Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок государственной регистрации сервитута





21.08.2013 13:30 Тбилисский отдел

Ст.1 ФЗ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дает определение понятия сервитута - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Ст.2 этого же закона определяет обязательность регистрации сервитута, как иного вида вещного права, в соответствии со статьями 130, 131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также регистрация сервитута, как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделки с ним.

В соответствии с п.п.1,2 ст.27 ФЗ государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Если регистрация сервитута была произведена не на основании заявления собственника (владельца, пользователя) обремененного земельного участка, то он в обязательном порядке должен быть уведомлен о произведенной регистрации сервитута регистрирующим органом. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута. Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется .



Глава IV ст. 23 ГК рассматривает частный сервитут устанавливаемый в интересах определенных лиц (физических или юридических) по соглашению с ними, в котором оговариваются условия, на которых сервитут предоставляется. И публичный сервитут устанавливается в интересах неопределенного круга лиц - государства, местного самоуправления, местного населения без согласования с собственниками, чье имущество обременяется сервитутом. устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Запись о прекращении сервитута подлежит государственной регистрации, как и запись о его установлении (регистрации), в случаях:

- прекращения срока действия сервитута, определенного соглашением сторон об установлении сервитута или актом органа государственной власти, местного самоуправления, которыми установлен сервитут;

- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным соглашения об установлении сервитута или акта органа государственной власти, местного самоуправления, которыми он установлен;

- вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута;

- срочные сервитуты, для которых установлен срок действия, прекращаются по окончании соответствующего срока.

Основания прекращения как публичного, так и частного сервитута едины: это либо минование потребности в нем, либо невозможность для собственника (землевладельца, землепользователя) осуществлять использование обремененного сервитутом земельного участка в соответствии с его назначением. Но частный сервитут по первому из приведенных выше оснований просто прекращается по требованию собственника, владельца, пользователя земельного участка, а для отмены публичного сервитута необходимо принятие соответствующего акта, поскольку устанавливается публичный сервитут в соответствии с п.2 ст.23 ЗК РФ законом или иным нормативным правовым актом.

Задание № 29.

1.Раскройте применение ГИС- технологий при создании земельно-кад Наличие всех этих возможностей позволяет землеустроителям быстро и эффективно (часто в камеральных условиях), с необхо­димой точностью проводить формирование объектов кадастрово­го учета. Кроме этого, ГИС решает проблему совместимости коор­динатных систем. Зачастую съемка ведется в одной системе коор­динат, обработка ее результатов и последующая проверка — в другой, а приемку результатов земельно-кадастровая палата осу­ществляет в третьей системе координат. Как правило, ГИС-инст-рументарий позволяет решать землеустроителям эту задачу быст­ро и эффективно.



В современной технологии ведения ГЗК ГИС используется глав­ным образом для работы с кадастровой картой, в том числе и дежурной (дежурный кадастровый документ).

Задачи (действия), выполняемые с помощью ГИС, в привязке к используемым сегодня документам ГЗК можно сформулировать следующим образом.

  1. Подготовка планов объектов кадастрового учета.
  2. Построение по заявкам на основе материалов ГЗК и мате­
    риалов межевания планов границ новых объектов кадастрового
    учета.
  3. Проведение экспертизы условий формирования этих объектов.
  4. Подготовка и печать протокола формирования объекта када­
    стрового учета как документа.
  5. Создание на основе данных из различных источников (мате­
    риалы межевания, дистанционного зондирования и т.д.) кадаст­
    ровой карты кадастрового квартала — документа, содержащего
    сведения о наличии, местоположении и границах объектов учета
    на территории кадастрового квартала.
  6. Подготовка и печать графических документов подраздела «Зе­
    мельные участки» государственного реестра земель кадастрового
    района.
  7. Подготовка и печать графических документов кадастрового
    плана земельного участка (КПЗУ) — документа, в форме кото­
    рого предоставляются сведения о конкретном земельном учас­
    тке.
  8. Внесение текущих изменений по результатам: регистрации
    прав, уточнений границ, сделок с объектами учета.
  9. Подготовка и печать на основе дежурного кадастрового доку­
    мента и семантических (атрибутивных) данных производных ка­
    дастровых и иных тематических карт, содержащих обобщенные
    сведения о некоторой территории.

Задание № 30.

1.Цели и задачи технической инвентаризации.

Основными задачами государственного технического учета и
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
являются:
а) обеспечение полной объективной информацией органов
государственной власти, на которые возложен контроль за
осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития
территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах
градостроительной деятельности и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;
д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной
деятельности для проведения государственного статистического
учета.

2. Правоустанавливающие, регламентирующие и законодательные акты по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности

Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 было
утверждено Положение об организации в Российской Федерации
государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов градостроительной деятельности.

Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ

3.Общий комплекс работ по порядку учета, сбора, обработки, хранении и выдаче информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности градостроительных объектов

Объектами градостроительной деятельности, подлежащими
государственному техническому учету и технической инвентаризации
(объекты учета), являются:
а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;
б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты
(части объектов);
в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты,
разрешение на строительство которых не выдавалось;
г) бесхозяйные объекты.
Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере
государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов градостроительной деятельности осуществляет:
а) разработку основ федеральной политики в области
государственного технического учета и технической инвентаризации;
б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения
Единого государственного реестра объектов градостроительной
деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр),
проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных
фондов технической инвентаризации, предоставления сведений
(документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых,
методических и инструктивных актов, форм учетной документации в
указанной сфере;
в) назначение организаций, уполномоченных на проведение
государственного технического учета и технической инвентаризации,
а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию
которых осуществляют указанные организации;
г) аккредитацию уполномоченных организаций технической
инвентаризации;
д) организационно-методическое руководство деятельностью по
осуществлению государственного технического учета и технической
инвентаризации.
Государственный технический учет и техническую инвентаризацию
проводят специализированные государственные унитарные предприятия
или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на
осуществление этой деятельности органом, указанным в п. 4
Положения.
4. Паспортизация, первичная и текущая техническая инвентаризация

Техническая инвентаризация – это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую.

Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.

Текущей (плановая, внеплановая) инвентаризацией является регистрация текущих изменений в составе, состоянии и стоимости строений, учтенных при основной инвентаризации, и производится после капитального ремонта, перепланировки, возведении или сносе строений, а также по другим причинам, вызывающим изменения в учетно-технических характеристиках.

По организационно-технологическому признаку инвентаризационно-технические работы подразделяются на полевые (натурные) и камеральные.

К полевым (натурным) относят обследование со съемкой строений и сооружений с их территориями, ккамеральным – обработку данных натурных измерений и обследования и составление по ним исполнительной инвентаризационно-технической документации, регистрации этой документации в ОТИ (проведение технического учета в виде присвоения инвентарных и реестровых номеров).

Инвентарный номер определяют по данным записи в инвентарной книге, номер реестра – по номеру регистрации в реестровой книге ОТИ. Инвентарный и реестровый номера проставляют на титульном листе технического (кадастрового) паспорта и инвентарного дела.

 

5. Инвентарный объект: определение, границы, состав, функциональные части, классификация функциональных частей_

2.3. Инвентарный объект определяется его границами и составом.

Границы подразделяются на физические и условные.

Граница физическая - искусственное сооружение (забор, стена, перекрытие), отделяющее друг от друга функциональные объемы или площади.

Граница приравнивается физической, если в разрывах между ее конструктивными элементами направление граничной линии, задаваемое плоскостями, линиями или совокупностью физических точек, не вызывает сомнений. Так, при наличии межевых знаков в виде столбов в контурных (поворотных) точках границы земельного участка и в предположении прямизны линии границы между столбами граница приравнивается физической.

В противном случае граница в разрывах становится условной.

По степени совпадения условных и физических границ они подразделяются на нормативные и фактические.

Нормативная граница определяется по совокупности признаков, указанных в законодательных или нормативных документах (проекте, землеотводных документах, решении местного Совета, суда и др.). Нормативные границы отражаются в инвентаризационно-технических документах в обязательном порядке, как физические, так и условные. При наличии споров между владельцами о границах физическая или условная граница становится спорной, что должно отражаться в инвентарных планах текстовой записью и условными знаками.

Фактические границы изменчивы и фиксируются в инвентаризационно-технической документации (как физические, так и условные) на конкретную дату инвентаризации. Положение границ в период между инвентаризациями в документах БТИ не отражается.

2.4. Состав строений и сооружений инвентарного объекта, а также состав помещений, входящих в основное строение, отражается в инвентарной документации в соответствии с назначением, указанным в чертежах (исполнительных рабочих чертежах строительной организации или инвентарных планах, разработанных БТИ), на основе которых было принято решение о приемке объекта в эксплуатацию или решение исполкома местного Совета народных депутатов о регистрации объекта.

Классификация строений и помещений по объемно-планировочным признакам (встроенное, пристроенное, изолированное и др.) не является обязательной и производится на основе графических материалов инвентаризации с учетом формулировок, принятых в действующих строительных нормах и правилах.

При ликвидации части проектных конструкций, устройстве дополнительных, самовольном изменении проектного соотношения или положения конструктивных элементов (перепланировка, замена материалов, пристройка, заделка или устройство не предусмотренных проектом проемов и другие физические преобразования), ставящих под сомнение возможность использования помещения по проектному назначению, вызывающей споры совладельцев, жалобы пользователей, а также при наличии неисполненных предписаний надзорных органов (СЭС, пожарного надзора, органов архитектуры и др.) первоначальная проектная классификация строений и помещений теряет силу и подлежит утверждению в порядке, устанавливаемом исполкомом местного Совета народных депутатов.

До утверждения нового назначения строений (помещений) их классификация по назначению в инвентарной документации указывается со слов владельца (владельцев) и рассматривается как учетно-техническая.

При возникновении споров между совладельцами о назначении переоборудованных строений (помещений) временная учетно-техническая классификация устанавливается БТИ на основании требований действующих строительных норм и правил.

2.5. Классификация отдельных конструктивных и функциональных частей зданий и сооружений по важности их использования по тому или иному назначению ("основная площадь", "вспомогательная площадь" и др.) задачей технической инвентаризации не является.

2.6. Классификация служебных зданий и сооружений (принадлежностей), входящих в состав инвентарного объекта, производится аналогично классификации зданий и сооружений, по экспликации, входящей в состав исполнительной или инвентарной документации, на основе которых принималось решение о приемке в эксплуатацию или решение о регистрации инвентарного объекта.

При отсутствии такой экспликации, а также в случае возведения строений, не требующих сдачи в эксплуатацию по акту приемочной комиссии или иному органу, классификация производится в порядке, устанавливаемом местным Советом народных депутатов.

(Классификация подобных строений, отдельных помещений и других функциональных частей по назначению может производиться межведомственной комиссией исполкома районного (городского) Совета народных депутатов с участием представителей службы архитектуры, СЭС, пожарной инспекции и БТИ.)

Классификация конструктивных частей и элементов одноцелевого назначения (т.е. имеющих лишь одно функциональное свойство, таких как "ограда", "колодец", "выгреб", "погреб", "фундамент", "стена" и пр.) производится БТИ самостоятельно.

2.7. Классификация помещений, комнат и других функциональных частей (объемов, площадей) здания по назначению должна производиться по экспликации к исполнительным чертежам (инвентарным планам), на основании которых принималось решение о приемке здания в эксплуатацию или решение местного Совета народных депутатов о регистрации инвентарного объекта.

При отсутствии подобной экспликации классификация проводится по аналогии с классификацией служебных строений и сооружений.

До принятия решения о классификации помещений и комнат по назначению в порядке, установленном местным Советом народных депутатов, БТИ обязано дать учетно-техническую классификацию со слов владельца инвентарного объекта, какой бы противоречивой (или неправомерной) она не представлялась.

2.8. При классификации помещений по назначению БТИ и владельцы должны принимать во внимание следующие понятия, принятые в техническом учете:

- помещение - это функциональная часть здания, сооружения или строения, отделенная от других функциональных частей физическими границами, не имеющими разрывов. В составе помещений могут быть комнаты целевого назначения (комната-ванная, комната-прихожая, комната-кухня, комната для отдыха и др.);

- комната - это часть здания, сооружения, строения или помещения, отделенная от других функциональных частей физическими границами, направления которых в разрывах однозначно намечаются конструкциями, а размеры разрывов в плане или по высоте не превышают действующих норм.

Комната - неделимая функциональная часть.

2.9. Классификация зданий, сооружений, строений, помещений и комнат по фактическому использованию задачей технической инвентаризации не является. Контроль пользователей осуществляется надзорными органами (службой главного архитектора, СЭС, налоговой инспекцией и др.) или владельцем.

(По отдельному договору с владельцем или надзорными органами (на предмет контроля использования зданий и помещений) БТИ может осуществлять контроль пользования в порядке, оговоренном в договоре.)

Использование зданий и помещений по тому или иному назначению, кроме установленного нормами, в инвентаризационно-технической документации не отражается.

Задание № 31.

1.Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела. Организация, состав и порядок ведения работ по технической инвентаризации








Date: 2016-05-25; view: 109; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию