцев" означает вызывать оцепенение на короткое время, "пять" означает немного или на короткое время, а "мучить" означает вызывать оцепенение, так как это означается "скорпионом" (п. 425) и "мучением, как от скорпиона", о чем далее (п. 428). Что способность понимания истины и желания ее, или рациональность и свобода, не могут быть забраны у человека, показано много раз в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 73, 74, 82-86, 92-99, 138-149, 322). Что "пять месяцев" означает немного и на короткое время, следует из значения "пяти", так как времена, часы ли это, дни, недели, месяцы или годы, не означают времен, но состояния, а числа определяют их качество (п. 4, 10, 348, 947). Что "пять" означает кое-что, а также немного, может быть видно из этих отрывков:

Побежит тысяча от угрозы пятерых (Ис. 30:17).

Пятеро из вас погонят сто (Лев. 26:8).

Иисус сказал: Царство Небесное подобно десяти девам, пять было мудрых и пять неразумных (Мф. 25:1, 2).

"Десятью девами" означаются все в Церкви, "пятью" означается некоторая часть или некоторые. Подобное обозначено "десятью" и "пятью" в притче:

Десяти рабам дал десять мин, чтобы они могли торговать, первого мина принесла десять мин, а другого пять (Лк. 19:13-19).

"Десять мин" значит много, а "пять мин" – немного. Кроме того, в других местах, как Ис. 17:6; 19:18, 19; Мф. 14:15-21.

428. "И их мучение было подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека" означает, что это результат силы их убеждения. Это следует из сказанного (п. 427); поскольку "мучением" обозначено оцепенение, которое вводит в разум убеждение, также как скорпион вызывает оцепенение тела, когда его жалит. "Скорпион" означает это убеждение (п. 425). В духовном мире есть убеждения, отнимающие понимание истины и вызывающие "оцепенение", следовательно, мучение духа, но такие убеждения неизвестны в природном мире.

429. [Стих 6] "В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее, и пожелают умереть, но смерть убежит от них" означает, что состоящие в учении отдельной веры желают, чтобы в вопросах веры разум был закрыт, а воля замкнута, и следовательно, чтобы они не могли иметь никакого духовного света и тепла; но Господом предусмотрено, чтобы разум не был закрыт, и воля не была замкнута, чтобы духовный свет и жизнь в людях не были угашены. "В те дни" означает последнее состояние Церкви, когда учение одной веры принято повсеместно. "Люди будут искать смерти" означает их желание, чтобы в вопросах веры разум был закрыт. "И не найдут ее" означает, что Господом было предусмотрено, чтобы это не произошло. "И пожелают умереть" означает их желание, чтобы воля также была замкнута в них. "Но смерть убежит от них" означает, что было предусмотрено, чтобы и этого не случилось; поскольку тогда духовный свет и жизнь были бы угашены, и человек умер бы духовно. "Искать" относится к разумению, "желать" – к воле, а "смерть" – к ним обоим. Ясно, что это обозначается сими словами. Иначе какой смысл был бы в том, что люди в те дни искали смерть и не находили ее, желали бы умереть, но смерть убежала бы от них? Ибо под "смертью" не понимается никакая иная смерть, чем духовная смерть; и она наступает, когда разум удаляется от верования, ибо тогда человек не знает, истинно ли или ложно то, что он мыслит и делает, следовательно действует ли он с ангелами неба или с дьяволами ада.

430. [Стих 7] "По виду своему саранча" означает видимости и образы тех, которые утвердились в вере, отдельной от милосердия. "Вид" означает их видимости в представленном образе. "Саранчой" обозначены неправды во внешних началах (п. 424); а поскольку неправды составляют одно с теми, кто находятся в неправдах, то сами они означаются "саранчой". Что утвердившиеся в одной вере или в ее неправдах, понимаются под "саранчой", для меня стало ясно из того факта, что священники, состоящие в этой вере, видя саранчу, обнимали ее, целовали и хотели отнести в свои дома; ибо образы, которые представляют формы чувств и мыслей ангелов и духов в духовном мире, представляются живыми, подобно животным, птицам и рыбам, о которых говорилось прежде.

431. "Была подобна коням, приготовленным к войне" означает, что будучи способными рассуждать, они представляются как бы сражающимися пониманием истины из Слова. "Конь" означает понимание Слова (п. 298); "война" означает духовную войну, которая ведется рассуждениями и доказательствами (п. 500, 586); "подобными" или подобиями означаются видимости, о чем говорилось выше (п. 430).

432. "И на их головах были как бы венцы, похожие на золотые" означает, что они выглядели в своих глазах как победители. "Венцы на их головах, похожие на золотые" означают символы победы, потому что прежде цари в сражениях носили золотые венцы (п. 300); говорится, что они были видны "похожими на коней", то есть они были на конях, приготовленных к войне (п. 431), так как имели лица человеческие, как об этом следует; и они были убеждены, что их нельзя победить.

433. "И их лица были как лица человеческие" означает, что они казались себе мудрыми. "Человеком" в Слове означается мудрый и разумный (п. 243), а "его лицом" означается мудрость и разум. Вот, почему словами "их лица были как лица человеческие" означается, что они казались себе мудрыми. Они называются мудрыми, учеными и образованными, хотя они состоят в числе глупых дев, которые не имели масла в светильниках (Мф. 25:1, 2). "Масло" означает любовь и милосердие, а они пребывают среди глупых, которые слышат Господа, то есть читают Слово, но не исполняют его (Мф. 7:26).

Date: 2016-05-14; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию