Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребности самоактуализации





Эта потребность заключается в том, что каждый человек стремится соответствовать своему назначению или призванию. К по­требностям самоактуализации относятся:

▲ Потребность в творчестве.

▲ Потребность в самовыражении через воспи­тание детей, установление рекордов, изобре­тение чего-то нового.

▲ Потребность в любимой работе (основная цель которой — не приносить доход, а до­ставлять удовлетворение) тоже относится к потребностям самоактуализации.

Потребности познания и понимания:

▲ Потребность в учебе.

▲ Потребность в информации.

Стр.25

▲ Потребность в развлечениях,

▲ Любопытство.

▲ Потребность в истолковании и понима­нии.

▲ Потребность в достижении истины.

Эстетические потребности:

▲ Потребность в красоте (это понятие имеет самый широкий диапазон).

▲ Потребность в искусстве: музыке, живопи­си, литературе — на любом уровне.

На первый взгляд может показаться, что все это не имеет прямого отношения к актерс­кой профессии. Однако любые поступки лю­бых персонажей можно объяснить одной или несколькими потребностями, перечисленны­ми выше. Потребности не только рождают мотивацию, но и способны изменить миро­ощущение персонажа. Маслоу пишет:

«В качестве еще одной специфической характеристики организма, подчиненного единственной потребности, можно назвать специфическое изменение личной филосо­фии будущего. Человеку, измученному голо­дом, раем покажется такое место, где мож­но до отвала наесться. Ему кажется, что ес­ли бы он мог не думать о хлебе насущном, то он был бы совершенно счастлив и не поже­лал бы ничего другого. Саму жизнь он

Стр.26

мыслит в терминах еды, все остальное, не имею­щее отношения к предмету его вожделений, воспринимается им как несущественное, вто­ростепенное. Он считает бессмыслицей та­кие вещи, как любовь, свобода, братство, уважение, его философия предельно про­ста и выражается присказкой: «Любовью сыт не будешь». О голодном нельзя сказать: «Не хлебом единым жив человек», потому что го­лодный человек живет именно хлебом и толь­ко хлебом». [17]

Все это абсолютно верно по отношению к такому персонажу, как

Хлестаков. Когда он появляется во втором явлении второго действия пьесы «Ревизор», им движет именно голод:

Явление II

Осип и Хлестаков.

хлестаков. На, прими это. (Отдает фу­ражку и тросточку.) А, опять валял­ся на кровати?

Осип. Да зачем же бы мне валяться? Не видал я разве кровати, что ли?

хлестаков. Врешь, валялся; видишь, вся склочена.

Осип. Да на что мне она? Не знаю я раз­ве, что такое кровать? У меня есть ноги; я и постою. Зачем мне ваша кровать?

Стр.27

хлестаков (ходит по комнате). Посмот­ри, там в картузе табаку нет?

Осип. Да где ж ему быть, табаку? Вы чет­вертого дня последнее выкурили.

хлестаков (ходит и разнообразно сжи­мает свои губы; наконец говорит громким и решительным голосом). Послушай... эй, Осип!

Осип. Чего изволите?

хлестаков (громким, но не столь реши­тельным голосом). Ты ступай туда.

Осип. Куда?

Хл е ста к о в (голосом вовсе нерешитель­ным и не громким, очень близким к просьбе). Вниз, в буфет... Там скажи... чтобы мне дали пообедать.

Осип. Да нет, я и ходить не хочу. хлестаков. Как ты смеешь, дурак!

Осип. Да так; все равно, хоть и пойду, ни­чего из этого не будет. Хозяин сказал, что больше не даст обедать.

хлестаков. Как он смеет не дать? Вот еще вздор!

Осип. "Еще, говорит, и к городничему пой­ду; третью неделю барин денег не плотит. Вы-де с барином, говорит,

Стр.28

мошенники, и барин твой – плут. Мы-де, говорят, этаких Мы де, говорят, этаких шарамыжников и подлецов видали»

Хлестаков. А ты уж и рад, скотина, сейчас пересказывать мне все это.

Осип. Говорит: "Этак всякий придет, обжи­вется, задолжается, после и выгнать нельзя. Я, говорит, шутить не буду, я прямо с жалобой, чтоб на съезжую да в тюрьму".

хлестаков. Ну, ну, дурак, полно! Ступай, ступай скажи ему. Такое грубое жи­вотное!

Осип. Да лучше я самого хозяина позо­ву к вам.

хлестаков. На что ж хозяина? Ты поди сам скажи.

Осип. Да, право, сударь...

хлестаков. Ну, ступай, черт с тобой! по­зови хозяина.

Осип уходит.

Явление III

 

хлестаков один. Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, — нет, черт возь­ми, не проходит, Да, если б в Пензе

стр.29

я не покутил, стало бы денег дое­хать домой. Пехотный капитан силь­но поддел меня: штосы удивитель­но, бестия, срезывает. Всего каких-нибудь четверть часа посидел — и все обобрал. А при всем том страх хотелось бы с ним еще раз сразить­ся. Случай только не привел. Какой скверный городишко! Вовошенных лавках ничего не дают в долг. Это уж просто подло. (Насвистывает сна­чала из "Роберта" потом "Не шей ты мне матушка" а наконец ни се ни то.) Никто не хочет идти.

Если актер, играющий Хлестакова, будет произносить свой текст в этом отрывке без учета потребностей своего персонажа, то роль просто не получится. Голод Хлестакова в пер­вом акте пьесы как бы дает импульс всей ро­ли. После завтрака в богоугодном заведении Земляники начинают раскрываться главные свойства Хлестакова — авантюризм, тщес­лавие, склонность к вранью, бахвальство. То есть, голод его растет, только этот голод уже другого порядка, эмоционального. Хлестаков изголодался не только по еде, но и по челове­ческому вниманию и общественному призна­нию, которого у него никогда не было. «Уто­ление голода» - так можно назвать основ­ную задачу роли.

Стр.30

Без знания потребностей и мотивов персонажа актер не сможет создать на сцене яр­кий и запоминающийся образ. Ключ к рас­познаванию мотивов — наблюдение за людь­ми в их обыденной деятельности.

Контрольные вопросы:

Что входит в понятие «побудительные причи­ны деятельности»?

▲ Что такое мотивация?

▲ Какие потребности лежат в основе мотива­ции выборов и поступков человека? Приве­дите примеры этих потребностей.

Тренинговое задание № 1:

I. Прочитайте пьесу «Ревизор». Выберите не­большой отрывок, например, сцену из пято­го действия, где Городничий и Анна Андре­евна мечтают о будущем. Подумайте и запи­шите, какими потребностями мотивированы слова и поступки каждого персонажа.

Date: 2016-05-25; view: 394; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию