Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о видах безопасности автомобиля





 

Активная безопасность автомобиля - свойство автомобиля предотвращать ДТП или снижать его вероятность. Активная безопасность проявляется в период, соответствующий к начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля. К ней относят тормозные, швидкосні качества автомобиля, нідійність элементов конструкции, управляемость, информативность, габаритные размеры. Кроме того, показатели микроклимата, шум, вибрация в кабине.

Пассивная безопасность - свойство автомобиля уменьшать последствия ДТП. Пассивная безопасность проявляется в период, когда водитель, невзирая на принятые меры безопасности, не может изменить характер движения автомобиля и предотвратить ДТП (кульминационная фаза ДТП). Различают внутреннюю пассивную безопасность, которая снижает травматизм пассажиров и водителя и обеспечивает, целостность грузов перевезенных автомобилем, и внешнюю пассивную безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения.

Внутреннюю пассивную безопасность обеспечивают элементы, которые предусматривают снижение инерционных перегрузок в процессе удара, ограничение перемещения людей в салоне, отсутствие травмонебезпечних деталей, закрепления багажа и инструмента. К ней относят форму кузова, наличие бамперов, ремнів безопасности, пневматических подушек, подголовники, травмонебезпечні рулевые колонки, стекло, и все элементы салона.

 

Рис. 5.2. Некоторые элементы безопасности автомобиля

Рис. 5.3. Элементы пассивной безопасности автомобиля

 

Послеаварийная безопасность автомобиля - свойство автомобиля уменьшать последствия ДТП после остановки (конечная фаза ДТП). Это свойство характеризуется возможностью быстро ликвидировать последствия события и предотвращать возникновение новых аварийных ситуаций.

Экологическая безопасность автомобиля - свойство автомобиля, уменьшить вред, нанесенный участникам движения и окружающей среде в процессе нормальной эксплуатации. Таким образом, экологическая безопасность роявляється во время повседневной работы автомобиля, коренным образом отличается от перечисленных выше трех видов безопасности, которые оказываются лишь при дорожно-транспортном случае.

Описанные виды безопасности рассматриваются изолирован один от другого лишь для простоты их изучения. В действительности, все они тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и не всегда между ними можно провести четкую границю. Да, добрая тормозная система, позволяет остановить автомобиль на коротком расстоянии, повышает вероятность предотвращения ДТП, улучшая активную безопасность автомобиля. Кроме того, чем эффективнее тормозная система, тем быстрее зупинится автомобиль и пройдет меньшу расстояние. Следовательно, если даже не удается предотвратить наезд или столкновение, то вероятность ДТП все-таки будет меньшей, то есть повысится пассивная безопасность. Замки автомобильных дверей должны выдерживать большие перегрузки, не открываясь, чтобы предотвратить выпадение пассажиров при ДТП (пассивная безопасность). Вместе с тем они не должны заклиниваться или препятствовать эвакуации потерпевших из автомобиля (послеаварийная безопасность).

Для обеспечения безопасности транспортного средства важными являются и общие параметры автомобиля, то есть исходные характеристики технического состояния агрегатов.

При формировании элементов конструкции, которые создают активную безопасность автомобиля с учетом его габаритов и массы, обеспечивается достаточная динамическая для безопасного маневра (ускоренного обгона или движения с повышенной скоростью в пределах требований Правил дорожного движения) благодаря запасу мощности двигателя. При торможении, транспортное средство должно обеспечивать необходимую стойкость, особенно на скользкой дороге, и правильное распределение тормозных усилий.

Большое значение для создания активной безопасности имеет информативность автомобиля, под которой понимают свойство его обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения. Водитель в зависимости от конструкции автомобиля получает информацию об окружающей обстановке, характере его движения, режиме работы агрегатов и систем. Другие участники движения благодаря информативности автомобиля могут определять его тип, скорость и направление движения, прогнозировать расположение его на дороге, и расстояние к другим транспортным средствам.

Основной причиной разрушения автомобилей и травмирования людей при ДТП являются ударные нагрузки. Эти нагрузки имеют импульсный характер и, хотя действие их кратковременно, достигают больших величин через резкое изменение скорости автомобиля. При встречных столкновениях и наезде автомобиля на препятствие среднее замедление центра веса автомобиля может достигать 40...60g.

Для снижения инерционных нагрузок в конструкцию легковых автомобилей вводят элементы, которые способствуют увеличению длительности деформации деталей. Чтобы создать защитную зону вокруг водителя и пассажиров, устраивают твердый каркас в комбинации из легкозминающихся при ударах передней и задней частями кузова. При встречных столкновениях рульвий механизм зміщюється назад, приближая руль к водителю. В то же время тело водителя под действием инерционных сил резко перемещается вперед. В результате удара о рулевое колесо водитель может получить тяжелые травмы груди, брюшной полости, а иногда и сердца.

Для защиты водителя рулевое колесо делают большого размера из мягкой деформируемой оболочкой, чтобы утоплюалось в обед. Спицы и каркас обода при больших нагрузках зминаються, смягчая удар.

Конструкции безопасных рулевых управлений достаточно разнообразны. Чтобы, например, уменьшить возможность перемещения и снизить усилие, воспринимаемые кермовим колесом, применяют кермові валы с карданными шарнирами, которые отклоняются при ударах наверх или в сторону, или, что имеют безопасную муфту, которая разрушается при ударах.

К числу наиболее эффективных систем индивидуальной защиті водителей и пассажиров при всех видах ДТП следует отнести ремни безопасности. Применение ремней безопасности, как показывает практика, в 90 % серьезных ДТП спасает жизнь человека, который находится в автомобиле, и потому их приложение является обязательным. На отечественных легковых автомобилях устанавливается трьохстоечний комбинированный диагонально-поясной ремень статичного или инерционного типа. Особенное значение имеет величина натяжения ремня безопасности, которая в ремнях статичного типа регулируется индивидуально для каждого человека. При нормальной длине ремня между ремнем и туловищем человека должна проходить ладонь. В этом случае обеспечивается необходимое удерживание человека при ДТП. Для обеспечения автоматического регулирования ремня инерционного типа применяют инерционные катушки, которые втягивают ремень с заданным усилием, что и фиксируются при кренах, резком ускорении и торможении. Блокирование катушки происходит при ускорении 0,5g.

Способность элементов конструкции воспринимать значительные растяжимые усилия и обеспечивать поглощение достаточное большой части кинетической энергии удара является однократной. Поэтому, например, ремни после ДТП подлежат обязательной замене, потому что при нагрузках, которые превышают предельные, в ремне происходят необоротные изменения, которые резко снижают его прочность и энергопоглощающие свойства.

При попутных столкновениях часто страдают пассажиры на переднем сидинні автомобиля. От резкого удара в автомобиль позади председатель под действием силы инерции отбрасывается резко назад и это может привести к повреждению шейных позвонков. Для защиты пассажиров на спинку сидения устанавливают підголівники с мягкой обивкой. Підголівники должны выдерживать нагрузку до 90 Н. При этом задняя точка председателя не должна смещаться обратно на расстояние более 10 см. Под воздействием замедления не менее 8 g підголівник должен ограничивать отклонение председателя назад относительно линии торса на угол не более 45°.

По действующим Правилам жизни водителя и пассажиров должна быть сохранена при наезде автомобиля на неподвижное препятствие со скоростью 50,7 км/ч; в случае удара позади по автомобилю предметом массой, ровной массе автомобиля, который двигается со скоростью 36,5 км/ч, при боковом ударе (под углом 90°) со скоростью 36,5 км/ч, во время перебрасывания автомобиля (удар по крыше) со скоростью 10,8 км/ч.

Date: 2016-05-14; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию