Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и основные признаки соц. организаций. Виды соц. организаций





studopedia.ru/10_217088_ponyatie... копия

Соц. организации – это сложные взаимосвязанные соц. системы.... Организации всегда строятся по вертикали и по горизонтали.

 

21.

Чтобы научиться активно слушать, нужно научиться сосредоточиваться — концентрировать внимание и мысли. Главной особенностью активного слушания, повышающей его эффективность, является тот факт, что в процессе беседы устраняются все сомнения и возможные неправильные толкования. Выступая в роли активного слушателя, вы правильно понимаете своего собеседника. Такое же мнение складывается и у говорящего. При активном слушании коммуниканты не сомневаются в том, что они поняли друг друга, они знают это точно. Вербальная обратная связь, подтверждающая, что вы поняли своего собеседника и относитесь к нему без предубеждения, делает активное слушание самым эффективным способом общения. Техника активного слушания требует придерживаться следующих советов. Обратите внимание, они взаимосвязаны и составляют единое целое. — Не спешите с предположениями. Не делайте поспешных выводов и не считайте, будто знаете, о чем ведет речь ваш собеседник, пока он полностью не выскажет все, что считает нужным. (В первой части я уже говорил о проблемах, связанных с установками.) Потерпите и дослушайте до конца. Возможны неожиданности! Затем, если возникнет необходимость, задавайте вопросы и убедитесь, что ваши предположения верны. Если есть хоть какие- то сомнения, переспросите. — Не спешите со своими советами. Правильно говорят, что совет лучше давать, когда его просят. Не забывайте об этом, когда станете активным слушателем. Иногда собеседник делится своими мелкими невзгодами и печалями, а вам уже кажется, что у него произошла трагедия. Желая помочь, вы начинаете давать советы, не зная, нужны ли они на самом деле. Умение научиться слушать не менее важно чем такая проблема как правильно говорить. Первым шагом на пути к решению проблемы служит понимание ее сути. Очень часто, спеша с советом, вы пропускаете именно этот ключевой этап. Кроме того, многим людям, чтобы самостоятельно решить свои проблемы, просто нужно высказаться, а не получить чьи-либо комментарии или тем более советы. Получив нежелательный совет, реципиент может подумать, что им манипулируют и навязывают свое мнение. А это мало кому покажется приятным. — Проявляйте терпение. Терпение в активном слушании означает контролирование собственных эмоций. При взаимодействии с другими людьми наши эмоции подвергаются постоянному воздействию. У каждого человека — своя манера говорить; она может нравиться одному и раздражать другого. Если вы хотите научиться слушать активно, то должны держать под контролем свои эмоции при общении с разными людьми. — Устраняйте отвлекающие моменты и физические помехи. Правильно организуйте обстановку, в которой проходит общение. Разговаривая, отключите внутренний телефон, уменьшите громкость сигнала мобильного телефона или пейджера. Не садитесь напротив собеседника, особенно если вас разделяет стол; лучше сядьте рядом. Попытайтесь создать на своем рабочем месте максимально комфортную для беседы обстановку. — Всегда проявляйте уважение к собеседнику. Высказывая суждения о словах собеседника и — еще хуже — о его личности, вы превращаетесь в избирательного слушателя. Если ваши замечания носят характер критики, общение становится напряженным. Уважительное отношение к собеседникам, что бы они ни говорили и кем бы ни были, придает общению доверительность и взаимопонимание. Если вы не будете проявлять уважение к другим, активного слушателя из вас не получится. — Не отвлекайтесь. Каждому из нас есть о чем подумать. Мысли постоянно сменяют друг друга. Если вместо того, чтобы слушать, вы думаете о своем или составляете ответ на слова собеседника, то не слушаете по-настоящему. Активное слушание предполагает концентрацию внимания на говорящем и его сообщении.

Источник: http://www.yourfreedom.ru/texnika-aktivnogo-slushaniya/Все материалы размещенные на сайте принадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Незаконная реализация карается законами РФ: Об авторском и смежном праве. Копирование материалов c сайта www.yourfreedom.ru запрещено законом

 

***

Приемы активного слушания:

  • Кивание (не часто)
  • Использование междометий "Да", "Ага", "Угу"
  • Принятие позы внимания и заинтересованности (наклон в сторону собеседника)
  • Использования вопроса-эха.
  • Повторение фразы. Повторяйте за клиентом его собственные слова и фразы, но не забывайте их предварительно перефразировать. Начинать перефразированную фразу желательно со слов "Вы считаете", "Вы сказали", "Вам кажется".
  • Переформулирование. Приём, при котором смысл высказываний клиента изменяется в позитивную сторону с помощью имеющих положительную окраску слов.
  • Отражение эмоций. Прием состоит в составлении фразы, отражающей эмоцию, которую испытывает человек в данный момент. (Вы взволнованы, вас заинтересовало) Вас заинтересовали наши препараты и вы хотите узнать о них подробнее?.
  • Использование фраз согласия, тождества, понимания. "Вы знаете, мы тоже сначала не были уверены, что эта схема сотрудничества оптимальна, но сейчас смогли убедиться в этом", "Я отлично понимаю, что вы хотите убедиться сами...", "Конечно, многие так считали до начала сотрудничества...".

 

Date: 2016-06-06; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию