Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Пояснительная записка обязательно должна включать:





Пояснительная записка обязательно должна включать:

 

v обоснование актуальности разработки настоящей программы на основе сопоставления анализа существующих программ-аналогов и пока не удовлетворенных потребностей современной образовательной практики;

При этом необходимо указать выходные данные всех материалов (программ, учебных пособий и т.п.), которые были использованы при обосновании актуальности, новизны или при составлении отдельных разделов программы, если таковое имело место (например, при разработке составительской программы).

Программы-аналоги – это программы, имеющие близкие к разрабатываемой (сходные) содержательные признаки, т.е. цели и задачи, содержание, адресность, формы реализации, уровень образовательных достижений в соответствии с требованиями ГОС или ФГОС – базовый или повышенный, место программы в структуре учебного плана ОУ, методы и технология обучения, организация образовательной среды.

v описание целей, задач и специфики учебной программы;

v обоснование места и роли курса в предпрофильной подготовке или в профильном обучении. Важно показать, как курс соотносится с общеобразова­тельным и с базовыми профильными учеб­ными предметами. Какие профильные умения он развивает и какие межпредметные связи реализуются при его изучении в соответствии с требованиями ГОС первого поколения; ка­кие универсальные учебные действия (УУД) и личностные УУД формируются, если программа ориентирована на реализацию целей ФГОС второго поколения; каким образом создаются условия для активизации познавательно­го интереса учащихся, как он влияет на их профессиональное самоопределение;

v обоснование предлагаемого содержания и объема нового курса с указанием количества часов, отводимых для его изучения, согласно учебно-тематического плана;

vописание ценностных ориентиров содержания курса;

v обоснование методов и форм решения поставленных задач (практических заданий, самостоятельных работ, тренингов и т.д.), описание рекомендаций по их проведению;

v обоснование форм контроля качества подготовки учащихся (количество и характер контрольных мероприятий необходимо четко обосновать; следует указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения);

v описание предметных, метапредметных и личностных результатов освоения элективного курса в случае, если его программа ориентирована на реализацию целей ФГОС второго поколения;

v обоснование степени новизны настоящей программы (авторская или составительская) в сравнении с аналогами;

v обоснование степени новизны для учащихся (в сравнении с содержанием изучаемых базовых учебных дисциплин);

Авторская программа – учебная программа, удовлетворяющая критериям новизны и педагогической ценности.

Факт новизны программы подтверждается путем сравнения содержательных признаков программ-аналогов и разработанной программы.

Следует учитывать, что авторская программа должна обязательно соответствовать критерию новизны. При этом должно выполняться одно из двух требований:

а) либо программа имеет хотя бы один содержательный признак, которого нет ни в одной из программ-аналогов, и этот признак в совокупности с другими ее признаками позволяет получить новый образовательный положительный эффект;

б) либо она, являясь новой комбинацией известных признаков, позволяет получить новый положительный эффект, который не является суммой положительных эффектов, входящих в комбинацию компонентов, а представляет собой новое качество, не присущее ни одному из составляющих комбинацию компонентов.

Учебная программа элективного курса помимо новизны должна обязательно быть педагогически ценной. Педагогическая ценность программы определяется по результатам полной или частичной ее апробации в образовательной деятельности ОУ по следующим трем критериям:

- соответствие результата обучения целям и задачам программы (должны быть приведены цифровые данные по отчетам школы);

- соответствие программы современным тенденциям развития образования;

- востребованность программы в системе образования (должны быть приведены убедительные аргументы и факты, официальные заключения и т.п.).

При обосновании актуальности, описании задач и специфики, содержания и объема курса, методов и форм решения поставленных задач, форм контроля, новизны и педагогической ценности разработанной авторской программы путем сопоставления с известными автору программами-аналогами следует обязательно пользоваться изложенной выше и выделенной курсивом терминологией. Кроме того, в тексте пояснительной записки все указанные термины также следует специально выделять с помощью шрифтов, чтобы облегчить работу рецензента при составлении рецензии на представленную программу. Нужно помнить, что недостаточная аргументация при обосновании либо новизны, либо педагогической ценности программы с использованием всех критериев уже не позволяет ее отнести к авторской (должно быть и то, и другое).

 

Учебно-тематический план

Этот раздел программы содержит наименование тем и общее количество часов, отводимое на их изучение на теоретических и практических занятиях.

Учебно-тематический план элективного курса оформляется в виде таблицы:

Наименование темы Общее кол-во В том числе  
  п/п   часов теор. занятия практ. занятия
    Введение     -
           
           
                   

И так далее…

  Итого:      

 

Содержание курса

Данный раздел учебной программы включает краткое толкование каждой темы, в порядке нумерации, приведенной в учебно-тематическом плане в разделе 3. Следует обратить внимание на то, чтобы название каждой темы учебной программы, приведенное в этом разделе, точно соответствовало тому названию, которое содержит учебно-тематический план.

Date: 2016-05-25; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию