Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация межпредметных связей на уроках технологии





Технология является интегративной областью знаний. Как отмечает С.Н. Бабина в содержательном аспекте Технология включает в себя[8]:

-Научные основы преобразовательной деятельности

-Опыт познавательной деятельности, лежащий в основе производительного труда

-Опыт преобразующей деятельности в одной из своих содержательных линий

-Опыт социальных отношений, возникающих в процессе преобразующей деятельности

-Теорию и практику самопознания, самооценки и самоопределения

-Эмоционально-ценностное отношение к преобразующей деятельности

При рассмотрении любого материального объекта, изучаемого на уроках технологии можно выделить следующие межпредметные связи (С.Н. Бабина)[9]:

- Естественно-научные законы функционирования

- Математические методы исследования

- Информационные способы представления всех процессов, происходящих в нем, или при его использовании

- Эргономические основы дизайна или организации его структуры

- Экономические параметры его производства и эксплуатации

- Технологические и социальные аспекты его применения

- Экологические параметры влияния на окружающую среду

- Исторические традиции его производства

- Географию распространения данного производства

- Лексические особенности построения понятийного аппарата

Межпредметные связи могут быть реализованы с помощью:

1. Объяснения рассматриваемых явлений с опорой на законы, понятия, принципы соответствующей научной области.

2. Побуждения учащихся к объяснению изучаемых фактов с опорой на знания, полученные входе изучения других дисциплин

3. Проблемных вопросов, заданий, для решения которых необходимо задействовать знания, полученные при изучении других дисциплин

4. Межпредметных проектов, для выполнения которых задействуются знания из разных научных областей.

Межпредметные связи на уроках выполняют следующие функции (А.В. Усова):

1. Координирующая – оптимизация образовательного процесса, устранение дублирования, обеспечение преемственности в формировании знаний и умений.

2. Формирующая – развитие и становление личности учащегося в мировоззренческом, творческом и эмоционально-ценностном аспектах.

3. Системообразующая – обеспечение системности и научности знаний, формирование целостной картины мира.

Для того, чтобы эти функции успешно выполнялись необходимо:

· Провести анализ дисциплины, выявить внутри предметные связи, чтобы избежать дублирования.

· Проанализировать рабочие программы дисциплин, непосредственно связанных с предметом Технология, чтобы определить, какие знания по смежным дисциплинам к моменту изучения темы уже сформированы и могут быть использованы при изучении темы, а какие необходимо будет сформировать на самом уроке.

· Определить, на каком аспекте меж предметного содержания вы сконцентрируетесь на данном уроке и с какой целью.

· Определить формы и методы реализации межпредметных связей.

· Подготовить необходимый дидактический материал.

Одной из важнейших задач учителя технологии является представления технологий как интегративной области человеческой практики, объединяющей знания из различных областей науки для решения практических задач. Важно показать, что не один технологический процесс, ни один артефакт технологической цивилизации не существует изолировано: его появление и функционирование имеет естественно-научные основы и социально гуманитарные причины и последствия.

 

Date: 2016-05-25; view: 786; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию