Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика изучения самооценки





ЦЕЛЬ: изучение уровня и адекватности самооценки школьника.

ХОД РАБОТЫ. Эксперимент проводится в виде свободной беседы, Экспериментатор проводит на чистом листе бумаги длинную верти­кальную линию и говорит: «Допустим, на этой линии расположи­лись все ученики твоего класса; вот здесь вверху (показ) — самые высокие, а здесь внизу (показ) — самые низкие. Как ты думаешь, где твое место среди одноклассников по росту? Поставь этим ка­рандашом отметку—черту в том месте, где, как ты думаешь, ты на­ходишься». Затем рядом проводится еще одна такая же черта и предлагается аналогичная задача: «Представь, что на этой линии расположились люди всего мира по уму. Вверху пусть будут са­мые умные (талантливые), внизу самые глупые, а в середине — средние. Где бы ты определил свое место? Отметь карандашом. А цветными карандашами отметь положение на этой шкале своего соседа по парте и своего учителя». На третьей линии таким же об­разом располагают всех одноклассников школьника по характеру: «Наверху расположены твои одноклассники с самым хорошим ха­рактером, внизу — с самым плохим. Укажи свое место на этой ли­нии». Четвертая линия — распределение всех однокласников по счастью: наверху — самые счастливые, внизу — несчастные.

ОБРАЗЕЦ

Рост Ум Характер Счастье

 

 

Затем следует наиболее интересный и ответственный этап спро­воцированной беседы. Экспериментатор беседует с испытуемым относительно всех его оценок, начиная с 4-ой шкалы; затем №№ 2, 3, Шкала № 1 не анализируется.

Испытуемому задают различные вопросы в зависимости от его самооценки. Цель вопросов — выяснить критерии оценок школьни­ка.

Например, по вопросу о счастье: каких людей он считает несча­стливыми (если сам он счастлив)? что он понимает под счастьем? что ему не хватает для полного счастья? от чего зависит счастье?

Осторожно ведут опрос самооценки по уму: каких людей счита­ет самыми умными, каких — самыми глупыми, какими качествами своего ума недоволен.

Опрос по характеру имеет целью выяснить, какими чертами у себя не доволен, какие черты считает самыми плохими, какие самыми хорошими.

ВЫВОД. Делается заключение об уровне самооценки (высокая, низкая) и, по возможности, о ее адекватности (адекватная, завы­шенная, заниженная).

 

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ МЕТОДИКА «ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ»

ЦЕЛЬ: Изучение индивидуальных особенностей объема внимания и точности восприятия простейших объектов.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Набор из 15-ти карточек (см. приложенный образец, приложение № 1). На каждой карточке нарисована квад­ратная сетка из 16-ти равных клеток. В каждой сетке — несколько точек (от 2-х до 8-ми), расположенных в случайном порядке. 2. Бланк, на котором 15 пустых сеток, таких же, как на карточках.

ХОД РАБОТЫ. До начала эксперимента испытуемый получает бланк. Экспериментатор сообщает испытуемому следующую инст­рукцию: «Сейчас я буду показывать Вам на очень короткое время карточки. На каждой карточке по несколько точек, по-разному расположенных. (Для примера показать любую карточку). Ваша задача — запомнить, сколько точек на карточке и как они располо­жены. После того как будет показана первая карточка, Вы на блан­ке в первой квадратной сетке отметьте расположение точек. Если запомнили количество точек, но не помните расположения некото­рых из них, то ставьте крестики около сетки. Например, Вы помни­те, что точек 8 и помните расположение 6-ти из них. Ставьте 6 точек в соответствующих клетках сетки и два крестика рядом с сет кой. После показа второй карточки точки будете ставить во второй сетке и т. д. Вопросы есть? Приготовьтесь. Внимание!» После ко­манды: «Внимание!» экспериментатор последовательно предъявля­ет испытуемому на короткое время (около 0,1 с) каждую из 15-ти карточек. Порядок предъявления карточек случайный.

Date: 2016-05-25; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию