Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Неопределённая форма глагола





Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; фор­мировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Несколько учеников читают свои тексты.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные глаголы.

Остров на море...,

Град на острове..

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель... перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там... ручная,

Да затейница какая!

А. Пушкин

IV. Самоопределение к деятельности

— Поставьте слова в начальную форму и запишите их. Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.

— Что такое начальная форма имени существительного? (Име­нительный падеж единственного числа.)

Что такое начальная форма имени прилагательного? (Име­нительный падеж единственного числа мужского рода.)

— А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

— Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 181(с. 106).

— Прочитайте пары слов. Сравните их.

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограм­мами и объясняют их написание.)

— Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сде­лать? Назовите приставки в этих глаголах.

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

— Что такое неопределённая форма глагола?

— На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

Упр. 182 (с. 106).

— Прочитайте предложение.

— Какая мысль выражена в предложении?

— Обсудите и выполните задание в парах. (Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 183(с. 107).

— Прочитайте. Назовите главную мысль этих строк.

— Назовите синоним к слову Отчизна.

— Подготовьтесь к письму по памяти.

(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)

— Назовите глаголы в неопределённой форме.

2. Выборочное списывание

— Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Чтоб концы своих владений

Охранять от нападений,

Должен был он содержать

Многочисленную рать.

А. Пушкин

— Из какого произведения эти строки? (Из «Сказки о золотом петушке».)

— Назовите автора этого произведения. (А.С. Пушкин.)

Назовите глаголы, которые вы выписали.

VIII. Рефлексия

— Замените данные словосочетания глаголами в неопреде­лённой форме.

Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко раз­говаривать.

— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

— На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 184 (с. 107).

Date: 2016-06-06; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию