Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научно-исследовательский раздел пояснительной записки





Научно-исследовательский раздел (предпроектное исследование) раскрывает теоретические основания курсовой работы. В нём представлены:

– анализ проектной ситуации с описанием условий и задач дизайн-проектирования, целевой аудитории и пр.;

– анализ аналогов (конкурентов) с описанием особенностей их графических решений и сравнительной оценкой их преимуществ и недостатков (Прил.5).

 

Необходимо помнить, что содержание пояснительной записки ориентировано на специалистов, поэтому в тексте необходимо избегать банальностей, в частности, не стоит начинать написание текста с объяснения, что такое дизайн.

Работа с материалами должна быть вдумчивой и организованной. Еще на этапе сбора материала необходимо делать выписки из книг и статей или копировать отрывки, если это электронные издания. Эти выписки или выдержки в дальнейшем могут использоваться при написании текста теоретико-аналитической части как цитаты, поэтому внимательное прочтение должно касаться любых источников: ком­ментариев, описаний дизайн-объектов, интервью с ведущими дизайнерами и т.д. Но при работе над текстом обращаться к цитатам из теоретических источников нужно только тогда, когда они авторитетно подтверждают или дополняют Ваше мнение.

При включении цитаты в текст должно быть ясно, кто является автором фразы, и на какой источник ссы­лается текст. Ссылка оформляется посредством указания источника и страницы в квадратных скобках. Например, ссылка [5,7] означает, что цитата взята с седьмой страницы источника, расположенного под пунктом 5 библиографического списка. Также необходимо помнить, что цитаты не должны быть очень короткими или слишком длинными. Если какие-то слова в цитате опускаются, то ставится многоточие, если же опускаются предложения, то многоточие берется в квадратные скобки.

Особое значение приобретает анализ аналогов. Если аналоги представлены без каких-либо описаний по каждому объекту, то практическое значение такого исследования не представляется значимым. Иными словами, в описание объектов необходимо внести исследовательскую составляющую. Что это означает?

При анализе аналогов (дизайн-объектов) необходимо выделять положительные и отрицательные их стороны. Кроме того, необходимо выстроить определенную классификацию, объединив анализируемые объекты в группы по какому-либо признаку (важному для задачи исследования), привести сравнительную характеристику, выделив преимущества и недостатки. В этом случае анализ будет носить исследовательский характер. После завершения графической части дизайн-проекта еще раз необходимо обратиться к схеме-классификации аналогов, с целью нахождения в ней места дипломной разработки и оценки оптимальности дизайн-решения.

Важно помнить, что текст пояснительной записки является характеристикой логики и стиля мышления его автора, а также навыков работы с теоретическими источниками.

В конце каждого подраздела необходимо сформулировать промежуточный вывод. Например, вывод по анализу аналогов может содержать особенности и принципы дизайн-проектирования в выбранной области. В целом научно-исследовательский раздел заканчивается общим выводом, подводящим итог данного исследования.

 

 

2.4 Творческая практическая работа по созданию единого, выразительного визуального языка компонентов

графического оформления социальной акции.

 

Творческая практическая работа опирается на результаты исследования, отраженные в научно-исследовательском разделе пояснительной записки и предусматривает выполнение следующих задач:

- разработка идеи проведения социальной акции и перечня компонентов ее графического оформления;

- разработка концепции визуального языка компонентов графического оформления социальной акции;

- эскизный поисксредств достижения единства и выразительности визуального языка (композиция, цвет, образ) и утверждение базовых компонентов графического оформления (знак, логотип);

- разработка входящих в перечень компонентов графического оформления социальной акции на основе базового решения;

- подготовка дизайн-проекта к презентации в формате Microsoft PowerPoint;

- оформление документации к проекту в печатном виде (пояснительная записка).

 

Разработка идеи проведения социальной акции и перечня компонентов ее графического оформления является необходимым и важным этапом курсовой работы, позволяющим уточнить цель и условия проведения акции (место проведения акции, целевую аудиторию, особенности носителей рекламного или информационного сообщения и т.п.) и в соответствии с этим выбрать наиболее приемлемые компоненты графического оформления.

Так, например: целью проведения социальной акции «Собаки на дорогах города» является мобилизация жителей города вокруг проблемы массовой травматизации и гибели домашних животных под колесами городского автотранспорта, что также наносит эмоциональный и материальный ущерб водителям и другим свидетелям этого печального происшествия.

Основным инструментом проведения акции является активное информационное пространство, созданное в городской среде с помощью компонентов графического оформления акции (полиграфической продукции) и способствующее привлечению внимания горожан к существующей проблеме.

На основании общей концепции проведения акции «Собаки на дорогах города» составлен перечень компонентов графического оформления:

1) логотип акции,

2) значок участника акции,

3) листовка

4) плакат

5) билборд

6) инсталляция

 

Этот перечень дизайн-разработок по количеству и объему оптимально соотносится с содержанием курсовой работы, является нормативным примером и может быть использован обучающимися в своей работе. Корректировка перечня может быть обусловлена авторской идеей проведения акции. Корректировка перечня не должна умалять или значительно увеличивать количество и объем нормативных дизайн-разработок. Новый перечень компонентов графического оформления обязательно согласовывается с руководителем курсовой работы.

Разработка идеи проведения социальной акции предшествует этапу разработки концепции, так как для создания удачной концепции визуального языка компонентов графического оформления акции необходимо понимать смысл размещения будущего дизайн-объекта в социокультурном пространстве, представлять его задачи и эффект, ожидаемый от воздействия данного продукта на общество.

 

Разработка концепции визуального языка компонентов графического оформления социальной акции опирается прежде всего на особенности проектной ситуации (идею проведения акции), а так же на материал исследования (особенно анализ аналогов) как позитивный и, возможно, негативный опыт подобного рода деятельности.

Разработка концепции визуального языка дизайн-объекта – ответственный этап, предшествующий практической творческой деятельности результатом которой должен явиться новый образ – объект дизайна, предназначенный для передачи информации.

Концепция визуального языка дизайн-объекта определяет то, каким будет образ дизайн-объекта вцелом, в соответствии с целью проведения акции и ожидаемым эффектом от его воздействия на реципиента.

Концепция объединяет то, что «работает на образ»: композиция, графические и конструктивно-технологические средства и приемы, цветовое решение – все, что формирует визуальные характеристики объекта-образа.

 

Пример 1: концепция визуального языка компонентов графического оформления социальной акции «Собаки на дорогах города» предусматривает:

1) использование приема «шок», как наиболее действенного и раскрывающего самые острые грани проблемы, способствующего быстрому эмоциональному отклику;

2) использование легко воспринимаемых и запоминающихся выразительных образов для передачи ключевых идей акции;

3) использование образа собаки в качестве основного персонажа акции, так как эти животные, по всеобщему мнению, чаще других становятся участниками (жертвами) дорожных происшествий.

4) использование цветовой гаммы и образов, способствующих установлению ассоциативной связи с тематикой дорожного движения.

Пример 2: концепция визуального языка компонентов графического оформления социальной акции «Безопасность на дорогах для всех!» предусматривает:

1) творческую установку на оптимизм, позитив, мягкий юмор, позволяющие сгладить острый трагизм существующей проблемы, адресовать послание самой широкой аудитории;

2) использование легко воспринимаемых и запоминающихся выразительных образов для передачи ключевых идей акции;

3) использование образа собаки в качестве основного персонажа акции, так как эти животные, по всеобщему мнению, чаще других становятся участниками (жертвами) дорожных происшествий.

4) использование цветовой гаммы и образов, способствующих созданию яркого эмоционального окраса графического оформления акции, достижению быстрого эмоционального отклика реципиента.

Результаты проделанной работы отражаются в пояснительной записке, в части 2.1 Дизайн-концепция графического оформления социальной акции.

 

Эскизный поиск средств достижения единства и выразительности визуального языка (композиция, цвет, образ) и утверждение базовых компонентов графического оформления (знак, логотип).Знак – емкий и выразительный символ, задача которого: в символической форме выразить смысл и характер проведения социальной акции.

Как правило, социальные акции главной своей целью ставят преодоления какой-либо проблемы. В этом случае хорошей идеей будет создание знака где в символической (стилизованной) форме представлено преодоление этой проблемы, искоренение недостатка или порока либо положительный эффект от преодоления проблемы и т.п.

Знак также может представлять общественную организацию или движение инициатора проведения акции и т.п. Наиболее подходящей формой такого знака является логотип.

 

Логотип - стильный графический образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный к среде применения. Требования, которым должен соответствовать логотип:

1) профессионализм выполнения
2) запоминаемость
3) оригинальность, ассоциативность
4) универсальность при изменении размера (уменьшение, увеличение без потери качества восприятия деталей)
5) универсальность колористического решения (адаптация к различным цветовым средам)

Выделяют следующие варианты структуры логотипа:

1) фирменный шрифт, словесный знак - словесный знак, выполненный специально спроектированным шрифтом; при этом возможно:
- простое (обычное) начертание шрифта,
- введение в шрифт, как элемент композиции, элемента знаковости путем художественного изменения/деформации части шрифта, одной буквы шрифта или части буквы,
- адаптация шрифта до уровня знака;

2) фирменный знак, графический символ - логотип - символ, специально подобранный и спроектированный для заказчика с целью добиться уникальности, узнаваемости, привлекательности, запоминаемости; иногда в качестве знака может выступать фирменный шрифт, художественно измененный до придания графемам черт знаковости; при этом возможно:
- абстрагируется конкретное изображение объекта/вещи,
- модифицируется шрифтовая графема или создается композиция из шрифтов,
- применяется композиция шрифт+обьект,

- создается ассоциативная абстракция;

3) фирменный блок, комбинация - совокупность фирменного шрифта и фирменного знака; при этом совсем не обязательно, что знак и шрифт всегда должны использоваться вместе; при проектировании фирменного блока, необходимо определить, какой из двух компонентов композиции будет доминантой; при этом возможно:
- использование фирменного блока (композиция частей: логотип+шрифт),
- использовать по усмотрению фирменный знак-логотип отдельно от фирменного шрифта и наоборот.

Грубые ошибки:

- перенасыщенность информацией,
- низкий уровень абстракции,
- непродуманное расположение композиционного центра,
- непродуманное направление динамики,
- неуниверсальность в плане использования в разных ситуациях,
- непродуманная композиция.

Визуальный язык графического оформления, найденный при разработке знака (логотипа) должен стать основой для разработки остальных компонентов акции, для создания единого выразительного визуального образа акции:

- цвет (цветовая гамма) знака – основные цвета графического оформления акции;

- композиция знака – основной принцип компоновки, построения изображений компонентов графического оформления акции;

- шрифт – способ начертания основных заголовков, ключевых фраз графического оформления акции;

- слоган – фраза, сопровождающая практически все компоненты графического оформления акции;

- логотип – наносится на все компоненты графического оформления акции.

 

Итоговый вариант знака (логотипа) (Прил.6) размещается в разделе 2.2 «Дизайн-решение графического оформления социальной акции» пояснительной записки и в презентации дизайн-проекта:

1) черно-белый (монохромный) вариант;

2) негатив – бело-черный вариант («выворотка»), при необходимости подается на черном фоне;

3) цветовое решение.

Графические изображения необходимо дополнить изложением авторской идеи композиционного решения знака, а также сделать вывод об особенностях визуального языка графического оформления, найденного при разработке знака (логотипа), как основы для разработки остальных компонентов акции.

 

Серия значков участника акции. Для создания значков участника акции (круглой формы диаметром 3-5 см) разрабатывается серия композиций на основе найденного решения знака (логотипа). Кроме этого композицию значка могут дополнить графические элементы, надписи, варианты цветового решения в соответствии с заданным знаком (логотипом) визуальным языком.

Эскизирование небольшого по формату изображения удобнее проводить в большем формате и затем сжимать до реального размера. При этом настоящий размер объекта – ключевой фактор, о котором нельзя забывать во время проектирования. Это важно, потому, что так называемая «читаемость» - удобство и идентичность восприятия – одна из важнейших характеристик найденного композиционного решения.

Значок участника акции помогает человеку позиционировать себя, свои убеждения, а также заявить о проблемной ситуации. Поэтому, к подобной композиции предъявляются такие требования, как выразительность, образность, читаемость, эстетичность. Кроме этого значок должен визуально и тематически поддерживать связь с другими компонентами (знак, слоган, листовки, плакаты), согласно основной идее создания единого и выразительного визуального языка графического оформления акции (Прил.7).

Листовки, плакаты, билборд представляют собой композиционно схожие, но отличающиеся масштабом виды полиграфической продукции. Как компоненты графического оформления социальной акции, они решают следующие основные задачи:

- создание единого визуального пространства акции;

- представление разнообразной информации (в т.ч. идей акции) средствами единого, выразительного визуального языка графического решения;

- способствование созданию устойчивой ассоциативной связи между графическими образами компонентов оформления и основными идеями акции в сознании реципиента.

Композиционное решение листовки, плаката и билборда, как компонентов графического оформления одной акции, целесообразно строить в соответствии с найденным при разработке знака (логотипа) визуальным языком и, возможно, по одной схеме с учетом функциональности.

 

Знак акции, слоган (или название акции), адресная информация (время и место проведения акции, адрес сайта инициативной группы) должны присутствовать в каждой разработанной композиции.

 

Для разработки этих компонентов принципиальное значение имеет не только разница между ними в размерах, но и то, как они функционируют, «работают» в социокультурном пространстве.

Листовка невелика по размеру (формат А4-А6), мобильна и наиболее близка к реципиенту – ее легко взять в руки, унести с собой, рассмотреть и прочитать в удобное для себя время. Благодаря этим особым коммуникационным возможностям, листовка является наиболее емким носителем информации. На листовке можно поместить большее количество вербальной информации, чем на плакате или билборде. В сравнении с ними композиция листовки может быть более многочастной, содержать больше дополнительной информации.

Плакат также является носителем информации. Следует ориентироваться на плакат формата А1-А0. Особенность плаката в том, что при относительной близости к реципиенту, он привязан к поверхности архитектурного объекта или средства транспорта. Социальный плакат, как правило, расположен в общественном месте, с большим количеством спешащих людей. При обилии всевозможной визуальной информации в пространстве современного города нужна дополнительная мотивация, чтобы расположить человека к восприятию плаката, затрате на это личного времени. Поэтому на плакате, в отличие от листовки, доминирует изображение, а не текст. В роли изображения может выступать и надпись (слоган, название акции) возведенная в статус изображения – шрифтовая композиция. Плакат, как и листовка, помимо главной может содержать и дополнительную информацию, но ее количество значительно меньше. Композиция плаката строится на принципах поэтапного восприятия и четкой расстановки акцентов (Прил.8).

Билборд – крупномасштабный стенд, который обычно устанавливают вдоль проезжей части городских улиц, рассчитан на быстрое восприятие информации во время движения в автомобиле или городском транспорте, а также с большого расстояния. В связи с этим композиция билборда упрощена – лишена второстепенных элементов, максимально выразительна. Такую композицию, как правило, составляют ключевое изображение (картинка + надпись) и адресная информация (Прил.9).

 

Инсталляция представляет собой компонент оформления акции, совмещающий в себе объемную конструкцию и графическое изображение. Это объект, не нуждающийся в носителе, сам являющийся мобильной выразительной объемной формой-носителем информации. Инсталляция способна организовать активное пространство места проведения социальной акции, стать символом, выражающим основную идею проведения акции. Например, для графического оформления социальной акции «Собаки на дорогах города» в качестве инсталляции был разработан неофициальный (инициативный) дорожный знак (Прил.10).

 

Согласно утвержденного перечня компонентов оформления акции, необходимо разработать серию значков (3-6 вар. на основе одного композиционного решения), серию листовок и серию плакатов (3 вар. на основе одного композиционного решения), билборд – 1 вар., инсталляция – 1 вар.

Итоговый вариант разработанных компонентов графического оформления поместить в разделе 2.2 «Дизайн-решение графического оформления социальной акции» пояснительной записки и в презентации дизайн-проекта. Графические изображения необходимо дополнить изложением авторской идеи композиционного решения этих компонентов.

По завершении оформления очередного раздела пояснительной записки необходимо помнить о написании вывода, в котором кратко обобщаются результаты проделанной работы.

Date: 2016-05-24; view: 1240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию