Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика управления проектной деятельностью учащихся





Проект – это метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении[17].

Метод проектов с точки зрения дидактики относится к личностно ориентированному обучению. Его также правомерно будет отнести к педагогике сотрудничества, учитывая особый характер взаимоотношения между учителем и учеником в ходе учебного проектирования. Характерными чертами метода являются:

· Высокий уровень самостоятельности учащихся.

· Проблемность учебного задания.

· Учебное взаимодействие в режиме консультирования.

· Проектный и исследовательский характер деятельности ученика.

· Двойственность результата: достижение образовательных целей и получение значимого продукта, причем эффективность достижения первого результата напрямую зависит от того, является ли второй результат самоценным для ученика.

Если мы говорим о проектировании, как о деятельности учащегося, то для нее характерны:

· Наличие цели, инициированной конкретной проблемой

· Упорядоченность

· Наличие реального результата

Особенности проектной деятельности определяют внутреннюю структуру учебного проекта [8]:

1. Проблема, требующая решения

2. Компоненты проекта

• предмет исследования

• цель проекта

• гипотеза

• задачи

• методы решения проблемы

3. Практически значимый материальный или культурный продукт

Результатом проектной деятельности учащегося становится проект как учебная работа. Под учебной работой подразумеваются должным образом оформленные и представленные результаты соответствующего вида деятельности обучающегося. Те материалы, которые должен предоставить ученик по окончании проектной деятельности определяют «внешнюю» структуру проекта:

1. Практически значимый продукт

2. Пояснительная записка (паспорт проекта)

3. Защита (презентация) проекта.

Выбор темы является отправной точкой в выполнении проекта

Тема проекта должна быть:

1. Актуальна. Проблема, поставленная в проекте должна быть важна здесь и сейчас, отражать современное состояние науки и практики.

2. Перспективна. Перспективность темы определяется возможностью ее практического применения, возможностью продолжения исследований в данном направлении, возможностью применения учеником знаний и умений, полученных в ходе работы над проектом.

3. Посильна для ученика и реализуема в данных условиях. Реализуемость определяется наличием необходимых ресурсов (оборудования, инструментов, материалов, информационных источников и т.п.), как для выполнения проекта, так и для его внедрения. Посильность означает соответствие возрастным возможностям.

4. Конкретна. Формулировка темы отражает конкретную проблему. Чем точнее обозначены границы в теме, тем насыщеннее и полезнее сама работа.

При формулировке темы можно руководствоваться следующими правилами:

1. В формулировке темы должен отражаться предмет исследования, указание на то, что изучается (разрабатывается) в проекте

2. Конкретизация, а иногда и повышение уровня проблемности темы достигается за счет введения уточняющих элементов:

· Для кого: для девочки-подростка, для школьника, для мамы и т.п.

· Для какой сферы применения: для новогоднего праздника, для интерьера детской комнаты, для кабинета технологии и т.п.

· В какой технике? В технике квилинг, в технике лоскутного шитья, с применением геометрической резьбы.

· Из чего? Из пластиковых бутылок, из стекла, из полимерных труб, из старых джинсов. Такое уточнение имеет смысл вводить, если материал служит отправной точкой проекта и задан изначально.

· Тематика? (Стилистическое решение, источник вдохновения): коллекция «Уральская радуга», подушки «Веселый зоопарк», платье для выпускного по мотивам «Евгения Онегина» и т.п.

· Каковы дополнительные условия? Разработка светильника – шкатулки (дополнительное условие – совмещение функций шкатулки и светильника), разработка платья-трансформера, быстрый и полезный завтрак и т.п.

В названии может содержаться несколько уточняющих элементов, задающих общее направление «проблемное поле» работы.

3. Допускается наличие двух названий. Творческое название призвано «зацепить» читателя, эксперта, члена жюри. Рабочее название расшифровывает суть проекта: «Семь бед – один ответ» (Разработка платья-трансформера для девушки-подростка)

Планирование работы осуществляется совместно с учащимися исходя из времени, отведенного на выполнение проекта, особенностей выбранной темы, логики исследовательской деятельности и технологического процесса. В целом в работе над проектом можно выделить следующие этапы:

Инициирующий.

Основные результаты: Определение конкретной, социально значимой проблемы: исследовательской, информационной, практической. Определение направления деятельности. Предварительная формулировка основной идеи (гипотезы). Создание плана (программы) работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата.

Основополагающий

Основные результаты: Анализ литературы по проблеме, теоретическое обоснование идеи (гипотезы). Выбор и обоснование путей решения проблемы. Определение вида продукта и сроков презентации. План действий по разрешению проблемы – пооперационная разработка проекта.

* По окончании этого этапа должен быть готов черновик первой главы пояснительной записки, обоснован выбор инструментов и материалов, составлены инструкционные карты (для практико-ориентированного проекта), составлен план эксперимента (для исследовательского проекта).

Прагматический

Основные результаты: Изготовление изделия, продукта, окончательное оформление технологической документации.

* По окончании этого этапа должен быть готов черновик пояснительной записки и изделие.

Заключительный

Основные результаты: Подготовка к защите, оформление результатов работы.

Итоговый

Основные результаты: Защита проекта, внедрение результатов работы.

При составлении плана работы с учеником целесообразно планировать работу не по этапам, а по конкретным задачам, как в примере ниже (Таблица 9)

Таблица 9

План работы над проектом

 

№ п.п Мероприятия Дата Отметка о выполнении
  Сбор и обработка информации    
  Выбор и обоснование вариантов для проекта    
  Разработка технологического процесса, конструкторско-технологической документации    
  Разработка техники безопасности, организация рабочего места    
  Проверка и корректировка конструкторско-технологической документации    
  Изготовление изделия    
  Контроль и испытание изделия    
  Разработка рекламы, упаковки    
  Составление отчета, оформление пояснительной записки    
  Защита проекта    
  Подведение итогов, внедрение    

При разработке критериев оценивания учитываются следующие правила:

1. Оцениваются все компоненты проектной работы: пояснительная записка, презентация, изделие.

2. В пояснительной записке оценивается как содержание, так и оформление. С содержательной точки зрения значимыми позициями являются актуальность, формулировка темы, проблемы, целей и задач, полнота раскрытия проблемы, представление результатов поиска (сравнительный анализ вариантов, выбор оптимальных методов преобразования). Обязательным является наличие экологического и экономического обоснования, описания технологии изготовления изделия, представление окончательного варианта. На многих конкурсах, в том числе и на Всероссийской олимпиаде школьников отдельной позицией оценивается реклама изделия.

3. Для изделия основными критериями являются оригинальность, качество, практическая полезность. Также важными параметрами являются эстетическое оформление изделия и степень воплощения идеи проекта.

4. При защите значение имеют полнота раскрытия темы, лаконичность, общая культура речи, глубина знаний и эрудиция, умение отвечать на вопросы.

Date: 2016-05-25; view: 1174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию