Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок государственной регистрации сервитута





21.08.2013 13:30 Тбилисский отдел

Ст.1 ФЗ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дает определение понятия сервитута - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Ст.2 этого же закона определяет обязательность регистрации сервитута, как иного вида вещного права, в соответствии со статьями 130, 131,132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также регистрация сервитута, как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделки с ним.

В соответствии с п.п.1,2 ст.27 ФЗ государственная регистрация сервитутов проводится в Едином государственном реестре прав на основании заявления собственника недвижимого имущества или лица, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Если регистрация сервитута была произведена не на основании заявления собственника (владельца, пользователя) обремененного земельного участка, то он в обязательном порядке должен быть уведомлен о произведенной регистрации сервитута регистрирующим органом. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав.

Если сервитут относится к части земельного участка или иного объекта недвижимости, к документам, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута, прилагается кадастровый паспорт такого объекта недвижимости, на котором отмечена сфера действия сервитута, или кадастровая выписка о таком объекте недвижимости, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части такого объекта недвижимости, на которую распространяется сфера действия сервитута. Если сервитут относится ко всему земельному участку, предоставление кадастрового паспорта земельного участка или кадастровой выписки о земельном участке не требуется.

Глава IV ст. 23 ГК рассматривает частный сервитут устанавливаемый в интересах определенных лиц (физических или юридических) по соглашению с ними, в котором оговариваются условия, на которых сервитут предоставляется. И публичный сервитут устанавливается в интересах неопределенного круга лиц - государства, местного самоуправления, местного населения без согласования с собственниками, чье имущество обременяется сервитутом. устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Запись о прекращении сервитута подлежит государственной регистрации, как и запись о его установлении (регистрации), в случаях:

- прекращения срока действия сервитута, определенного соглашением сторон об установлении сервитута или актом органа государственной власти, местного самоуправления, которыми установлен сервитут;

- вступления в законную силу решения суда о признании недействительным соглашения об установлении сервитута или акта органа государственной власти, местного самоуправления, которыми он установлен;

- вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута;

- срочные сервитуты, для которых установлен срок действия, прекращаются по окончании соответствующего срока.

Основания прекращения как публичного, так и частного сервитута едины: это либо минование потребности в нем, либо невозможность для собственника (землевладельца, землепользователя) осуществлять использование обремененного сервитутом земельного участка в соответствии с его назначением. Но частный сервитут по первому из приведенных выше оснований просто прекращается по требованию собственника, владельца, пользователя земельного участка, а для отмены публичного сервитута необходимо принятие соответствующего акта, поскольку устанавливается публичный сервитут в соответствии с п.2 ст.23 ЗК РФ законом или иным нормативным правовым актом.

Задание № 29.

1.Раскройте применение ГИС- технологий при создании земельно-кад Наличие всех этих возможностей позволяет землеустроителям быстро и эффективно (часто в камеральных условиях), с необхо­димой точностью проводить формирование объектов кадастрово­го учета. Кроме этого, ГИС решает проблему совместимости коор­динатных систем. Зачастую съемка ведется в одной системе коор­динат, обработка ее результатов и последующая проверка — в другой, а приемку результатов земельно-кадастровая палата осу­ществляет в третьей системе координат. Как правило, ГИС-инст-рументарий позволяет решать землеустроителям эту задачу быст­ро и эффективно.

В современной технологии ведения ГЗК ГИС используется глав­ным образом для работы с кадастровой картой, в том числе и дежурной (дежурный кадастровый документ).

Задачи (действия), выполняемые с помощью ГИС, в привязке к используемым сегодня документам ГЗК можно сформулировать следующим образом.

  1. Подготовка планов объектов кадастрового учета.
  2. Построение по заявкам на основе материалов ГЗК и мате­
    риалов межевания планов границ новых объектов кадастрового
    учета.
  3. Проведение экспертизы условий формирования этих объектов.
  4. Подготовка и печать протокола формирования объекта када­
    стрового учета как документа.
  5. Создание на основе данных из различных источников (мате­
    риалы межевания, дистанционного зондирования и т.д.) кадаст­
    ровой карты кадастрового квартала — документа, содержащего
    сведения о наличии, местоположении и границах объектов учета
    на территории кадастрового квартала.
  6. Подготовка и печать графических документов подраздела «Зе­
    мельные участки» государственного реестра земель кадастрового
    района.
  7. Подготовка и печать графических документов кадастрового
    плана земельного участка (КПЗУ) — документа, в форме кото­
    рого предоставляются сведения о конкретном земельном учас­
    тке.
  8. Внесение текущих изменений по результатам: регистрации
    прав, уточнений границ, сделок с объектами учета.
  9. Подготовка и печать на основе дежурного кадастрового доку­
    мента и семантических (атрибутивных) данных производных ка­
    дастровых и иных тематических карт, содержащих обобщенные
    сведения о некоторой территории.

Задание № 30.

1.Цели и задачи технической инвентаризации.

Основными задачами государственного технического учета и
технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности
являются:
а) обеспечение полной объективной информацией органов
государственной власти, на которые возложен контроль за
осуществлением градостроительной деятельности;
б) формирование в целях совершенствования планирования развития
территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах
градостроительной деятельности и их территориальном распределении;

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
г) информационное обеспечение функционирования системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним;
д) сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной
деятельности для проведения государственного статистического
учета.

2. Правоустанавливающие, регламентирующие и законодательные акты по технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности

Постановлением Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 было
утверждено Положение об организации в Российской Федерации
государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов градостроительной деятельности.

Земельный кодекс РФ, Градостроительный кодекс РФ

3.Общий комплекс работ по порядку учета, сбора, обработки, хранении и выдаче информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности градостроительных объектов

Объектами градостроительной деятельности, подлежащими
государственному техническому учету и технической инвентаризации
(объекты учета), являются:
а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;
б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты
(части объектов);
в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты,
разрешение на строительство которых не выдавалось;
г) бесхозяйные объекты.
Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере
государственного технического учета и технической инвентаризации
объектов градостроительной деятельности осуществляет:
а) разработку основ федеральной политики в области
государственного технического учета и технической инвентаризации;
б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения
Единого государственного реестра объектов градостроительной
деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр),
проведения государственного технического учета и технической
инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных
фондов технической инвентаризации, предоставления сведений
(документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых,
методических и инструктивных актов, форм учетной документации в
указанной сфере;
в) назначение организаций, уполномоченных на проведение
государственного технического учета и технической инвентаризации,
а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию
которых осуществляют указанные организации;
г) аккредитацию уполномоченных организаций технической
инвентаризации;
д) организационно-методическое руководство деятельностью по
осуществлению государственного технического учета и технической
инвентаризации.
Государственный технический учет и техническую инвентаризацию
проводят специализированные государственные унитарные предприятия
или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на
осуществление этой деятельности органом, указанным в п. 4
Положения.
4. Паспортизация, первичная и текущая техническая инвентаризация

Техническая инвентаризация – это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую.

Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.

Текущей (плановая, внеплановая) инвентаризацией является регистрация текущих изменений в составе, состоянии и стоимости строений, учтенных при основной инвентаризации, и производится после капитального ремонта, перепланировки, возведении или сносе строений, а также по другим причинам, вызывающим изменения в учетно-технических характеристиках.

По организационно-технологическому признаку инвентаризационно-технические работы подразделяются на полевые (натурные) и камеральные.

К полевым (натурным) относят обследование со съемкой строений и сооружений с их территориями, ккамеральным – обработку данных натурных измерений и обследования и составление по ним исполнительной инвентаризационно-технической документации, регистрации этой документации в ОТИ (проведение технического учета в виде присвоения инвентарных и реестровых номеров).

Инвентарный номер определяют по данным записи в инвентарной книге, номер реестра – по номеру регистрации в реестровой книге ОТИ. Инвентарный и реестровый номера проставляют на титульном листе технического (кадастрового) паспорта и инвентарного дела.

 

5. Инвентарный объект: определение, границы, состав, функциональные части, классификация функциональных частей_

2.3. Инвентарный объект определяется его границами и составом.

Границы подразделяются на физические и условные.

Граница физическая - искусственное сооружение (забор, стена, перекрытие), отделяющее друг от друга функциональные объемы или площади.

Граница приравнивается физической, если в разрывах между ее конструктивными элементами направление граничной линии, задаваемое плоскостями, линиями или совокупностью физических точек, не вызывает сомнений. Так, при наличии межевых знаков в виде столбов в контурных (поворотных) точках границы земельного участка и в предположении прямизны линии границы между столбами граница приравнивается физической.

В противном случае граница в разрывах становится условной.

По степени совпадения условных и физических границ они подразделяются на нормативные и фактические.

Нормативная граница определяется по совокупности признаков, указанных в законодательных или нормативных документах (проекте, землеотводных документах, решении местного Совета, суда и др.). Нормативные границы отражаются в инвентаризационно-технических документах в обязательном порядке, как физические, так и условные. При наличии споров между владельцами о границах физическая или условная граница становится спорной, что должно отражаться в инвентарных планах текстовой записью и условными знаками.

Фактические границы изменчивы и фиксируются в инвентаризационно-технической документации (как физические, так и условные) на конкретную дату инвентаризации. Положение границ в период между инвентаризациями в документах БТИ не отражается.

2.4. Состав строений и сооружений инвентарного объекта, а также состав помещений, входящих в основное строение, отражается в инвентарной документации в соответствии с назначением, указанным в чертежах (исполнительных рабочих чертежах строительной организации или инвентарных планах, разработанных БТИ), на основе которых было принято решение о приемке объекта в эксплуатацию или решение исполкома местного Совета народных депутатов о регистрации объекта.

Классификация строений и помещений по объемно-планировочным признакам (встроенное, пристроенное, изолированное и др.) не является обязательной и производится на основе графических материалов инвентаризации с учетом формулировок, принятых в действующих строительных нормах и правилах.

При ликвидации части проектных конструкций, устройстве дополнительных, самовольном изменении проектного соотношения или положения конструктивных элементов (перепланировка, замена материалов, пристройка, заделка или устройство не предусмотренных проектом проемов и другие физические преобразования), ставящих под сомнение возможность использования помещения по проектному назначению, вызывающей споры совладельцев, жалобы пользователей, а также при наличии неисполненных предписаний надзорных органов (СЭС, пожарного надзора, органов архитектуры и др.) первоначальная проектная классификация строений и помещений теряет силу и подлежит утверждению в порядке, устанавливаемом исполкомом местного Совета народных депутатов.

До утверждения нового назначения строений (помещений) их классификация по назначению в инвентарной документации указывается со слов владельца (владельцев) и рассматривается как учетно-техническая.

При возникновении споров между совладельцами о назначении переоборудованных строений (помещений) временная учетно-техническая классификация устанавливается БТИ на основании требований действующих строительных норм и правил.

2.5. Классификация отдельных конструктивных и функциональных частей зданий и сооружений по важности их использования по тому или иному назначению ("основная площадь", "вспомогательная площадь" и др.) задачей технической инвентаризации не является.

2.6. Классификация служебных зданий и сооружений (принадлежностей), входящих в состав инвентарного объекта, производится аналогично классификации зданий и сооружений, по экспликации, входящей в состав исполнительной или инвентарной документации, на основе которых принималось решение о приемке в эксплуатацию или решение о регистрации инвентарного объекта.

При отсутствии такой экспликации, а также в случае возведения строений, не требующих сдачи в эксплуатацию по акту приемочной комиссии или иному органу, классификация производится в порядке, устанавливаемом местным Советом народных депутатов.

(Классификация подобных строений, отдельных помещений и других функциональных частей по назначению может производиться межведомственной комиссией исполкома районного (городского) Совета народных депутатов с участием представителей службы архитектуры, СЭС, пожарной инспекции и БТИ.)

Классификация конструктивных частей и элементов одноцелевого назначения (т.е. имеющих лишь одно функциональное свойство, таких как "ограда", "колодец", "выгреб", "погреб", "фундамент", "стена" и пр.) производится БТИ самостоятельно.

2.7. Классификация помещений, комнат и других функциональных частей (объемов, площадей) здания по назначению должна производиться по экспликации к исполнительным чертежам (инвентарным планам), на основании которых принималось решение о приемке здания в эксплуатацию или решение местного Совета народных депутатов о регистрации инвентарного объекта.

При отсутствии подобной экспликации классификация проводится по аналогии с классификацией служебных строений и сооружений.

До принятия решения о классификации помещений и комнат по назначению в порядке, установленном местным Советом народных депутатов, БТИ обязано дать учетно-техническую классификацию со слов владельца инвентарного объекта, какой бы противоречивой (или неправомерной) она не представлялась.

2.8. При классификации помещений по назначению БТИ и владельцы должны принимать во внимание следующие понятия, принятые в техническом учете:

- помещение - это функциональная часть здания, сооружения или строения, отделенная от других функциональных частей физическими границами, не имеющими разрывов. В составе помещений могут быть комнаты целевого назначения (комната-ванная, комната-прихожая, комната-кухня, комната для отдыха и др.);

- комната - это часть здания, сооружения, строения или помещения, отделенная от других функциональных частей физическими границами, направления которых в разрывах однозначно намечаются конструкциями, а размеры разрывов в плане или по высоте не превышают действующих норм.

Комната - неделимая функциональная часть.

2.9. Классификация зданий, сооружений, строений, помещений и комнат по фактическому использованию задачей технической инвентаризации не является. Контроль пользователей осуществляется надзорными органами (службой главного архитектора, СЭС, налоговой инспекцией и др.) или владельцем.

(По отдельному договору с владельцем или надзорными органами (на предмет контроля использования зданий и помещений) БТИ может осуществлять контроль пользования в порядке, оговоренном в договоре.)

Использование зданий и помещений по тому или иному назначению, кроме установленного нормами, в инвентаризационно-технической документации не отражается.

Задание № 31.

1.Обследование и составление учетно-технической документации по земельному участку для формирования инвентарного дела. Организация, состав и порядок ведения работ по технической инвентаризации

Date: 2016-05-25; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию