Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональный и местный компоненты в системе технологического образования





Содержательное и методическое творчество в рамках техноло­гического образования может реализоваться по нескольким направлениям:

• в пределах инвариантной части программы;

•в рамках общего времени, отводимого на региональный и
школьный компоненты;

• на факультативных занятиях;


путем включения элементов технологического знания в «технологические» предметы учебного плана.

Рассмотрим эти возможности более подробно.

Инвариантная часть учебного плана состоит из двух слагаемых — теоретических сведений и практического раздела. Теоретические положения должны быть направлены на формирование общего представления о деятельности человека в технологическом мире и преследовать те цели, о которых мы не раз говорили ранее. Прак­тические занятия должны решать задачи освоения процессов пре­образования материалов, предполагая при этом изучение и освое­ние художественного, декоративно-прикладного, народного и дру­гих видов творчества, с максимальным приближением к характер­ным для данной местности промыслам и ремеслам. А следователь­но — региональные и местные учебно-методические разработки. Важно, чтобы приверженность учителей технологии к освое­нию вместе с учащимися национальных и региональных традиций становилась фактором гуманизации образования. Любимое дело потому так и называется, что выполняется приверженцами, а не принуждаемыми исполнителями. Тогда приобщение школьника к местной традиции в технологии способствует проявлению его са­мостоятельности, если угодно — формированию личного имид­жа, целеустремленности и настойчивости в достижении постав­ленных целей.

Вариативная часть, построенная в рамках дополнительного бюд­жета времени, может ставить задачи повышенной сложности (и, соответственно, интереса). Например, реконструкция (бывших ранее, но затем утерянных) среды обитания человека: домашнего интерьера, одежды, мира игрушек и т.п. Учитель не обязан при этом навязывать архаичные технологии, их изучение и использо­вание — только один из путей реконструкции ремесел и предмет­ной среды. Скажем, знаменитая ярославская кружевная резьба по дереву, украшавшая дома, может возрождаться и с помощью со­временных способов деревообработки, новейших электроинст­рументов.

Тематика факультативов (кружковых занятии) практически не ограничена. Если направить пытливую мысль учащихся на практи­ческое воплощение национально-художественных традиций или использование пронесенных через годы, века местных технологий в современных изделиях, то можно вдохнуть в старинные промыс­лы новую жизнь.

Особенностью организации факультативов является их включе­ние в общее школьное расписание. Особенно важно создать усло­вия свободного выбора школьником «своего» кружка, перехода из одного в другой.

Включение элементов технологических знаний в общеобразователь­ные школьные дисциплины — пожалуй, самая сложная проблема,

Чтобы этого добиться, технологическое знание в «нетехнологи­ческих» предметах должно изучаться в самой тесной связи с при­ложением изучаемых законов, явлений и закономерностей к сис­темам технологических преобразований.

Предпосылки к тому есть. Естественно-научные и гуманитар­ные дисциплины включают изучение влияния человеческой дея­тельности на природу, отношение — в том числе поэтическое, художественное — к естественным стихиям и к техносфере. Исто­рия, обществоведческие предметы немыслимы без представлений о революционных процессах в науке и технике, без изучения влия­ния культуры общества, его интеллектуально-духовного разви­тия на взаимосвязь исторического, культурного и технологическо­го развития.

Но, еще раз повторимся, межпредметное совмещение — не­простая задача. Она может решаться только кругом педагогов-еди­номышленников, проникшихся единым видением целей и задач технологического образования в данном, конкретном общеобра­зовательном учреждении.

Date: 2016-05-24; view: 472; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию