Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожарная безопасность. В пути следования пассажирских поездов ответственность за обеспечение пожарной безопасности несут начальник пассажирского поезда и проводники вагонов





 

В пути следования пассажирских поездов ответственность за обеспечение пожарной безопасности несут начальник пассажирского поезда и проводники вагонов. Требования пожарной безопасности определяет «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» № ЦЛ/ЦУО – 448.

 

Требования пожарной безопасности при подготовке вагона в рейс.

 

Проводник обязан проверить:

 

работоспособность потребителей электроэнергии кратковременным включением их с пульта управления

 

осмотреть кипятильник (обязательно проверить наличие и исправность пламяотражателя)

 

проверить порядок хранения топочного материала

 

проверить наличие и сроки переосвидетельствования огнетушителей

 

Требования по обеспечению пожарной безопасности в пути следования поезда

 

Проводник обязан контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем и курение в неотведенных для этого местах.

 

Проводникам запрещается:

 

Выбрасывать золу и мусор при движении поезда и на стоянках. Выбрасывать эти предметы следует только на станциях.

 

хранить посторонние предметы, топливо в котельном отделении, местах установки электроприборов, в тамбурах, проходах, в ящиках с электрооборудованием.

 

сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, кипятильниках и выпускных трубах.

 

использовать для освещения и отогрева открытый огонь

 

хранить и перевозить легковоспламеняющиеся жидкости.

 

подключать электронагревательные и другие бытовые устройства там, где это не предусмотрено конструкцией вагона

 

растапливать кипятильник при помощи легковоспламеняющихся жидкостей и средств

 

курить в тамбуре с рабочей стороны и в котельном помещении

 

самостоятельно ремонтировать оборудование вагона

 

оставлять вагоны без надзора

 

Основные причины возникновения пожара в вагоне:

 

отказы электрической цепи

неисправность предохранительных устройств (РМН, РПН, плавких предохранителей и т.д.)

перенапряжение

вмешательство в работу электрооборудования проводников вагонов (ремонт, регулировка и т.д.)

растопка котлов и кипятильника легковоспламеняющимися веществами

неосторожное обращение с огнем и использование открытого огня

курение в неустановленных местах, провоз легковоспламеняющихся грузов

 

Причины пожаров в подвагонном оборудовании:

 

короткое замыкание аккумуляторов в аккумуляторной батарее

пониженный уровень электролита в аккумуляторах

пониженное сопротивление изоляции аккумуляторной батареи

повышенный зарядный ток аккумуляторной батареи

неудовлетворительное состояние контактных соединений, выводов батареи

 

Предназначен для тушения твердых, жидких, газообразных, электроустановок под напряжением до 1000 В.

Состоит из: корпуса, наполненного порошком, баллона (источник рабочего газа), сифонной и газоотводящей трубки, рукоятки запуска, связанной с иглой.

Принцип действия: поднести огнетушитель к месту пожара, сорвать пломбу, выдернуть чеку и отвести рукоятку запуска от корпуса огнетушителя, снять пистолет – распылитель, направив сопло на очаг пожара, нажать на ручку.

Тушение производить с наветренной стороны с расстояния не менее 3-4 метра.

Время действия: 10 сек. – Длина струи: 5 метров.

Срок переосвидетельствования: 2 год.

 

РЕГЛАМЕНТ пункт № 6. Обязанности обслуживающего персонала при обнаружении пожара

 

Ответа венным за организацию тушения пожара и эвакуацию пассажиров в пассажирском поезде является начальник поезда.

 

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня работник поездной бригады – начальник поезда, электромеханик, дежурный проводник (немедленно вызывает проводника, находящегося на отдыхе) – обязаны:

 

остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе, под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара). В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест. Одновременно в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика вызвать их по цепочке через про­водников соседних вагонов;

 

.открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон, кроме цепей аварийного освещения (в ночное вре­мя), открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери обоих тамбуров в аварийном вагоне;

 

открыть аварийные выходы (окна 3,6 купе), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров;

 

при эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагона обязаны не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону. В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении;

 

одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеха­ника, обязаны приступить к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. После эвакуации пассажиров и во время тушения пожара двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты;

 

все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

 

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (см. выше) проводник вагона обязан убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям п.п. 1-6, а в случае ложного срабатывания вызвать поездного электромеханика.

 


 

VII раздел


 

Date: 2016-05-24; view: 1985; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию