Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бланк корректурной пробы





ЮТЛЕФГЖИУПЩСРДЕАТЛБЗКИНСЯВПЧМОЗАГН

ВИОМШСЯСНЛЧОЖМВФЕЮЗУХДРТГКБАНДКХУТ

ГЗШЯНБХЮАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЖСВУАРЛМТ

БДКОМВЗСЮХНГЯЖВСЮИМПЕТРШУХКПЛЖИУЧФР

ЕЗНГАРХМФПУЮНКЯЗГШВИЧАЖЛСОЕДТВИТШПН

ДЛОУЖАГЗДВЮЯИФМСХУКШЛПТЕБРЖНЧОКБРЧМ

ЗСХИГХЛЯЧЗДЕЖОФОНБГУШТЮКМАПИБРВЕНПА

КРАМОЧРПДХИЮПЖШГВФСЗБОЯЖХЛЮВЕБДКТФС

ЛПЕЗБУТНВСОМЮПЖЕШЖНВРТХСКЛПАХИШДАГЦ

МТРГЖМЖУЗХДЛПАЕКБРНЮИЧБФЯОТШСАДКОЧХ

ИБФСЕНСМФЮОНЯЧХЛРЕАУДЗЖТГШВИКБЛНПВЗ

АУРГОЛКЮХУШЮМНВПСЯСХЕЗНПЧОЖФАЖНТБКД

ИРЧЗЕКМНХТЮЖЧБРВГСБЖПИЮУДПХАЕНСШМЛЗ

ЖМПДЖУШСЕМПТОНЮАВКБИЧРЛХЯУДФЗГКОАНГ

НЛРБЗЯЮБОЖХМУФДТПАЧГЗСКЕВРНЛИШИВТХФ

ГАЖМПГТКПУРОИДНВЧУЛСЯЕХФБЗАШЖМДКОСШ

ЧНЛХБНЯОЧШЛФХМСЗАЕВПГЖТКИДЮРБУЮРИЗУ

МДРФЕКИГЮСХВЯГСЖДЖТЕАПХБРВЮПЗШАКОШЯ

ДЗАКНХЮРХЛУЖСВНЧПЕПВЖЗЛШЮИСФМЕГИБМР

БДКОМБЗСЮХНГЯЖВСЮИМПЕТРШУХКПЛЖИЧФРК

ИРЧЗЕКМНХТЮЖЧРБГСБЖПИЮУДПХАЕМСШТМЛЧ

ГЗШЯНБХУАВЧЮФДПСЗИХПЧЖГОБШЗСВУАРЛМТ

ЛПЕЗБУТМВСОЮМЮПЖЕШЖИВРТХСКЛТАХИШДАГ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

 

ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА УЧЕНИКОМ.

 

Дата время и место наблюдения Наблюдаемые особенности поведения, поступки школьника Психологическая интерпретация наблюдаемых особенностей
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

У ПОДРОСТКОВ

 

ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП

Подростки, относящиеся к гипертимному типу, с детства отли­чаются большой шумливостью, общительностью, чрезмерной само­стоятельностью, даже смелостью, склонностью к озорству. У них нет ни застенчивости, ни робости перед незнакомцами, но зато не достает чувства дистанции в отношении к взрослым. В играх любят командовать сверстниками. Воспитатели жалуются на их неугомон­ность. В школе, несмотря на хорошие способности, живой ум, уме­ние схватывать все на лету, учатся неровно из-за неусидчивости, отвлекаемости, недисциплинированности.

В подростковом возрасте главная черта — почти всегда хоро­шее, приподнятое настроение. Оно сочетается с хорошим самочув­ствием, высоким жизненным тонусом, активностью и брызжущей энергией. Лишь изредка солнечное настроение омрачается вспыш­ками раздражения и гнева, вызванными противодействием окружа­ющих, их стремлением подавить слишком бурную энергию, подчи­нить своей воле. Такие подростки рано проявляют самостоятель­ность и независимость. Па гиперпротекцию со стороны родителей и воспитателей с ее мелочным контролем, повседневной опекой, на­ставлениями и нравоучениями реагируют крайне бурно. Плохо пе­реносят жесткую дисциплину и строго регламентированный режим. В необычных ситуациях не теряются, проявляют находчивость, уме­ют ловчить и изворачиваться. К правилам и законам относятся легкомысленно, могут незаметно для себя проглядеть грань между допускаемым и запрещенным.

Они всегда тянутся в компанию, тяготятся и плохо переносят одиночество, среди сверстников стремятся к лидерству, при этом не к формальному, а к фактическому — роли вожака и заводилы. В выборе знакомств неразборчивы и легко могут оказаться в сомни­тельной компании. Любят приключения, риск, авантюры.

Характерно хорошее чувство нового. Новые люди, места, пред­меты живо привлекают. Легко воодушевляясь, такие подростки часто не доводят начатое дело до конца, непрестанно меняют «хоб­би»; плохо справляются с работой, требующей большой усидчивос­ти, тщательности, кропотливого труда. Аккуратностью не отлича­ются ни в выполнении обещаний, ни в денежных делах, легко зале­зают в долги, любят шиковать, прихвастнуть. Склонны видеть свое будущее в радужных красках. Неудачи могут вызвать бурную реакцию, но не способны надолго выбить из колеи. Отходчивы, быстро мирятся и даже дружат с теми, с кем раньше ссорились.

Половое чувство нередко пробуждается рано и бывает сильным. Поэтому возможна ранняя сексуальная жизнь.

Свои способности и возможности обычно переоцениваются, хо­тя большинство особенностей своего характера гипертимные под­ростки знают и не скрывают,

Циклоидный тип

В детстве не отличаются от сверстников или производят впечат­ление гипертимов. С наступлением подросткового возраста может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В дальнейшем эти фазы чередуются с фазами подъема и с периодами ровного настроения. Длительность фаз меняется — сперва дни, 1—2 недели, с возрастом они могут удлиняться или, наоборот, сглаживаться.

В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто, теперь требу­ет больших усилий. Труднее становится учиться. Общество окру­жающих людей начинает тяготить, компаний избегает, приключе­ния и риск теряют привлекательность. Подростки в эти дни стано­вятся вялыми домоседами. Мелкие неприятности и неудачи, неред­кие в этот период из-за падения работоспособности, переживаются тяжело. Хотя на замечания и укоры часто отвечают раздражением, грубостью, но в глубине души впадают в еще большее уныние. Чув­ства безысходной тоски обычно не бывает. Больше жалуются на скуку. Однако, если в эти дни выпадают нарекания или большие неудачи, особенно если они унижают самолюбие, легко могут воз­никнуть мысли о собственном безволии, неполноценности, никчем­ности, могут быть спровоцированы острые эффектные реакции с суицидными попытками.

В период подъема циклоидные подростки выглядят как гипертимы. Бросаются в глаза не свойственные им обычно рискованные шутки над старшими и желание везде и всюду острить.

Местом наименьшего сопротивления является коренная ломка жизненного стереотипа (например, переход от опекаемой школьной учебы к относительной свободе высшего учебного заведения). Та­кая ломка может затянуть субдепрессивную фазу. В этой фазе по­является избирательная чувствительность к укорам, упрекам, об­винениям — ко всему, что способствует возникновению идеи, само­обвинения и самоунижения.

Группирование со сверстниками отмечается во время подъемов, а в субдепрессивиой фазе блекнет, Хобби отличаются неустойчиостью: в субдепрессивной фазе их забрасывают, а в период подъ­ема возвращаются к ним или находят новые. Побеги из дома, токсикоманическое поведение несвойственны. Алкоголизируются в ком­паниях только в периоды подъема.

ЛАБИЛЬНЫЙ ТИП

В детстве не отличаются от сверстников. Главная черта в под­ростковом возрасте — крайняя лабильность настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко от ничтожных и даже незаметных для окружающих поводов. Кем-то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны вдруг погрузить в мрачное расположение духа без каких-либо серь­езных неприятностей и неудач. И наоборот, интересная беседа, ми­молетный комплимент, от кого-то услышанные заманчивые, но ма­ло реальные перспективы способны вселить жизнерадостность и веселость, и даже отвлечь от реальных неприятностей, пока те чем-нибудь не напомнят о себе. Во время откровенных и волнующих бесед можно видеть то готовые навернуться на глаза слезы, то радостную улыбку.

От настроения в данный момент зависит все: и самочувствие, и сои, и аппетит, и работоспособность, и восприятие прошлого, бу­дущего и настоящего.

Маломотивированные смены настроения могут создать впечат­ление поверхностности и легкомыслия. Однако, лабильных подрост­ков отличают глубокие чувства, искренняя привязанность к тем, от кого они видят любовь, заботу и внимание. Привязанности сохра­няются несмотря на легкость и частоту мимолетных ссор. Утрату переносятся тяжело. Не менее свойственна и преданная дружба. Предпочитают дружить с тем, кто в минуты грусти и недовольства способен утешить, отвлечь, при нападках — защитить, а в минуты подъема разделить радость и веселье. Любят компании, смену об­становки, но в отличие от гипертимных подростков ищут в них не поле деятельности, а только новые впечатления. Чуткость ко вся­кого рода знакам внимания, благодарности, похвалам и поощрени­ям, которые доставляют искреннюю радость, не сочетается ни с за­носчивостью, ни с самомнением.

Эмансипационные устремления выражены умеренно. Они усили­ваются, если их подогревает неблагоприятная семейная обстанов­ка. Тяга к группированию со сверстниками целиком зависит от на­строения. В хорошие минуты ищут компании, а в плохие избегают общений. В группе сверстников на роль вожака не претендуют, охотно довольствуясь положением опекаемого и защищаемого дру­гими любимца и баловня. Хобби ограничивается пустой многочасо­вой болтовней, иногда художественной самодеятельностью, да еще некоторыми домашними животными (особенно привлекательна собственная собака, которая служит громоотводом для эмоций при перепадах настроения). Сексуальная активность обычно ограничи­вается флиртом и ухаживаниями.

Своеобразная избирательная интуиция позволяет таким под­росткам сразу чувствовать, как к ним относятся окружающие, при первом контакте определяя, кто к ним расположен, кто безразли­чен, а в ком таится хоть капля недоброжелательности. Ответное отношение возникает незамедлительно и без попыток утаить его.

Самооценка отличается искренностью и умением отметить чер­ты своего характера.

«Слабым звеном» данного типа является отвержение со сторо­ны эмоционально значимых лиц, утрата близких, разлука с ними.

Date: 2016-05-25; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию