Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 10 page





Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего (Пс. 88:I6).

При ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии трубили от радости (Иов 38:7).

Это означали звуки труб, а поскольку в Израильской Церкви все происходило по соответствиям, поэтому также случилось, что:

Когда Господь сошел на Гору Синай, там были громы и молнии и густое облако, и трубный голос, весьма сильный, и вострепетал весь народ, бывший в стане (Исх. 19:16-25).

По той же причине произошло то, что:

Когда три сотни человек Гедеона вострубили вокруг стана Мадианитян,

то весь стан обратился в бегство (Суд. 7:16-22).

Подобным образом, что:

Двенадцать тысяч сынов Израилевых со священными сосудами в руках их и трубами

для тревоги пошли войною на Мадианитян и убили их (Чис. 31:1-8).

Как также, что:

Обрушилась стена Иерихона, когда в седьмой раз священники трубили трубами (Нав. 6:1-20).

Поэтому у Иеремии говорится:

Поднимите крик против Вавилона со всех сторон, разрушились стены его (Иер. 50:15).

И у Софонии:

День тьмы и мрака, день трубы и бранного крика против укрепленных городов (Соф. 1:15, 16).

398. [Стих 7] "Первый Ангел вострубил" означает исследование и выявление, каково состояние Церкви в тех, которые внутренне состоят в этой вере. "Вострубить" означает исследовать и выявлять (п. 397). Под звучанием первого Ангела понимается исследование и выявление состояния Церкви у тех, которые внутренне состоят в этой вере, ибо его действие происходило на земле, как это далее следует; действие же трубы второго Ангела было на море, а под "землей" и "морем" везде в "Откровении", где они называются вместе, понимается вся Церковь; под землей понимается Церковь, созданная из тех, которые пребывают в ее внутренних началах, а под морем понимается Церковь, созданная из тех, которые пребывают в ее внешних началах. Ибо Церковь бывает внутренняя и внешняя, внутренняя – у "духовенства", внешняя – у "мирян", или внутренняя в тех, которые внутренне изучили положения ее учения и доказали их из Слова, а внешняя в тех, которые не поступали так. Последние и первые понимаются под "землей" и "морем" в следующих местах в "Откровении":

Чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море (Откр. 7:1).

Не делайте вреда ни земле, ни морю (Откр. 7:3).

Ангел, сходящий с неба, поставил правую ногу свою на море, а левую на землю (Откр. 10:2, 6, 8).

Я увидел выходящего из моря зверя и другого зверя, выходящего из земли (Откр. 13:1, 11).

Воздайте славу Богу, Сотворившему небо и землю, и море (Откр. 14:7).

Первый Ангел вылил чашу на землю, второй Ангел вылил чашу свою в море (Откр. 16:2, 3).

"Земля и море" означают Церковь внутреннюю и внешнюю, то есть всю Церковь. Вот, почему в духовном мире пребывающие во внутренних началах Церкви видятся на землях, а пребывающие во внешних началах как бы находятся в морях, но моря суть видимости, происходящее от общих истин, в которых они состоят. Что "земля" означает Церковь, может быть видно (п. 285); также как и "вселенная" (п. 551).

399. "И сделались град и огонь, смешанные с кровью" означает ложь, происходящую от адской любви, уничтожающую добро и истину, и фальсифицирующую Слово. "Градом" обозначена ложь, уничтожающая добро и истину, "огнем" обозначена адская любовь, а "кровью" обозначена фальсификация истины. Что "град" означает ложь, уничтожающую добро и истину, может быть видно ниже; что "огонь" есть любовь и в небесном, и адском смысле, может быть видно (п. 468); что "кровь" есть Божественная Истина Господа, которая есть также Слово, а в противоположном смысле – фальсифицированное Слово (п. 379). Из этих слов, соединенных в один смысл ясно, что словами "сделались град и огонь, смешанные с кровью" означается ложь, происходящая от адской любви, уничтожающая добро и истину, и фальсифицирующая Слово. Таково значение, потому что подобное является в духовном мире, когда сфера Божественной Любви и Мудрости Господа нисходит с неба в низшие общества, где есть неправды, происходящие от адской любви, и Слово фальсифицируется ими. Подобное означается "градом" и "огнем" в следующих отрывках:

Более было тех, которые умерли от камней града, нежели тех, которых умертвили мечом (Нав. 10:11).

Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их (Пс. 17:13-15).

И буду судится с ними моровою язвою и кровопролитием, и пошлю на него

дождь и град, огонь, и серу (Иез. 38:22).

И возгремит Господь гласом Своим, в пламени поедающего огня и граде (Ис. 30:30, 31).

Он вместо дождя послал на них град, падающий огонь на землю их,

и сокрушил дерева в пределах их (Пс. 104:32, 33).

Он виноград их побил градом и смоковницы их льдом. Скот их предал граду и стада – молниям; послал на них пламень гнева Своего, посольство злых ангелов (Пс. 77:47-49).

Так сказано о Египте. Об этом так говорится у Моисея:

И простер Моисей жезл свой к небу; и Господь произвел гром и град; и был град и огонь между градом, град весьма сильный. И побил град всю траву полевую, и все деревья в поле поломал (Исх. 9:23-35).

Все чудеса, совершенные в Египте, означали зло и неправды, происходящие от адской любви, которые были в Египтянах; каждое чудо означает какое-либо зло и ложь; ибо у них была прообразовательная Церковь, как во многих царствах Азии, но она превратилась в идолопоклонническую и магическую. Красным морем (Чермным морем) обозначен ад, в глубине которого они погибли. Нечто подобное обозначено тем, что:

От камней града погибло большее количество врагов, чем от меча (Нав. 10:11).

Подобное также обозначено "градом" в следующих местах:

Горе венку гордости! Крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом;

и градом истреблял убежище лжи (Ис. 28:1, 2, 17).

И град будет падать на лес, и город спустится в долину (Ис. 32:19).

И отверзся храм Божий на небе, и произошли молнии и голоса,

и громы, и землетрясение и великий град (Откр. 11:19).

И град величиною с талант пал с неба на людей (Откр. 16:21).

Видел ли ты сокровища града, которые берегу Я на день битвы и войны? (Иов 38:22, 23).

Скажи обмазывающим напрасно стену, что она упадет, пойдет проливной дождь,

и вы, каменные градины, падете (Иез. 13:11).

"Обмазывать напрасно" значит утверждать ложь так, чтобы она казалась истиной, поэтому так поступающие названы "каменными градинами".

400. "И пали на землю; и третья часть деревьев сгорела" означает, что у тех, которые пребывают во внутренних началах Церкви и в одной вере, погибло всякое расположение и постижение истины, образующее человека Церкви. "Землей", на которую ниспали град и огонь, смешанные с кровью, обозначена Церковь у состоящих в ее внутренних началах и в одной вере. Что это духовенство, может быть видно выше (п. 398). "Третьей частью" обозначено все в отношении истины, также как "четвертой частью" – все в отношении добра (п. 322). Что "три" означает все, полное и совершенное, может быть видно ниже (п. 505). Следовательно, "третью", то есть "третьей частью" означается подобное. "Сгореть" означает погибнуть, здесь через ложь, происходящую от адской любви, которая понимается под "градом и огнем, смешанными с кровью", о чем выше (п. 399). "Деревом" означается человек; а поскольку человек становится человеком благодаря расположению, происходящему от воли, и постижению, происходящему от разумения, то они также означаются "деревом". Действительно, есть соответствие между человеком и деревом, и поэтому на небе являются раи деревьев, которые соответствуют чувствам и затем постижениям ангелов; и также в некоторых местах в аду есть леса из деревьев, которые приносят плохие плоды по соответствию с похотями и затем с мыслями там пребывающих. Что "деревья" вообще означают людей в отношении их чувств и затем постижений, можно заключить из следующих отрывков:

И узнают все деревья полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево

повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим (Иез. 17:24).

Благословен человек, который надеется на Господа, ибо он будет как дерево,

посаженное при водах, и не перестанет приносить плод (Иер. 17:7, 8).

Блажен муж, воля которого в законе, он будет как дерево, посаженное при

потоках вод, которое приносит плод свой во время свое (Пс. 1:1-3).

Хвалите Господа дерева плодоносные (Пс. 148:9).

Насыщаются дерева Господа (Пс. 103:16).

Уже и секира при корне дерев, всякое дерево, не приносящее доброго

плода срубают и бросают в огонь (Мф. 3:10; 7:16-20).

Или признайте дерево добрым и плод его добрым; или признайте дерево худым

и плод его худым, ибо дерево познается по плоду (Мф. 12:33; Лк. 6:43, 44).

Я зажгу в тебе огонь, и он пожрет в тебе всякое дерево зеленеющее и всякое дерево сухое (Иез. 20:47).

Поскольку "дерево" означает человека, поэтому было постановление, что:

Плоды дерева, служащие для пищи в земле Ханаанской должны были обрезаться (Лев. 19:23-25).

Также:

Если будешь держать в осаде какой-нибудь город, то не порти дерев его,

от которых можно питаться (Втор. 20:19, 20).

А также:

В праздник кущей возьмите ветви пальмовые, и веселитесь перед Господом (Лев. 23:40, 41).

Кроме того, есть много других мест, которые не представлены здесь из-за их обилия.

401. "И вся зеленая трава сгорела" означает всякую живую сущность веры. "Сгореть" означает погибнуть, как выше (п. 400). "Зеленой травой" в Слове обозначено добро и истина Церкви или вера, которая в природном человеке зарождается сначала. Подобное означается также "травой полевой"; а поскольку вера живет добром и истиной, то словами "вся зеленая трава сгорела" означается, что всякая живая сущность веры погибла; а всякая живая сущность веры погибает тогда, когда нет никакого чувства добра и постижения истины, о чем говорилось выше. По соответствию это означается "травой"; и поэтому отделяющие веру от милосердия не только в учении, но также и в жизни в духовном мире, живут в пустыне, где нет даже травы. Как "плодовое дерево" означает человека в отношении чувств добра и постижения истины, так "зеленая трава" означает человека в отношении той принадлежности Церкви, которая сначала в нем постигается и зарождается, трава же "не зеленая" означает то же, но совершенно погибшее. Вообще, все содержащееся в садах, лесах, полях, означает человека в отношении какой-либо принадлежности Церкви или, что то же самое, чего-либо от Церкви в нем. Ибо они соответствуют. Что "трава" имеет такое значение, может быть видно из следующих мест:

Голос говорит: возвещай! И он сказал: Что мне возвещать? Всякая плоть – трава, засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа; так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а Слово Бога нашего пребудет вечно (Ис. 40:5-8).

Жители стали как трава на поле и нежная зелень, как порост на кровлях

и опаленный хлеб, прежде нежели выколосится (Ис. 37:27; 4 Цар. 19:26).

Я изолью благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою (Ис. 44:3, 4);

и в других местах (Ис. 51:12; Пс. 36:2; Пс. 102:15; Пс. 128:6; Втор. 32:2). Что "зеленеющим" или "зеленым" обозначено то, что живет или живое, ясно у Иер. 11:16; 17:8; Иез. 17:24; 20:47; Ос. 14:8; Пс. 36:35; Пс. 51:8; Пс. 91:11. Здесь в "Откровении" упоминается подобное тому, что произошло в Египте, а именно, что:

Из-за смешанного града и огня всякое дерево и всякая трава полевая

были сожжены (Исх. 9:23-35; Пс. 77:47-49; Пс. 104:32, 33).

402. [Стих 8] "И второй Ангел вострубил" означает исследование и выявление, каково состояние Церкви у тех, которые внешне состоят в этой вере. Что "трубить в трубу" означает исследовать и выявлять состояние Церкви и, следовательно, жизни в тех, для кого религия является одной верой, может быть видно выше (п. 397). Так говорится о тех, которые внешне состоят в этой вере, потому что здесь речь идет о пребывающих в "море", а перед этим говорилось о пребывающих на "земле"; под пребывающими на земле понимаются состоящие во внутренних началах Церкви, которые составляют духовенство, а под пребывающими в море понимаются состоящие во внешних началах Церкви, то есть миряне, как может быть видно выше (п. 398), которые являются в духовном мире как бы в "море" (п. 238, 290).

403. "И как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море" означает проявление адской любви у состоящих во внешних началах Церкви и в одной вере. "Морем" означается Церковь у состоящих во внешних началах и в одной вере; состоящие во внешних началах называются на простом языке "мирянами", а состоящие во внутренних началах называются "духовенством" (п. 397, 402). "Гора" означает любовь (п. 336), а "гора, пылающая огнем" означает адскую любовь (п. 494, 599). Такая любовь проявляется в тех, о ком здесь говорится, и она так видится ангелами. Это так, поскольку одна вера является верой, отдельной от милосердия (п. 388); а где нет никакого милосердия, то есть любви к ближнему, которая суть духовная любовь, там есть адская любовь, поскольку промежуточной любви не существует, кроме как у теплых, о которых говорится в "Откровении" 3:15, 16.

404. "И третья часть моря стала кровью" означает, что все общие истины в них были фальсифицированы. "Третья часть" означает все (п. 400); "кровью" означается фальсификация истины Слова (п. 379); "морем" обозначена Церковь у состоящих в ее внешних началах и в одной вере (п. 398, 402). Общие истины в них были фальсифицированы, потому что они состоят лишь в них одних, так как не знают частностей этой веры, подобно духовенству. Именно из-за общих истин, содержащихся в них, они являются в духовном мире как бы в "море". Ибо воды означают истины (п. 50), а море является их общим вместилищем (п. 238).

405. [Стих 9] "И третья часть одушевленных тварей, живущих в море, умерла" означает, что жившие и живущие этой верой не могут быть преобразованы и получить жизнь. "Третья часть" означает всех их, как выше. Под "тварями" понимаются те, которые могут быть преобразованы (п. 290). Поскольку словом "творить" означается преобразовывать (п. 254). "Одушевленными" означаются способные к принятию жизни преобразованием. "Умерли" означает, что живущие этой одной верой не способны принять жизнь. Это так, потому что все преобразуются верой, соединенной с милосердием, следовательно, верой милосердия, и никто не преобразуется одной верой, ибо милосердие является жизнью веры. Чувства, а следовательно постижение и мышление духов и ангелов представляются издали в духовном мире в формах животных или тварей на земле, называемых зверями, тварей в воздухе, называемых птицами, и тварей в море, называемых рыбами, поэтому звери, птицы и рыбы так часто называются в Слове, под которыми именно это понимается, как, например:

Cуд у Господа с жителями этой земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания. Все живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут (Ос. 4:1, 3).

Истреблю людей и скот, птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми (Соф. 1:3).

Произойдет великое землетрясение на земле Израилевой, и вострепещут от лица Моего рыбы морские, и птицы небесные, и звери полевые (Иез. 38:18-20).

Ты поставил Его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: зверей полевых, птиц небесных, и рыб морских, все переходящее морскими стезями (Пс. 8:7-9).

Это говорится о Господе:

И подлинно спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? (Иов 12:7-9);

кроме того, во многих других местах. Под рыбами или "морскими тварями", о которых здесь говорится, понимаются чувства и затем мысли тех людей, которые состоят в общих истинах, и которые, поэтому, принимают больше от природного начала, чем от духовного. Они понимаются под "рыбами" в отрывках, приведенных выше, а также в следующих местах:

Прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню;

рыбы в них гибнут и умирают от жажды (Ис. 50:2).

Царь Египетский, большой крокодил, который лежа среди рек своих говорит: "моя река, и я создал ее для себя"; вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою, прилипшею к чешуе твоей, и брошу тебя в пустыне, и всю рыбу из рек (Иез. 29:3-5).

Так сказано о царе Египетском, потому что "Египтом" обозначено природное начало, отдельное от духовного, следовательно "рыбами его рек" обозначены состоящие в учении и по нему в отделенной вере, а такая вера есть только знание. Вследствие этого разделения было одно из чудес:

Вода, которая в реке, превратилась в кровь, и рыба в реке умерла (Исх. 7:17-25; Пс. 104:29).

Также:

Оставляешь людей как рыбу в море. Всех их таскает удою, захватывает в сеть (Авв. 1:14-16).

Рыбы здесь означают тех, которые состоят в общих истинах и в вере, отдельной от милосердия; но у Иезекииля "рыбы" означают тех, которые состоят в общих истинах и в вере, соединенной с милосердием:

И сказал мне: вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и выйдет

в море, и всякое живое существо, что войдет туда, будет живо; и рыбы будет весьма

много; и будут стоять подле него рыболовы, закидывающие сети. Рыба будет в своем

виде, как в большом море, рыбы будет весьма много (Иез. 47:1, 8-10).

У Матфея:

Иисус сказал: Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море, и захватившему рыб, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон (Мф. 13:47-49).

И у Иеремии:

Господь возвратит сынов Израилевых в землю их. Вот,

Я шлю множество рыболовов и будут ловить их (Иер. 16:15, 16).

Знающий, что такие лица и предметы обозначены "рыбами", может видеть:

Почему Господь выбрал рыбаков в Его ученики сказав: Придите ко Мне,

и Я сделаю вас ловцами человеков (Мф. 4:18, 19; Мк. 1:16, 17).

Почему ученики с благословением Господа, поймали потрясающее множество рыб,

и Господь сказал Петру: Не бойся, отныне ты будешь ловить людей (Лк. 5:2-10).

Почему Господь, когда хотели точной дани от Него, сказал Петру, чтобы он пошел

к морю, и поймав рыбу, дал найденный в ней статир, за себя и за Него (Мф. 17:24-27).

Почему Господь после воскресения дал есть ученикам рыбу и хлеб (Ин. 21. 2-13).

И сказал им, что они должны пойти по всему миру

и проповедовать Евангелие всякому созданию (Мк. 16:15);

так как язычники, к которым они обращались, пребывали только в общих истинах, и в природном больше, чем в духовном.

406. "И третья часть судов погибла" означает, что все познания добра и истины из Слова, пригодные для пользы жизни, совершенно погибли в них. "Третья часть" означает все, как выше (п. 400, 404, 405). "Суда" означают познания добра и истины из Слова, пригодные для пользы жизни. Они обозначены "судами", потому что суда, обходя море, привозят необходимые предметы, служащие природному человеку, для всякого его употребления, познания же добра и истины являются необходимыми для духовного человека, во всякой его службе, ибо из них составляется учение Церкви, по которому бывает жизнь. "Суда" означают эти познания, потому что они являются содержащим, а во многих местах в Слове содержащее берется вместо содержимого, как чаша вместо вина, блюдо вместо пищи, скиния и храм вместо святынь, содержащихся в них, ковчег вместо закона, алтарь вместо богослужения, и так далее. "Суда" означают познания добра и истины в следующих местах:

Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной (Быт. 49:13).

Под "Завулоном" понимается соединение добра и истины.

Тир, строители твои усовершили красоту твою: из Сенирских кипарисов устроили все помосты твои; брали с Ливана кедр, чтобы сделать на тебе мачты; из дубов Васанских делали весла твои, скамьи твои делали из букового дерева, с оправою из слоновой кости с островов Киттимских; жители Сидона и Арвада были у тебя гребцами, знатоки их были у тебя кормчими. Всякие морские корабли и корабельщики их находились у тебя для торговли; Фарсисские корабли были твоими караванами, и ты сделался богатым и весьма славным среди морей (Иез. 27:4-9, 25).

Так говорится о Тире, потому что "Тиром" в Слове обозначена Церковь относительно познания истины и добра, как может быть видно из мест в этой главе Иезекииля, и в следующей главе 28, понимаемой в духовном смысле. А поскольку познания истины и добра Церкви обозначены "Тиром", поэтому судно описано в деталях, и каждой деталью обозначено некоторое качество этих познаний, ведущих к разуму. Что общего имеет Слово с Тирскими судами и их торговлей? Опустошение этой Церкви далее описывается так:

От вопля кормчих твоих содрогнутся окрестности. И с кораблей сойдут все гребцы, корабельщики, все кормчие моря, и горько застенают о тебе (Иез. 27:28-30; также Ис. 28:14, 15).

Опустошение Вавилона относительно всех познаний истины описывается подобным образом следующими словами в "Откровении":

В один час погибло такое богатство! И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, возопили: горе, горе тебе, город великий, драгоценностями которого обогатились все, имеющие корабли на море (Откр. 18:17, 19).

Объяснение этого будет приведено ниже. "Судами" обозначены познания истины и добра также в следующих местах:

Мои дни быстрее гонца, бегут далеко, не видят добра, несутся как легкие ладьи (Иов 9:25, 26).

Отправляющиеся на кораблях в море, производящие дела на больших водах,

видят дела Господа и чудеса Его в пучине (Пс. 106:23, 24).

Меня ждут острова, и впереди их – корабли Фарсисские, чтобы привести сынов твоих издалека (Ис. 60:9).

Сошлись цари, страх объял их, восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли (Пс. 47:5-8).

Рыдайте, корабли Фарсиса (Ис. 23:1, 14);

кроме того, в других местах, как Чис. 24:24; Суд. 5:17; Пс. 103:26; Ис. 23:21.

407. [Стих 10] "И третий Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви в тех, для кого религия является одной верой, какого они качества в отношении расположения и принятия истин по Слову. Что это означает, может быть видно из следующего теперь, понимаемого в духовном смысле.

408. "И упала с неба большая звезда, горящая подобно факелу" означает проявление их собственного разумения, происходящего от гордости в результате адской любви. Словами "Упала с неба большая звезда" означается проявление собственного разумения, происходящего от гордости в результате адской любви. Это так, потому что она виделась "горящей, как факел", и потому что ее имя было "Полынь", о чем следует далее; "звездой", а также "факелом" означается разумение, здесь – собственное разумение, ибо звезда виделась горящей, а всякое собственное разумение пылает гордостью, и его гордость происходит из адской любви, которая обозначена "горой, пылающей огнем" (п. 403). "Полынью" обозначена адская ложь, от которой это разумение появляется и возгорается. Что "звезда" означает разумение, можно видеть (п. 151, 954); также "факел" или "светильник" (п. 796).

409. "И пала на третью часть рек и на источники вод" означает, что в результате этого все истины Слова были полностью фальсифицированы. "Реками" означаются истины в обилии, потому что истины означаются "водами" (п. 50); а "источниками вод" означается Слово (п. 384). Истины Слова были полностью фальсифицированы, потому что далее говорится, что "третья часть вод стала полынью", полынью же означается адская ложь (п. 410). Что "реки" означают истины в обилии, может быть установлено из следующих отрывков:

Вот, Я делаю новое; Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи,

чтобы поить избранный народ Мой (Ис. 43:19, 20).

Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой

на племя твое и благословение Мое на потомков твоих (Ис. 44:3).

Тогда язык немого будет петь, ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки (Ис. 35:6).

Я открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю

озером и сухую землю – источниками вод (Ис. 41:18).

Господь основал вселенную на морях и на реках утвердил ее (Пс. 23:2).

Я положу на море руку Его, и на реки десницу Его (Пс. 88:26).

Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки – негодование

Твое, или на море – ярость Твоя, что Ты восшел на коней Твоих? (Авв. 3:8).

Речные потоки веселят град Божий (Пс. 45:3-5).

И показал мне чистую реку воды жизни, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр. 22:1).

Он рассек камень в пустыне, и напоил их как из великой бездны, из скалы

извел потоки и воды (Пс. 77:15, 16, 20; 104:41).

И истощатся воды в море; и река иссякнет (Ис. 19:5-7; 42:15; Наум. 1:4; Пс. 106:33; Иов 14:10, 11).

Иисус сказал, кто верит в Меня, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ин. 7:37, 38);

кроме того, в других местах, как Ис. 33:21; Иер. 17:7, 8; Иез. 31:3, 4; 47:1-12; Иоиль 3:18; Зах. 9:10; Пс. 79:12; 93:2-4; 97:7, 8; 109:7; Чис. 24:6, 7; Втор. 8:7. Но что "реки" в противоположном смысле означают неправды в изобилии, может быть видно из следующих мест:

Посылающий послов по морю к народам, которого землю разрезают реки (Ис. 18:2).

Если бы не Господь был с нами, воды потопили бы нас,

поток прошел бы над нашею душою (Пс. 123:2, 4, 5).

Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, через реки ли, они не потопят тебя (Ис. 43:2).

Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня (Пс. 17:5).

И пустил змей из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою (Откр. 12:15).

Наведет на него Господь воды реки бурные и большие,

наводнит и высоко поднимется – дойдет до шеи (Ис. 8:7, 8).

И пошел дождь, и разлились реки, и устремились на дом тот; и он не упал,

потому что основан был на камне (Мф. 7:25, 27, Лк. 6:48, 49).

Здесь, также "потоки" символизируют неправды в изобилии, потому что "камнем" означается Господь относительно Божественной Истины. "Потоки" также означают искушения, потому что искушения есть наводнения неправдами.

410. [Стих 11] "Имя этой звезды полынь; и третья часть вод стала полынью" означает адскую ложь, из которой происходит собственное разумение, фальсифицирующее все истины Слова. "Звезда" означает собственное разумение, происходящее из гордости в результате адской любви (п. 408); "имя" означает его качество (п. 81, 122, 165); "полынью" обозначена адская ложь, о которой следует далее; "водами" обозначены истины (п. 50) здесь, истины Слова, потому что говорится о вере; "третья часть", означает все, как выше. Из всего этого собранного, вытекает вышесказанный смысл. "Полынь" означает адскую ложь из-за ее сильной горечи, которая делает пищу и питье отвратительными. Поэтому такая ложь обозначена "полынью" в следующих местах:

Я накормлю их полынью, и напою их водою с желчью (Иер. 9:14, 15).

Так говорит Господь о пророках: вот, Я накормлю их полынью и напою их водою с желчью;

ибо от пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю (Иер. 23:15).

Вы, которые суд превращаете в отраву и плод правды в горечь (Ам. 5:7; 6:12).

Да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь (Втор. 29:18).

Так как Иудейская Церковь фальсифицировала все истины Слова, также как и Церковь, о которой говорится здесь, то Господь прообразовал это всеми частями Своего страдания, допустив, чтобы Иудеи поступили с Ним как со Словом, ибо Он был Слово, поэтому:

Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью (который подобен полыни); и, отведав, не хотел пить

(Мф. 27:34; Мк. 15:23; Пс. 68:21).

Поскольку Иудейская Церковь была таковой, потому она описана таким образом:

Пресытил меня горечью, напоил меня полынью (Плач. 3:15, 18, 19).

411. "И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки" означает истребление во многих духовной жизни в результате фальсификации истин Слова. "Многие из людей умерли" означает истребление духовной жизни; ибо человек называется живущим по духовной жизни в нем, но по природной жизни, отделенной от духовной жизни, он называется мертвым. "От вод, потому что они стали горьки" означает в результате фальсификации истин Слова. Что "воды" являются истинами Слова, может быть видно выше (п. 409). "Горечь" означает фальсификацию, потому что понимается горечь полыни, "полынью" же означается адская ложь (п. 410). Духовная жизнь человека Христианина происходит от истин Слова, ибо в них содержится жизнь, но когда истины Слова фальсифицированы, человек понимает и рассматривает их по лжи своей религии, тогда духовная жизнь в нем истребляется. Ибо Слово сообщается с небом. Поэтому, когда оно читается человеком, истины, содержащиеся в нем, восходят на небо, а неправды, соединенные и примыкающие к истинам, осаждаются в ад. От этого происходит разрывание на части, чем истребляется жизнь Слова. Но это происходит только в тех, которые утверждают неправды Словом, но не в тех, которые не утверждают их. Я видел эти разрывания на части и слышал треск, подобный треску дров от огня в камине. "Горечь" означает фальсификацию так же в следующих местах:

Date: 2016-05-14; view: 280; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию