Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Падеж имён существительныхЦель: формировать умение определять падеж имён существительных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Два ученика склоняют слова стрела, книга у доски.) III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (У доски работают два ученика.) — Просклоняйте имена существительные зима, гора. Выделите окончания. 2. Фронтальная работа — Просклоняйте имена существительные: вариант 1 — погода, вариант 2 — машина. Выделите окончания.. IV. Самоопределение к деятельности Откуда пошли названия падежей Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя, и решили назвать — Именительный. Родился — стал Родительный. Это имя ему тоже подходило. Он был малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и назывался теперь Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали Предложным. Но когда хотели о нём рассказать, вспоминали все его имена - падежи: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный. - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 67 (с. 38). — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение слова полынья. (Незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.) — Спишите, вставьте пропущенные имена существительные. — Прочитайте первое предложение. — Найдите в предложении слова свинья и полынья. (Из полыньи, от свиньи.) — С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Шла свинья, попалась полынья.) — Поставьте вопрос от слова шла к слову свинья. (Шла (кто?) свинья.) — Какой падеж имеет вопрос кто?(Именительный.) — Подпишите падеж над словом свинья. — Поставьте вопрос от слова попалась к слову полынья. (Попалась (что?) полынья.) — Какой падеж имеет вопрос что?(Именительный.) — Подпишите падеж над словом полынья. — Прочитайте второе предложение. — Найдите в предложении слова, которые вы добавили. (Из полыньи, от свиньи.) — С какими словами связаны по смыслу в предложении эти слова? (Торчит из полыньи, хвостик от свиньи.) — Поставьте вопрос от слова торчит к слову полыньи. (Торчит (из чего?) из полыньи.) — Какой падеж имеет вопрос чего?(Родительный.) — Подпишите падеж над словом полыньи. — Поставьте вопрос от слова хвостик к слову свиньи. (Хвостик (кого?) свиньи.) — Какой падеж имеет вопрос кого? (Родительный.) — Подпишите падеж над словом свиньи. (С остальными предложениями учащиеся работают самостоятельно.) — Назовите главные члены первого и второго предложений. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 68 (с. 39). — Прочитайте. — Найдите словосочетания. Прочитайте. — Найдите предложения. Прочитайте. — Чем отличается словосочетание от предложения? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и предложения и называют падеж имён существительных.) Упр. 69 (с. 39). — Прочитайте текст. О ком в нём говорится? Что интересного вы узнали? — Найдите предложение, в котором слово змея является подлежащим. — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания с вопросами и называют падеж имён существительных.) — Сделайте вывод: что нужно сделать, чтобы определить падеж существительного? (Найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос. По вопросу и по предлогу определить падеж.) — Приведите свои примеры. — Прочитайте сведения о языке на с. 40. — Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже? (В предложении они являются подлежащим.) — Как определить падеж существительного? VIII. Рефлексия — Прочитайте. Определите падеж слова весна в каждом случае. В рощах птичье пение, А в классе - тишина. Проходим мы склонение, Склоняется весна. Склоняем вслух: весна, весны... А за окном ручьи слышны. На парте не сидится мне, А тут весна, весны, весне... Весна, весны, весне, весну, Весною, о весне... Гуляет зайчик по окну, Как солнце на стене. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как определить падеж существительного? Домашнее задание Составить и записать два предложения. Указать падеж имён существительных.
|