Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль руководителя курсовой работы





Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель, ведущий дисциплину «Проектирование», по которой и запланирован данный вид работы (согласно учебному плану).

Руководитель оказывает необходимую помощь в проведении курсовой работы: направляет, систематически контролирует выполнение работы и вносит определенные коррективы, дает рекомендации о целесообразности принятия того или иного решения. При этом обучающийся, как автор проекта, отвечает за принятые решения, за правильность полученных результатов и их точность.

В обязанности руководителя курсовой работы входит:

а) составление и выдача задания (темы) на курсовую работу;

б) контроль за выполнением курсовой работы;

в) формирование и выдача рекомендаций по подбору и использованию источников и литературы по теме курсовой работы;

г) консультирование студента по вопросам выполнения курсовой работы согласно заранее объявленному графику работы;

д) анализ содержания курсовой работы и выдача рекомендаций по ее доработке (по отдельным разделам, подразделам и в целом);

е) информирование о порядке и содержании процедуры защиты курсовой работы;

ж) консультирование (оказание помощи) в подготовке выступления, подборе наглядных материалов к защите.

 

Если в ходе курсовой работы возникают какие-либо проблемы, не стоит терять времени и ждать, когда они разрешатся сами собой. Все вопросы, связанные с составлением списка литературы, необходимых справочных ма­териалов, а также с подготовкой содержания пояснительной записки, распределением объема работ и срокам их выполнения, составом дизайн-разработок или применением технологий и т.д. необходимо решать с руководителем. Время, отведённое на курсовую работу, предполагает интенсивную работу студента и руководителя, вплоть до установленной даты защиты.

По результатам выполнения курсовой работы руководитель оценивает актуальность темы, степень решения поставленных задач, характеризует самостоятельность и инициативность обучающегося, его умение пользоваться специальной литературой и способность к творческой работе.

Опыт руководства курсовой работой показывает целесообразность проведения консультаций и промежуточных просмотров в присутствии группы. Такие просмотры позволяют обучающимся, с одной стороны, увидеть степень готовности других работ, оценить свой проект, а с другой, «нарабатывать» опыт публичной защиты, отвечая на вопросы, замечания, предложения преподавателя и студентов к проекту. В ходе обсуждения курсовой работы все высказанные комментарии и предложения рекомендуется фиксировать на бумаге, чтобы в дальнейшем ничего не было упущено и не проанализировано. Сильная и положительная сторона промежуточных просмотров заключается в том, что они помогают увидеть те недостатки в работе, которые становятся явными в коллективном обсуждении.

Таким образом, руководитель курсовой работы – это читатель, зритель и помощник студента, и тесное сотрудничество с ним в ходе работы над проектом обеспечивает повышение качества курсовой работы.

 

 

Содержание курсовой работы

2.1 Конкретизация темы курсовой работы, написание введения

 

Тема курсовой работы может быть индивидуальной или групповой. Руководитель может назначить общую тему для группы или индивидуальные варианты для каждого студента. Так же в целях стимуляции творческой активности, выбор темы может быть отнесен к одной из задач курсовой работы и производиться самим обучающимся. В этом случае работу следует начать с конкретизации общей темы курсовой работы. При этом окончательная формулировка темы утверждается руководителем курсовой работы.

 

Тема – это постановка проблемы;

содержание – это логика выполнения КР;

введение – это развитие пунктов содержания.

 

В рамках данной курсовой работы для конкретизации регламентированной общей темы «Графическое оформление социальной акции» обучающимся необходимо определить социальную проблему, в решении которой они готовы участвовать в статусе дизайнера.

 

Следующий шаг - задумать название социальной акции, призванной помочь в решении этой проблемы. Когда название акции обдумано, обсуждено с руководителем, следует добавить его к общему названию курсовой работы.

Например: «Графическое оформление социальной акции «Собаки на дорогах города».

 

Составлять содержание, отражающее структуру курсовой работы и план ее выполнения необходимо опираясь на п. 1.2 и Прил.3.

 

Далее целесообразно приступить к работе над введением.

 

Таблица 1

Структура введения

№ п/п Наименование раздела введения Объем в %
1. Актуальность выбранной темы  
2. Объект и предмет исследования  
3. Цель курсовой работы  
4. Задачи курсовой работы  
5. Методы исследования  
6. Практическая значимость курсовой работы  

 

Сначала во введении раскрывается актуальность темы курсовой работы, кратко описывается современное состояние социальной проблемы, наличие и эффективность участия в ней графического дизайна. Социальная направленность дизайн-проекта, выраженная в поддержании идеалов гуманизма и природосообразности, как правило, снимает вопрос о его актуальности во время защиты.

Затем излагаются объект и предмет исследования. Объект и предмет исследования обучающихся в рамках данной курсовой работы определены кафедрой и являюся едиными для всех.

 

Объект исследования: язык визуальной коммуникациидизайна.

Предмет исследования: графическое оформление социальной акции.

 

Далее необходимо указать цель и задачи курсовой работы, которые так же определены и едины для всех (см.1.1), но нуждаются в конкретизации, относительно названия социальной акции. Так, например, целью курсовой работы может являться:

Создание единого, выразительного визуального языка компонентов графического оформления социальной акции «Собаки на дорогах города».

После определения цели и задач излагаются методы исследования. В ходе выполнения курсовой работы могут быть использованы следующие методы:

 

– метод синтеза и обобщений (Рис.1): используется в теоретической части работы при сопоставлении и интеграции принципов, идей и результатов отечественных и зарубежных исследований;

– исторический метод (Рис.2): если в ходе курсовой работы необходимо обращение к историческому контексту, установление некой хронологии или этапов;

 

– метод стилистического анализа (Рис.3): используется для определения визуальных особенностей анализируемых объектов;

 

– метод классификации, метод сравнений, системный и типологический методы (Рис.4): используются для анализа объектов графического дизайна.

 

 

Рис.1. Метод синтеза и обобщений

 

Рис.2. Исторический метод

 

Рис.3. Метод стилистического анализа

 

Рис.4. Метод классификации, метод сравнений, системный

и типологический методы

 

Во введении так же отмечается практическая значимость результатов курсовой работы. Практическая значимость должна быть определена в начале курсовой работы, поскольку выбранная тема носит конкретно-практический характер, и студент должен понимать значение своей дизайн-разработки.

 

 

2.2 Сбор материала

 

После того как определена тема, составлен план курсовой работы (содержание), задана проектная область, определены направленияи состав исследования, можно переходить к этапу сбора материала. Сбор материала является начальным этапом курсовой работы, однако работа с собранной информацией сопровождает весь ход курсовой работы.

Как организовать сбор материала? Какой материал необходим для успешного выполнения курсовой работы? Как работать с материалом в ходе выполнения курсовой работы?

Подчас существует упрощённое толкование этого вида деятельности: под ним может пониматься просмотр нескольких книг или статей в Интернете и пр. Нельзя недооценивать значимость теоретических источников.

Сбор материала предполагает работу с графическими (визуальными) и теоретическими источниками по теме курсовой работы и составление на их базе библиографии. Выделим несколько групп источников, которые формируют исследовательскую базу дипломного проекта. В чём специфика каждой из групп источников и каково их назначение?

Таблица 2

Исследовательская база курсовой работы

 

Название группы источников Материал
  Работы по теории дизайна Учебные пособия, монографии, статьи, которые определяют методологию выполнения курсовой работы.
  Работы по массовой культуре Монографии, статьи, посвященные характеристике, формированию, нормативно-ценностному содержанию и социальным функциям ее объектов, эстетике предметной среды. Такие источники необходимы, чтобы разобраться в условиях проектной ситуации.  
  Работы по социо- и экологической проблематике Монографии, статьи, раскрывающие суть социологических и экологических проблем современности. Такие источники так же определяют условия проектной ситуации.
  Конкретно-практические источники Исследования в области дизайна, издания, которые носят иллюстративный характер и имеют небольшое количество сопровождающего текста. Такие работы, как правило, посвящены конкретным объектам дизайна и имеют особую значимость, поскольку могут дать представление о тенденциях в дизайне, используемых приемах, технологиях, материалах и т.д.
  Визуальные источники Каталоги и альбомы, т.е. полностью иллюстративные издания, без какого-то ни было описания (текста)
  Нормативные источники Нормативные документы, законодательные акты.

 

Итак, начинать выполнение курсового проекта следует именно с работы над источниками: осуществить подбор монографической и периодической литературы, а также визуальных источников по теме исследования. Они позволят сориентироваться в состоянии проблемы, определить оптимальную методику выполнения работы. Работа с источниками позволит отыскать интересные идеи и сформирует базу для теоретического анализа.

 

Обязательное цитирование и ссылки на источники придадут проекту характер исследования.

Перечисленные группы представляют, прежде всего, классификацию печатного материала. При этом конечно, нельзя исключать Интернет, с его большим количеством статей, заметок отечественных и зарубежных авторов, которые могут быть представлены в блогах, интернет-журналах и т.д. При поиске иллюстративного ряда или теоретических материалов в интернете необходимо помнить, что к просмотру и выбору ресурсов надо подходить критически, использовать только источники, заслуживающие доверия, имеющие подпись автора.

Итак, сбор материала предваряет работу над проектной частью курсовой работы и над пояснительной запиской и продолжается в процессе всего курсового проектирования. Каждый этап выполнения курсовой работы предполагает работу с определенной группой источников. Если на начальном этапе, в период разработки дизайн-концепции, работа, в основном, осуществляется с теоретическими источниками, то при выполнении графической части проекта наибольшее значение приобретают конкретно-практические издания и каталоги, которые выполняют не только просветительскую функцию, но и служат творческим стимулом для работы над проектом. На заключительном этапе, когда графическая часть проекта выполнена и требуется обосновать дизайн-решение, изложить его содержание в пояснительной записке, опять возрастает роль теоретических источников.

 

 

Date: 2016-05-24; view: 907; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию