Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Целеполагание как процесс управления. Система управления по целямА) Целеполагание как процесс управления Цели организации — это конкретное состояние отдельных характеристик, на что направлена ее деятельность и процесс управления деятельностью.. Число целей менеджмента велико. Поэтому используем классификацию целей по разным признакам. А). По степени важности цели разделяют на: 1. стратегические. Они ориентированы на решение масштабных проблем, качественно меняющих жизнь организации, например, выход на международные рынки, коренное обновление техники и др.; 2. Тактические. Онипромежуточные по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достижения, например, проведение капитального ремонта. Б). По периоду времени реализации цели разделяют на: долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосрочных характерна большая детализация действий. Они есть этапы на пути достижения долгосрочных и среднесрочных целей. В). По содержанию цели подразделяются на: 1. технологические. Это совершенствование систем земледелия, компьютеризация, строительство цеха и т. д. 2.экономические. Это укрепление финансов, рост прибыли, стоимости акционерного капитала и др.. 3.Производственные. Это рост объема товаров, повышение их качества, снижение себестоимости и т. п.. 4.Административные. Это достижение высокой управляемости, хорошей дисциплины, слаженности в работе и т.д.. 5.Маркетинговые. Это завоевание новых рынков сбыта, достижение лидерства в ценах и т. д. 6.Научно-технические. Это создание новых образцов продукции, автоматизация производства и др. 7.Социальные. Это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их квалификации и т. д. Г). По форме выражения говорят о целях количественных и качественных. В первом случае это, например, производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором — достижение благоприятного морального климата в коллективе. Д). По уровню цели делятся на: 1. Общие. Они отражают развитие организации в целом. К ним относят генеральную цель, которую называют миссия (см. вопр.3 в теме 2), и четыре — шесть общих целей, раскрывающих содержание миссии. Общие цели ориентированы, например, на достижение финансовой устойчивости, повышение рентабельности, завоевание рынков. 2.Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности по реализации общих целей. Они охватывают средне- и краткосрочный периоды. Постоянные изменения во внешней и внутренней среде приводят к тому, что цели приходится пересматривать. В результате в организации складывается система целей, а также механизм их обновления. Вследствие этого, цели: во-первых, могут вытекать друг из друга, образуя «дерево целей», от «ствола» которого, представляющего миссию, отходит несколько крупных «веток» - общих целей, которые разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим целям; во-вторых, цели иерархически соподчинены, то есть цели высшего уровня более важны и широки, чем цели низшего уровня по вкладу в реализацию миссии организации; в-третьих, цели организации изменяются на четырёх стадиях ее жизненного цикла - на стадиях создания, роста, зрелости, завершения. Б) Система управления по целям Термин «управление по целям» был введен и популяризирован П. Друкером в 1954г в книге «Практика менеджмента». Суть этого процесса в следующем. В системе управления организацией цели выполняют важные функций: 1.уменьшают неопределенность текущей деятельности организации в целом и каждого работника, помогают регулировать их поведение, добиваясь задуманного результата с минимальными затратами; 2. составляют основу критериев для принятия управленческих решений, контроля и оценки результатов деятельности, а также поощрения сотрудников; 3. сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их прилагать все возможные усилия для выполнения планов (пример — новостройки пятилеток, освоение целины, сооружение БАМа); Успешная реализация перечисленных функций возможна при условии, если цели организации отвечают определенным требованиям. • Цели должны быть конкретными не только качественно, но и количественно. Так их легче согласовывать, устранять между • Цели должны быть реальными, иначе здравомыслящие люди не станут тратить время на их достижение. • Цели должны быть гибкими, корректироваться в соответствии с меняющимися внутренними и внешними • Поскольку цели достигаются трудом людей, они должны быть признаны ими в качестве личных целей. Это позволит заинтересованно подходить к их реализации, повышать эффективность труда. • Цели должны быть проверяемыми, что даст возможность оценивать степень их достижения и соответственно стимулировать работников.
|