Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджерское управление





В 2014-2015 уч. году

(Составитель: к. э. н., доцент А. А. Никулин. Май 2015г.)

Социально-экономическая сущность менеджмента. Предмет, цели и задачи менеджмента.

А) Социально-экономическая сущность менеджмента.

Особой разновидностью социального управления является управление экономикой. Оно сформировалось в связи с необходимостью упорядочения (регламентации) и согласования (координации) трех видов отношений, которые складываются в совместной производственной деятельности людей – технико-экономических (отношений работников к средствам труда и предметам труда), организационно-экономических (отношений работников к работникам по поводу их организованного соединения со средствами труда и предметами труда) и социально-экономических (отношений человека к человеку по поводу собственности на средства производства и поповоду распределения полученных доходов) для эффективного достижения цели труда.

Менеджерское управление

С конца 18 века по настоящее время господствующей формой организации труда в промышленном производстве стали фабрика (завод), как сложная форма кооперации работников и машин, специализированных на определённых трудовых операциях.

Фабрика создала ещё большие возможности роста производительности труда, по сравнению с индивидуальной формой организации труда (господствовала в Западной Европе до 16 века), простой кооперацией работников (господствовала с 16 по середину 17веков)и мануфактурой (господствовала с середины 17 по последнюю треть 18 веков), за счет таких новых факторов:

1) освобождения производства от сдерживающих ограниченных физических и психофизиологических возможностей человека. Это позволило увеличивать скорость процессов труда, температурные режимы, продолжительность работы в течение суток (вводить вторые и третьи смены) и др.;

2) ещё большего повышения интенсивности труда работников, которые стали придатками машин и вынуждены подчиняться ритму и скорости их работы;

3) появления безработицы, которая позволяла капиталистам из занятых работников «выжимать» максимум труда не только ростом его интенсивности, но и максимальным увеличением продолжительности рабочего дня (до 14-16 часов в сутки в19 веке) под страхом потери работы и замены их безработными;

4) более количественно возросших и качественно сложно переплетённых вертикальных и горизонтальных связей между работниками и работников с руководителями;

5) концентрации на заводах еще большого количества производительного оборудования и сотен и тысяч работников.

Капиталисты как собственники заводов стали получают большие прибыли, но не всегда обладают сами (таких по западным оценкам - 88-93 %) способностью к эффективному управлению. Для предотвращения банкротства, у них появилась насущная необходимость в специально подготовленных для управления работниках – менеджерах, обучение которых началось в 1889г. в одном из колледжей США. Менеджеры относятся к классу наемных работников и не являются собственниками средств производства.

Date: 2016-05-24; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию