Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 7 page





Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет их конец; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности; ибо они народ, потерявший рассудок, ибо их виноград от виноградной лозы Содомской из полей Гоморрских, ягоды их, ягоды ядовитые, грозди их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов; не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? (Втор. 32:20-34).

Не за праведность твою, и не за правду сердца твоего идешь наследовать ты землю

Ханаана, ибо ты народ жестоковыйный (Втор. 9:5, 6).

Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда. И сколько улиц в Иерусалиме, столько вы поставили жертвенников для каждения Ваалу (Иер. 2:28; 11:13).

Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8:44).

Они называются "полными лицемерия, беззакония и нечистоты" (Мф. 23:27, 28), "родом лукавым и прелюбодейным" (Мф. 12:39; Мк. 8:38); а Иерусалим, их жилище, называется "Содомом" (Ис. 3:9; Иер. 23:14; Иез. 16:46, 48; Откр. 11:8); кроме того в других местах, где говорится, что это племя было полностью уничтожено, а Иерусалим разрушен, как у Иер. 5:1; 6:6, 7; 7:17, 18 до конца; 8:6-8; 9:10, 11, 13 до конца; 13:9, 10, 14; 14:16; Плач. 1:8, 9, 17; Иез. 4:1 до конца; 5:5 до конца; 12:18, 19; 15:6-8; 16:1-63; 23:1-49.

351. "Из колена Рувима запечатлено двенадцать тысяч" означает мудрость, происходящую от небесной любви в тех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Рувимом" в высшем смысле обозначено Всеведение; в духовном смысле – мудрость, разум и познание, а также вера; в природном смысле – зрение. Здесь, однако, "Рувимом" обозначена мудрость, потому что он следует после "Иуды", который означает небесную любовь, а небесная любовь производит мудрость; поскольку любовь не существует без своего супруга, который есть познание, разум и мудрость. Супругом природной любви является познание, духовной любви – разум, а небесной любви – мудрость. Они обозначены "Рувимом", потому что это имя происходит от "зрения", а духовно-природное зрение есть познание, духовное зрение есть разум, а небесное зрение есть мудрость. Рувим также был первенцем Иакова, и поэтому Израилем он был назван:

Его крепостью и начатком его силы, верхом достоинства и верхом могущества (Быт. 49:3).

Такова, действительно, мудрость, происходящая от небесной любви. И поскольку "Рувим" по своему первородству прообразовал и, следовательно, означал мудрость людей Церкви, поэтому он увещевал своих братьев не убивать Иосифа и огорчился, когда Иосифа не нашли во рве (Быт. 37:21, 22, 29, 30). По той же причине его колено располагалось "на юге" и обычно называлось "станом Рувима" (Чис. 2:10-16). "Юг" также означает мудрость, происходящую от любви; и поэтому пребывающие в этой мудрости, живут на юге на небесах, как может быть видно в работе "О Небе и Аде" (п. 148-150). Эта мудрость обозначена "Рувимом" в пророчестве Деворы и Варака такими словами:

И Иссахар бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие. Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие (Суд. 5:15, 16).

"Разногласие Рувима" есть познания разных видов, происходящие от мудрости. Поскольку все колена также означают и противоположное, то же относится и к колену Рувима, в противоположном смысле оно означает мудрость, отдельную от любви, следовательно веру, отдельную от милосердия; поэтому он был проклят своим отцом Израилем (Быт. 42:3, 4); и поэтому он был лишен своего права первородства (1 Пар. 5:1), что видно выше п. 17. Поэтому также наследство было дано Рувиму за Иорданом, а не в земле Ханаанской, так что Ефрем и Манассия, сыновья Иосифа, были признаны вместо Рувима и Симеона (Быт. 48:5). Однако Рувим все еще сохраняет прообраз и, следовательно, значение мудрости.

352. "Из колена Гада запечатлено двенадцать тысяч" означает служение жизни, происходящее от мудрости из этой любви, у тех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Гадом" в высшем смысле обозначено Всемогущество; в духовном смысле – добро жизни, которое также является служением; а в природном смысле – дела. Здесь "Гад" означает служение жизни, потому что он следует после Рувима и Иуды, ибо небесная любовь через мудрость производит служение. Есть три сущности, которые связаны и не могут быть разделены: любовь, мудрость и служение жизни. Если одно отделяется, то два оставшиеся ослабевают, как видно в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 241, 297, 316). Что "Гадом" обозначено служение жизни, которое также названо плодом, может быть видно из его наименования от "толпы" или "множества" (Быт. 30:10, 11); затем из его благословения отцом Израилем (Быт. 49:19); также из его благословения Моисеем (Втор. 33:20, 21); и также из его наследия (Чис. 32:1 до конца; 34:14; Втор. 3:16, 17; Нав. 13:24-28); также из его значения в противоположном смысле (Ис. 65:11; Иер. 49:1-3). Должно быть известно, что все колена Израиля на лагерной стоянке были разделены на четыре отделения, по образу в Уриме и Туммиме, и что каждое из отделений содержало три племени по причине того, что три связаны как одно, как любовь, мудрость и служение, и как милосердие, вера и дела; поэтому говорится, что если одного не достает, то оставшиеся два не представляют собой ничего.

353. [Стих 6] "Из колена Асира запечатлено двенадцать тысяч" означает взаимную любовь, которая есть любовь к совершению добра служения сообществу или обществу в тех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Асиром" в высшем смысле обозначена Вечность, в духовном смысле – вечное блаженство, а в природном смысле – чувство добра и истины. Здесь, однако, "Асиром" обозначена любовь к совершению служения, которая есть в пребывающих в небесном царстве Господа, и там она называется взаимной любовью. Эта любовь нисходит следующей по порядку из любви к Господу, поскольку любовь к Господу состоит в служении сообществу и каждому обществу в сообществе, и Он производит это через людей, пребывающих в любви к Нему. Что изложенное выше обозначено "Асиром", может в некоторой мере быть видно в его благословении отцом Израилем:

Для Асира - слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства (Быт. 49:20).

И в его благословениях Моисеем:

Благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими; как дни твои,

будет умножаться богатство твое (Втор. 33:24, 25).

Он, действительно, был назван от "блаженства"; и пребывающие в любви к служению сообществу и обществу на небе состоят в блаженстве выше остальных.

354. "Из колена Неффалима запечатлено двенадцать тысяч" означает постижение служения, в чем оно состоит, в тех, которые будут в Новом Небе и в Новой Церкви Господа. "Неффалимом" в высшем смысле обозначена Сама Сила Божественной Человечности Господа; в духовном смысле – искушение и победа, а в природном смысле – противостояние природного человека; ибо он был назван от "борьбы". Здесь, однако, "Неффалимом" обозначено постижение служения и в чем оно состоит, потому что в порядке он следует после Асира, который означает любовь к служениям; а также потому, что победившие в искушениях, имеют внутреннее постижение, ибо внутренние начала духа открывается через искушения. Постижение, которое они имеют, описано у Иер. 31:33, 34; они чувствуют в себе, что является добром, и видят в себе, что есть истина. Что "колено Неффалима" означает ангелов и людей относительно этого постижения, может быть подтверждено из следующих высказываний в Слове:

Неффалим на высотах поля (Суд. 5:18).

"Высоты поля" суть внутренние предметы Церкви относительно постижения.

Неффалим насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; запад и юг

во владении его (Втор. 33:23).

"Обладать западом" означает действенным добром любви, тогда как "югом" означает светом мудрости, который является этим постижением.

Неффалим - серна стройная; он говорит прекрасные изречения (Быт. 49:21).

Так описано состояние после искушения, как высвобождение красноречия, происходящее от постижения. Также написано, что некто из колена Неффалима:

Обладая способностью, искусством и умением выделывать всякие вещи из

меди, производил Соломону в храме различные работы (3 Цар. 7:14).

Исторические части Слова относительно имен и колен, являются значимыми настолько же, насколько и пророческие.

355. "Из колена Манассии запечатлено двенадцать тысяч" означает волю к служению и действия в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. Есть три сущности, следующие в порядке: любовь к Господу, мудрость и служение, как говорится выше (п. 352). Также и здесь: взаимная любовь, понимание или постижение, и воля или действие. Они также составляют одно даже до того, что если одного недостает, то оставшиеся два не являются чем-нибудь. Воля к служению является следствием, то есть конечным, в котором две предшествующие сущности проявляются и сосуществуют. "Манассия" имеет это значение, потому что Иосиф, который был отцом Манассии и Ефрема, означает духовное Церкви, а духовное Церкви есть добро воли, и также истина разумения. Вот, почему "Манассия" означает добрую волю Церкви, тогда как "Ефрем" означает ее разум. "Манассия" означает добрую волю Церкви, потому что "Ефрем" означает разум, как ясно у Осии, где Ефрем называется много раз; а как "Манассия" означает добрую волю Церкви, он также означает действие, поскольку воля есть намерение всякого действия, где же есть намерение, там есть действие настолько, насколько это возможно. "Манассия" называется в некоторых местах: когда он был рожден (Быт. 41:50-52); когда он был принят Иаковом вместо Симеона (Быт. 48:3-5); и был благословен им (Быт. 48:15, 16); и Моисеем (Втор. 33:17); и кроме того (Ис. 9:18-20; Пс. 59:9; Пс. 79:3; Пс. 107:9); из чего можно заключить в некоторой мере, что под "Манассией" понимается добрая воля Церкви.

356. [Стих 7] "Из колена Симеона запечатлено двенадцать тысяч" означает духовную любовь, которая есть любовь к ближнему или милосердие в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Симеоном" обозначено в высшем смысле Провидение, в духовном смысле – любовь к ближнему или милосердие, а в природном смысле – повиновение и послушание. В предыдущих двух сериях говорилось о пребывающих в небесном царстве Господа. Теперь, в этих сериях, говорится о пребывающих в духовном царстве Господа, чья любовь называется духовной любовью, которая есть любовь к ближнему и милосердие. Симеон и его колено прообразовали эту любовь и, следовательно, означали ее в Слове, потому что он родился после Рувима следующим перед Левием, этими же тремя, Рувимом, Симеоном и Левием, в их порядке, означается истина в понимании или вере, истина в воле или милосердие и истина в действии или добрые дела, также как Петром, Иаковом и Иоанном. Поэтому Симеон и его колено прообразовали истину в воле, которая является и милосердием, и повиновением; он был назван от слова "слышать", а "слышать" означает два понятия: понимать истину и желать ее или слушаться; говорится "понимать ее", когда слушаешь кого-то, и говорится "желать ее и слушаться", когда внимаешь кому-либо или слушаешься. Кое-что должно быть сказано здесь о любви к ближнему или о милосердии. Любовь к ближнему есть любовь послушания Господним заповедям, которые содержатся в основном во второй скрижали Декалога и являются таковыми: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай того, что у ближнего твоего. Человек, не желающий совершать таких поступков, потому что они являются грехами, любит ближнего; ибо тот, кто ненавидит его и из-за ненависти желал бы убить его, не любит ближнего; не любит также ближнего тот, кто желает прелюбодействовать с его женой; не любит ближнего тот, кто желает украсть и разграбить его добро. Павел также учит этому в следующих словах:

Любящий другого исполнил Закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем Слове: люби ближнего

своего, как самого себя. И так: любовь есть исполнение Закона (Рим. 13:8-10).

357. "Из колена Левия запечатлено двенадцать тысяч" означает расположение к истине из добра, образующее разум у тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Левием" в высшем смысле обозначена Любовь и Милосердие, в духовном смысле – милосердие в действии, которое есть добро жизни, а в природном смысле – общественный союз и соединение. Он, действительно, был так назван от значения "твердо держаться", которым в Слове означается соединение через любовь. Здесь, однако, "Левием" обозначена любовь или расположение к истине, а оттуда разум, потому что он следует после Симеона, и является средним в этом ряду. Поскольку "Левий" обычно прообразовал это, то его колену было определено священство (Чис. 3:1 до конца; Втор. 21:5; и в других местах). Что "колено Левия" означает любовь к истине, которая является той любовью, по которой Церковь становится Церковью, а из нее разум, может быть видно из этих отрывков:

Сыны Левия были избраны Господом Богом, чтобы служить Ему и благословлять

именем Господа (Втор. 21:5).

"Благословлять именем Господа" значит учить, что могут делать только пребывающие в расположении к истине и оттуда в разуме.

Левиты слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим

Иакова и заповедям Твоим Израиля (Втор. 33:8-11).

И внезапно придет в храм Свой Господь, и сядет Он переплавлять серебро,

и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро (Мал. 3:1-4).

"Очистить сынов Левия" значит очистить тех, которые состоят в расположении к истине. Поскольку это расположение расцветает из разума, поэтому "жезл Левия", на котором было написано имя Аарона, расцветал миндалями (Чис. 17:17-26).

358. "Из колена Иссахара запечатлено двенадцать тысяч" означает добро жизни у тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Иссахаром" в высшем смысле обозначено Божественное Благо Истины и Истина Блага, в духовном смысле – небесная супружеская любовь, происходящая от добра и истины, а в природном смысле – вознаграждение. Здесь, однако, это есть добро жизни, потому что в этой группе он третий по порядку, а третий в любой группе означает конечного, который происходит из двух предыдущих, как следствие, происходящее из своей причины; следствие же духовной любви, которая является любовью к ближнему и обозначена "Симеоном", через расположение к истине, которое обозначено "Левием", производит добро жизни, которое есть "Иссахар". Он был, действительно, назван от "вознаграждения" (Быт. 30:17, 18), таким образом, от "награды", а добро жизни имеет награду само в себе. Подобное означено "Иссахаром" в благословении его Моисеем:

Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих; созывают они народ на гору, там заколают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке (Втор. 33:18, 19).

Однако, "Иссахаром" в благословении его отцом Израилем (Быт. 49:14, 15) обозначено добро жизни, ищущее заслугу, как может быть видно "В тайнах Неба", изданных в Лондоне (п. 6388).

359. [Стих 8] "Из колена Завулона запечатлено двенадцать тысяч" означает супружескую любовь блага и истины также в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Завулоном" в высшем смысле обозначено соединение Самой Божественности и Божественной Человечности в Господе, в духовном смысле – супружество блага и истины в пребывающих на небе и в Церкви, а в природном смысле – сама супружеская любовь. Следовательно, "Завулоном" здесь обозначена супружеская любовь блага и истины. Он, действительно, был назван от "сожительства" (Быт. 30:19, 20); говорится "сожительство" о супругах, чей дух соединен в один, поскольку такое соединение является духовным сожительством. Супружеская любовь блага и истины, которая здесь означена "Завулоном", есть супружеская любовь Господа и Церкви. Господь есть Само Благо Любви, и Он дарует Церкви возможность быть истиной, происходящей из этого блага; сожительство возникает, когда человек Церкви принимает блага от Господа в истинах, после чего в человеке происходит супружество блага и истины, которое является самой Церковью, и он становится небом. Вот, почему царство Божье, то есть небо и Церковь в Слове так много раз сравниваются с супружеством.

360. "Из колена Иосифа запечатлено двенадцать тысяч" означает учение добра и истины в тех, которые будут принадлежать Новому Небу и Новой Церкви Господа. "Иосифом" в высшем смысле обозначен Господь в отношении Божественного Духовного, в духовном смысле – духовное царство, а в природном смысле – плодоношение и умножение. Здесь, однако, "Иосифом" обозначено учение добра и истины, которое содержится в пребывающих в духовном царстве Господа. Оно обозначено здесь "Иосифом", потому что он называется после колена Завулона и перед коленом Вениамина, таким образом, в середине; колено же, названное первым в серии или в ряде, означает некоторую любовь, принадлежащую воле, тогда как колено, названное после него, означает нечто от мудрости, происходящей от разума, а колено, названное последним из всех, означает некоторое служение или следствие, происходящее от них. Следовательно, любой ряд является полным рядом. Так как "Иосиф" означал духовное царство Господа, он был, поэтому, поставлен правителем в Египте (Быт. 41:38-44; Пс. 104:17-22), где все детали означали предметы, принадлежащие духовному царству Господа. Духовное царство является Царство Господа, а небесное царство – Его Священством. "Иосиф" здесь означает учение добра и истины, потому что он здесь вместо Ефрема, а "Ефремом" обозначен разум Церкви (смотри Учение Нового Иерусалима о Священном Писании, п. 79); разум Церкви есть все, исходящее от учения добра и истины из Слова. Иосиф здесь назван вместо Ефрема, потому что Манассия, который был другим сыном Иосифа и обычно означал добрую волю Церкви, рассматривался прежде среди прочих колен (п. 355). Поскольку разум Церкви происходит из учения добра и истины, поэтому разум и также учение обозначено "Иосифом" в следующих отрывках:

Иосиф - отрасль плодоносного дерева над источником, тверд остался лук его; Всемогущий, Который да благословит тебя благословением небесным свыше, благословениями бездны, лежащей долу (Быт. 49:22-26).

"Источник" означает Слово, а "лук" – учение (п. 299).

Да благословит Господь землю Иосифа вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца, превосходнейшими произведениями гор древних, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее: благословение Явившегося в терновом кусте да придет на главу Иосифа (Втор. 33:13-17).

"Вожделенными дарами" обозначены познания добра и истины, из которых происходит учение.

Пьете из чаш вино и не болезнуете о бедствии Иосифа (Ам. 6:5, 6).

И укреплю дом Иудин, и спасу дом Иосифов. Как герой будет Ефрем;

возвеселится сердце их, как от вина (Зах. 10:6, 7).

Здесь также "Иосиф" представляет учение, а "вино" означает истину, происходящую из добра (п. 316).

361. "Из колена Вениамина запечатлено двенадцать тысяч" означает жизнь истины, исходящую из добра, в соответствии с учением в тех, которые будут в Новом Небе и в Господней Новой Церкви. Поскольку "Завулоном" обозначена супружеская любовь добра и истины, "Иосифом" – учение добра и истины, "Вениамином", так как он третий в порядке, обозначена жизнь истины, происходящая из добра. "Вениамин" имеет это значение, потому что он был рожден последним и был назван отцом Иаковом "сыном правой руки", (Быт. 35:18), а "сын правой руки" обозначает истину, исходящую из добра. Поэтому также его колено обычно обитало вокруг Иерусалима, где находилось колено Иуды, город Иерусалим обычно означает Церковь относительно учения, а его окрестности означают происходящее из учения. Смотрите Нав. 18:11-28; Иер. 17:26; 32:8, 44; 33:13; и в других местах.

362. В перечислении племен Израиля не назван ни Дан, ни Ефрем. Это потому, что Дан был последним из колен, и его колено проживало дальше всех в земле Ханаанской, и потому не могло обозначать что-либо в Новом Небе и Новой Церкви Господа, где будет только небесное и духовное. Следовательно, Манассия назван вместо Дана. Что Иосиф назван вместо Ефрема, может быть видно выше (п. 360).

363. [Стих 9] "После этого взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог бы исчислить" означает всех остальных, которые не были исчислены, но все же пребывают в Новом Небе и Новой Церкви Господа и составляют последнее небо и внешнюю Церковь, чьи качества никто не знает, кроме Одного Господа. Что "великое множество" означает остальных, которые не были перечислены, но все же пребывают в небе и в Церкви Господа, ясно из стихов 9, 10, 13-17, где говорится, что они стояли "перед престолом и перед Агнцем, одетые в белые одежды, с пальмовыми ветвями в руках", и что они "служат Ему в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них", и кроме того многое другое. "Исчислить" в духовном смысле означает знать о том, каковы они, или каково их качество. Что это обозначено словом "исчислить", может быть видно в следующем параграфе. Но кем именно являются те, которые понимаются под "великим множеством", нельзя знать, не зная тайны, которая впервые открывается. Тайна эта такова: все небо вместе с Церковью на земле является как один Человек перед Господом, и поскольку оно как один Человек, то в нем есть составляющие голову и, следовательно, лицо со всеми его органами чувств, и есть там составляющие тело со всеми его членами. До сих пор были перечислены те, которые составляют лицо со всеми его органами чувств, но упоминаемые теперь составляют тело со всеми его членами. Что это так, мне было открыто, как и то, что составляющие первую группу колен (стих 5) соответствуют лбу до самых глаз; составляющие вторую группу (стих 6) соответствуют глазам вместе с ноздрями; третью группу (стих 7) составляют соответствующие ушам и щекам; и четвертую (стих 8) соответствующие устам и языку. Церковь Господа есть как внутренняя, так и внешняя. Понимаемые под "двенадцатью коленами Израиля" составляют внутреннюю Церковь Господа, тогда как упомянутые теперь, составляют внешнюю Церковь, но согласующуюся как одно с перечисленными выше, также как согласуется низшее с высшим, и как тело с головой. Поэтому "двенадцать колен Израиля" означают высшие небеса, а также внутреннюю Церковь, эти же означают низшие небеса и внешнюю Церковь. Что они также называются "великим множеством" в других местах, может быть видно ниже (п. 803, и п. 811).

364. "Исчислить" в духовном смысле означает знать качества, потому что "число" в Слове не означает число, но качество предмета (п. 10). Здесь, поэтому, под словами "великое множество, которое никто не мог исчислить" понимается в природном смысле, в соответствии со словами, что было такое бесконечное множество; но в духовном смысле понимается, что никто кроме Одного Господа не знает их качеств. Поскольку Господнее небо состоит из неисчислимых обществ, а общества различаются по разнообразию чувств вообще, как и в частности, все различаются в каждом отдельном обществе. Один Господь может знать качество чувства каждой личности, и Он располагает все в порядке, соответствующем этому. Под словом "исчислить" ангелы понимают познание какого-либо качества; также как это понимается в Слове, в следующих местах:

Когда Валтасар пил вино из сосудов храма Иерусалимского, на извести стены чертога

кисть руки написала: исчислил Бог царство твое и положил ему конец (Дан. 5:2, 5, 25).

Должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих (Ис. 38:10).

Мятежный шум царств: Господь Саваоф обозревает боевое войско (Ис. 13:4).

Посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? (Ис. 40:26)

Господь исчисляет количество звезд (Пс. 146:4).

Стада опять будут проходить под рукою считающего (Иер. 33:13).

Ты исчислял бы шаги мои (Иов 14:16).

Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его (Пс. 47:12-14; Ис. 42:9, 10).

"Исчислить" значит знать их качества. Из значения слов "число" и "исчислить" можно установить, почему Давиду было возвещено о наказании за исчисление людей или колен Израиля, и почему он сказал пророку Гаду: "Тяжко согрешил я, поступив так" (2 Цар. 24:1 до конца). И почему, когда народ был исчислен Моисеем относительно всех колен, было дано повеление:

Пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их,

и не будет между ними язвы губительной при исчислении их (Исх. 30:12).

Это было потому, что "исчислить" означает знать их качества как относительно духовного состояния, так и относительно состояния Церкви, понимаемой под двенадцатью коленами Израиля, которое знает Один только Господь.

365. "Из всех племен и колен, и народов, и языков" означает всех в Христианском мире, состоящих в религии по добру и в истинах по учению. Под "всеми племенами и коленами" понимаются состоящие в религии по добру, пребывающие в последнем небе (п. 363); под "племенами" – пребывающие в добре (п. 920, 921); под "коленами" – религия (п. 349); под "народами и языками" понимаются состоящие в истинах по учению; под "народами" – состоящие в истинах; под "языками" – учение (п. 282). Следовательно, словами "из всех племен и колен, и народов, и языков", взятыми вместе в духовном смысле, означаются состоящие в религии по добру, и в истинах по учению.

366. "Стоящих перед престолом и перед Агнцем" означает послушание Господу и исполнение Его Заповедей. "Стоять перед Богом" означает слушать и исполнять Его заповеди, подобно тому, кто стоит перед царем. "Стоять перед Богом" означает то же и в других местах Слова, как например:

Ангел сказал Захарии: я Гавриил, предстоящий пред Богом (Лк. 1:19).

Не отнимется муж, предстоящий перед лицом Моим во все дни (Иер. 35:19).

Это два, помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах. 4:14).

Отделил Господь колено Левино, чтобы предстоять пред Господом (Втор. 10:8);

и в других местах.

367. "Одетых в белые одежды и с пальмовыми ветвями в руках своих" означает сообщение и соединение с высшими небесами, а также исповедание по Божественным Истинам. Что "быть одетым в белые одежды" означает иметь сообщение и соединение с небесами, может быть видно выше (п. 328). Словами "держать пальмовые ветви в руках" означается исповедание по Божественным Истинам, потому что "пальмовые ветви" означают Божественные Истины; а как любое дерево означает что-либо в Церкви, то "пальмовая ветвь" означает Божественную Истину в последних началах, чем является Божественная Истина буквального смысла Слова. Поэтому:

На всех стенах Иерусалимского храма, внутри и вне, а также на дверях,

сделаны резные изображения херувимов и пальмовых дерев (3. Цар. 6:29, 32).

Так же в новом храме, о котором смотри у Иез. 41:18-20. "Херувимами" обозначено Слово (п. 239), а "пальмами" – Божественные Истины Слова. Что "пальмы" означают Божественные Истины Слова, а "пальмовые ветви в руках" – исповедания, происходящие из них, можно заключить из того факта, что было заповедано:

В праздник кущей соберите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и

ветви дерев широколиственных, и веселитесь перед Господом (Лев. 23:39, 40).

Когда Иисус пошел в Иерусалим, множество народа взяли пальмовые ветви, вышли

навстречу ему и восклицали: благословен грядущий во имя Господне! (Ин. 12:12, 13),

которыми там означалось исповедание по Божественным Истинам о Господе. "Пальма" также означает Божественную Истину у Давида:

Праведник цветет, как пальма. Насажденный в доме Господнем,

он цветет во дворах Бога нашего (Пс. 91:13, 14);

подобным образом в других местах. Поскольку Иерихон был городом около Иордании, а рекой Иордан означалось первое в Церкви, то есть Божественная Истина, пребывающая в буквальном смысле Слова, поэтому тот город был назван "городом пальм" (Втор. 34:3; Суд. 1:16; 3:13); так как Иордан был первой границей или входом в землю Ханаанскую, а земля Ханаанская означает Церковь.

Date: 2016-05-14; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию