Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И интерпретаций в изображении человека 8 page





 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Контур фигуры Чешуя, панцирь Потребность в защите, боязнь агрессии «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Выраженность острых выступов Отражает степень агрессивной защиты «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13]
Направленность острых выступов Направление опасений и тревоги «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11]
Направленность выступов вверх Источником напряжения выступают люди, наделенные властью и способные подавить, запретить, ограничить, - старшие по возрасту, в том числе родители, и по социальному положению - учителя, руководители «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Л.Д Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И.А. Фурманов [37]
Направленность защитных элемен­тов вниз Боязнь непризнания, насмешек, осуж­дения, потери авторитета у подчинен­ных, детей и т. п. «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] ИА Фурманов [37]
Боковые выступы Недифференцированная самозащита, готовность встретить опасность с любой стороны, в любой ситуации «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животно­го, направленные вправо Защита в процессе реальной де­ятельности «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11] Е.С. Романова [7] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Элементы защиты, расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животно­го, направленные влево Защита своих мнений, убеждений, вкусов «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]

188 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

Изображение неизвестного животного
Признак Интерпретация Тест Источник
Кол-во элементов и характер их сочетания Количество изобра­женных деталей Показатель общей энергии. Отмечается, нарисованы ли только необходимые элементы (тело, голова, конечности и т. д.), заполнены ли контуры, имеются ли штриховка и дополнительные линии или щедро изображены не только необходимые, но и усложняющие конструкцию дополнительные детали «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Оригинальность элементов фигуры и их сочетание Дает возможность судить о творчес­ких возможностях «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] ЕЙ. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И. А. Фурманов [37]
Тип животного Реально существу­ющее Интеллектуальное или эмоциональное нарушение, острая тревога, иногда психическое заболевание (с семи­летнего возраста). В более старшем возрасте это свидетельство особо низкого уровня развития воображе­ния. Подобное выполнение задания нередко встречается при умственной отсталости или при нарушениях обучаемости (задержке психического развития) «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Реально сущест­вующее животное, к которому лишь «приделывается» «готовая», сущес­твующая у других животных деталь, чтобы нарисован­ное животное стало «несуществующим» Банальность мышления, отсутствие творческого начала «Несуще­ствующее животное» Е.С. Романова [27] С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Существовавшее раньше (например, динозавр) или существующее в культуре (напри­мер, дракон, пегас, кентавр, русалка) Бедность воображения, низкий обще­культурный уровень, иногда педагоги­ческая запущенность (с семилетнего возраста). Позднее это свидетельс­твует о бедном воображении и низком общекультурном уровне (часто при педагогической запущенности) или о нарушении обучаемости (задержке психического развития) «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]

3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного


189


 

 

 

 

Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Тип животного Сконструированное из частей разных животных; соответствующее стандартной схеме животное Рационалистический, исполнитель­ский, а не творческий подход к задаче. Такая установка наиболее типична в начале младшего школьного возраста (примерно до восьми лет), однако она не представляет отклонения от нормы даже и у взрослых. Возможно, это проявления психического заболевания «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Построение фигуры из элементов, а не из целых заготовок Оригинальность «Несуще­ствующее животное» Е.С. Романова [27] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Целостное, построенное по стандартной схеме с головой,тулови­щем, конечностями, но без привлечения частей тела конкрет­ных животных, хотя результат и может напоминать драко­на, слонопотама, собаку или и. т. п. Название в этом случае не включает указаний на про­тотипы (например, бумбуборусасу и рав) Художественный, но в целом стандар­тный подход к задаче. Чем меньше созданное животное похоже на что-то реально существующее (в природе или в культуре), тем выше оценивает­ся уровень воображения «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Построенное по оригинальной схеме, не напоми­нающее обычных животных, человека или технические конструкции Низкая конформность, обычно сочета­ющаяся с недостаточной социализиро-ванностъю и с трудностями общения. Этот способ также говорит о творческом складе личности. Он возможен как при преимущественно рационалистическом, так и при преимущественно художес­твенном подходе к действительности, если только у человека есть реальные творческие возможности. Удетей млад­ше 9-10 лет такой способ построения образа встречается довольно редко. При творческом подходе к задаче уровень воображения оценивается по степени естественности получившегося существа и, в частности, по степени соответствия между его внешним видом и описанием образа жизни «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]

190 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Тип животного Сверхоригинальное, вычурное Демонстративность, шизоидность «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Человекообразное (построенное по модели человека: туловище располагается вертикально, внизу - ноги, сверху - голова, с боков - руки (вместо рук или ног могут быть крылья или щупальца). Возможно увеличение числа рук или ног, включение дополнительных органов. Оно может быть названо роботом или киборгом, может напоминать черта, может быть объявлено инопланетянином и пр.) Высокая неудовлетворенная потребность в общении, типично для подросткового возраста «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Уподобление животного человеку (постановка в поло­жение прямохож-дения, похожесть морды на лицо, конечностей - на человеческие ноги и руки, одевание животного в одежду и т. п.) Свидетельство инфантилизма, эмоци­ональной незрелости «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Испытуемые при неудачах обвиняют всех, но не себя, с готовностью обещают, но никогда не держат слово. Их протест неосознан, просто они делают, как все (имеются в виду члены компании). Умеют не переутомляться и получать сильные и яркие впечатления от жизни ежедневно. Доверчивы, преданны социуму «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11]

 

 

 

 

Изображение неизвестного животного
Признак Интерпретация Тест Источник
Тип животного Механическое, угловатое, машино-образное или вклю­чающее отдельные механические детали Интровертность, аутизация. Подоб­ные изображения характерны для неконформных людей со своеобраз­ным мышлением, нестандартным подходом к миру и жизни, с низким уровнем социализированности. Часто это люди с шизоидной акцентуацией, с трудностями в сфере общения «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Включение меха­нических частей в живую часть живот­ного (постановка на постамент, танковые гусеницы, тренож­ник; прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов; вмонтирование в глаза электроламп, в тело или конеч­ности - проводов, рукояток, клавиш, антенн и т. д.) Наблюдается у больных шизофренией и редко у глубоких шизоидов «Несуще­ствующее животное» Е.И. Рогов [26] Е.С. Романова [27] С.С. Степанов [32,33] Я.Д. Столяренко (34] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Отклонение от общепринятого способа изобра­жения в рисунках, в целом соответс­твующих схеме животного или человека (к живот­ным, построенным по оригинальной модели, этот крите­рий неприменим) Частое проявление сниженной кон­формности, недостаточной социали­зированности «Несуще­ствующее животное» А.Л. Венгер [7]
Изображение жи­вотного противопо­ложного пола Проблемы в сексуальной сфере «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Подчеркивание сексуальных при­знаков - половых органов, вымени, сосков Яркое свидетельство повышенного внимания к сексуальной сфере «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.И. Рогов [26] Е.С Романова [27] И. Жуковский [11] А.Л. Венгер [7] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]

192


Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Характер животного Как признак (угрожающие, угрожаемые и нейтральные) Отражает отношение к собственному «Я», представление о своем положе­нии в мире «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И.А. Фурманов [37]
Идентификация себя по значимости (с зайцем, слоном, букашкой и т. п. нарисованным животным). В данном случае рисуемое животное - предста­витель самого рисующего «Несуще­ствующее животное» Л.Д. Столяренко [34] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26]
Прямая проекция самоощущения испытуемого «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27]
Изображения кон­кретных животных, принадлежащих человеку Интерпретируются в соответствии с теми потребностями человека, которые он удовлетворяет в контакте с данным животным. Человек, заводящий домаш­нее животное, удовлетворяет в общении с ним те потребности, которые не мо­жет, с его точки зрения, удовлетворить в контакте с окружающими людьми «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Домашние живот­ные Тенденция «приручить» свою жизнен­ную энергию «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Собака Тенденция к зависимости, подчи­нению. Часто отождествляется на житейском уровне с верностью и служением «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11]
Кошка Потребность в тактильном контакте, самоизоляции, предпочтение несло­весного взаимодействия словесному «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Корова и другие по­лезные животные, служащие источни­ком питания Отождествление себя с «кормиль­цем» или «кормилицей», стремление давать больше, чем получать, оставляя окружающих в роли должников (часто неосознанно) «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Вьючное животное Негативное отношение к персонажу («На мне все ездят»). Тенденция к обвинению окружающих, маскиру­ющая неспособность взять на себя ответственность за свою жизнь, пре­доставление другим права решать за себя с последующим предъявлением претензий. При позитивном отноше­нии к персонажу - восприятие своих жизненных и телесных проявлений как источника энергии и силы «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]

3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного 193

 

 

 

 

 

 

 

Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Характер животного Дикие животные Выбором конформного образа (например, голубя - символа мира) обследуемый хочет выразить, что он - очень добрый человек. Можно предположить, что это свидетельс­твует об его отказе от исследования проблем, связанных с собственными жизненными проявлениями «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11]
Птицы в клетках и рыбы в аквариумах (или животные, похожие на них) Тенденция к подавлению сигналов своего тела, самоподавлению, стремление к подчинению себе своих жизненных проявлений, нередко присутствует самолюбование «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Презираемые, под­земные и ночные животные (мыши, крысы, черви, пауки и др.) Представление о жизненных проявле­ниях как средоточии всего негативно­го и отрицаемого в себе «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Опасные животные (скорпионы, волки и др.) Символизируют угрозу для жизни человека, восприятие своих жизненных проявлений как непредсказуемых, угро­жающих. Тенденция к самоподавлению «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Животные, симво­лизирующие силу, власть и особые способности (слоны, львы, орлы и др.) Восприятие своих жизненных про­явлений как источника позитивной энергии, особых ресурсов и силы «Несуще­ствующее животное» И. Жуковский [11]
Животные - сказоч­ные герои (клиенты иногда игнорируют инструкцию) Интерпретируются в соответствии с ролью того или иного персонажа «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11]
Стилизованные и фантастические жи­вотные, персонажи книг и мультфиль­мов (Винни-Пух, Чебурашка, Микки-Маус и т. д.) Отказ от анализа своих проблем «Несуще­ствующее животное» И.Жуковский [11]
Назв. животного Необычное соче­тание в названии тривиальных характеристик («лесной верблюд», «летающий заяц») Свидетельствует о рациональном складе ума «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]

194 Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
  Необычное сочетание в названии тривиальных характеристик («лесной верблюд», «летающий заяц») Конкретная установка при ориенти­ровке и адаптации «Несуще­ствующее животное» ИА Фурманов [37]
Способность к адаптации «Несуще­ствующее животное» Л.Д. Столяренко [34] Л.М.Костина [13]
Название животного Возможно - стремление к оригинальности, не подкрепленное, однако, выраженным творческим потенциалом «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33]
Псевдонаучные названия (иногда с латинским суффиксом, например, ратолетиус, наплиолярия и т. п.) Демонстративность, особенно в плане интеллекта и эрудиции «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Бессмысленные звукосочетания Неумение учитывать сигналы опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными «Несуще­ствующее животное» Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]
Легкомысленное отношение к окру­жающим «Несуще­ствующее животное» Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37] С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11]
Бессмысленные звукосочетания при наличии повторяющихся или рифмующихся слогов («Кра-кра», «Кряк-бряк») Инфантильность «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М. Костина [13]
Громоздкие на­звания Свидетельствуют о склонности к фантазированию замещающе-защит-ного порядка «Несуще­ствующее животное» С.С. Степанов [32,33] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] И. Жуковский [11] Л.М. Костина [13] И.А. Фурманов [37]

3.6. Таблица проективных признаков и интерпретаций в изображении животного 195

 

  Изображение неизвестного животного  
Признак Интерпретация Тест Источник
Название животного Иронические назва­ния (чертенок) Проявление снисходительно-ирони­ческого отношения к окружающим «Несуще­ствующее животное» Л.Д. Столяренко [34] И. Жуковский [11] Е.С. Романова [27] Е.И. Рогов [26] Л.М.Костина [13] И.А. Фурманов [37]
         

Примечание

Тест «Несуществующее животное» («Неизвестное животное») впер­вые предложен в 1990 году М.З. Дукаревич, позже модифицирован А.Л. Венгером. Отметим, что в большинстве публикаций других авторов в основном приводятся диагностические критерии в интерпретации М.З. Дукаревич.


3.7. ТАБЛИЦА НЕОБЫЧНЫХ ПРОЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Необычные признаки
Признак Интерпретация Тест Источник
Объекты, нарисован­ные необычно (часы с буквами вместо цифр, машина, летящая в небе, трехрукий человек, собака с пятью ногами и т. п.) Наличие специфической проблемной области, о существовании которой че­ловек может знать или не знать, но в любом случае требующей раскрытия   Г. Ферс [36]
Барьеры Человек, растение, дерево или неодушевленный объект, например, стена, машина, стул или дверь Преграды в общении, а также другие осознаваемые или бессознательные преграды, существующие между изображенными на рисунке людьми   Г.Ферс[36]
Между водой и небом Противопоставление стихий друг другу, что, пожалуй, всегда свидетельствует о психических проблемах «Звезды и волны» У.Аве-Лаллемант[1]
  Дерево  
Множественность деревьев Два дерева Могут символизировать себя и близ­кого человека «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23] Л.М.Костина [13]
Могут символизировать «он и другие» «Дерево» Е.С. Романова [27]
Два или несколько деревьев Акцентирование отношений с другими людьми, может служить признаком проблем в общении Тест дерева Автор не установлен
Несколько деревьев на одном листе Детское поведение, испытуемый не следует инструкции «Дом-дерево -человек» Е.С. Романова [27] Д. Я. Райгородский [23]
«Дерево» Е.С. Романова [27] Л.М. Костина [13]
Общий вид дерева Движущееся дерево Обычно ассоциируется с неистовой силой, направленной на это дерево со стороны окружающих   Дж. Аллан [2]
Дерево, изобра­женное в виде упрощенной схемы: ствол и крона Стремление к философствованию «Дерево» Е.С. Романова [27]

3. 7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций


197


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дерево    
Признак Интерпретация Тест Источник
Общий вид дерева Деревце, состоящее лишь из двух линий, символизирующих ствол и кружки вместо кроны Импульсивность, изменчивость «Дом-дерево -человек» Дж. Остер, П. Гоулд [19]
Безликие, стерео­типные, однообраз­ные изображения Закрытость, ригидность. Вероятно, ребенок просто не позволяет себе высказаться, почувствовать себя свободным и независимым, что-то блокирует, тормозит его самовыра­жение «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
Явное дерево, подстриженное шапкой, круглый протуберанец, нарисованный на вершине ствола, от­куда выходят ветви в разные стороны Инфантильный поиск покровительства «Дерево» Е.С. Романова [27]
Скрытое дерево, подстриженное шапкой (закруг­ление есть, но не прочерчено) Потребность в поддержке «Дерево» Е.С. Романова [27]
Инфантильное дерево, подстриженное шапкой (круг на вершине ствола, лучи вокруг) Нормально для детей 7 лет, пос­ле - признаки отставания «Дерево» Е.С. Романова [27]
Дерево в виде замочной скважи­ны, с кроной в виде круга или овала, а ствол - в виде двух вертикальных линий Сильные враждебные импульсы, несколько из которых могут быть интериоризированы (так как мало вероятно, что такая крона подразу­мевает удовлетворение окружающей средой) «Дом-дерево -человек» Дж. Бук [3] Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Дерево, раздвоен­ное от ствола Очень значимы родственные связи с братьями и сестрами, даже двоюрод­ными, часто у близнецов «Дерево» Е.С. Романова [27]
Вершина дерева не завершена Наличие больших незавершенных планов человека «Дерево» Е.С. Романова [27]
Ветка вместо дерева Свидетельствует об инфантильности «Дерево» Е.С. Романова [27]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерева
Признак Интерпретация Тест Источник
Форма ствола Нестандартная Может быть признаком чувства неудовлетворенности. Возможно, ребенок испытывает какие-то трудности, может быть, эти трудности связаны с переходным возрастом. Так или иначе, ребенок переживает какой-то дискомфорт «Рисунок дерева» К. Тейлор [35]
В виде переверну­той буквы «V» Оппозиция, вытекающая из желания показать свою силу Тест дерева Автор не установлен
В виде разломанно­го купола (раздав­ленного свода) Острое ощущение внешнего принуж­дения и невозможность ему проти­востоять «Дом- дерево- человек» Е.С. Романова [27] Д.Я. Райгородский [23]
«Дерево» Е.С. Романова [27]
В виде конуса Оппозиция с целью доказать свою силу «Дерево» ЕС. Романова [27]
Графические указания, свидетельствующие о том, что дерево мертвое Наличие признака Признаки чувства неполноценности или несостоятельности, бесполезнос­ти, вины и т. п. «Дом-дерево-человек» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Пень вместо дерева Характерно для человека, часто старающегося ответить на влияние противоположным действием, контр­вопросом и др. «Дерево» Е.С. Романова [27]
Пень или ствол с обрубленным верхом Надлом личности, связанный с поте­рей ориентиров душевного развития «Дерево» Е.С. Романова [27]
Засохшее, сломанное (срубленное), без листьев дерево Сниженное настроение, депрессия   А.Л. Венгер [7]
Засохшее дерево Символизирует психологическое состояние ребенка   Дж. Аллан [2]
Сломанное дерево Сильное потрясение, надлом, что создает в душе ощущение острого переживания бессмысленности существования «Дерево» Е.С. Романова [27]
Образ мертвого дерева Плохая приспособленность испытуемого в большей мере, чем образ частично мертвого дерева «Дом- дерево- человек» Р. Римская, С. Римский [24]
Мертвая корневая система Внутриличностная дисгармония или распад психических функций «Дом- дерево- человек» Р. Римская, С. Римский [24] К. Тейлор [35]
Сломанный ствол Свидетельствует о наличии у ребенка глубокой психологической травмы   Дж. Аллан [2]

3.7. Таблица необычных проективных признаков и интерпретаций

Date: 2016-05-25; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию