Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ методов оценки функционального состояния водителей и возможность их приложения для оперативного управления режимами работы водителей на маршрутах





 

На сегодняшний день актуальной проблемой является исследование функционального состояния водителя - оператора динамического объекта.

Много внимания уделяется изучению и разработке новых методов оценки функционального состояния операторов динамических объектов (водители автотранспорта, операторы атомных электростанций, тракторов, строительно-дорожных машин, машинисты локомотивов, летчики и др.). Но не все они могут осуществлять оценку функционального состояния оператора в реальном времени.

Используются объективные и субъективные показатели для контроля и оценки функционального состояния операторов. К объективным показателям можно отнести измерение разных физиологичных показателей: электрокардиограммы (ЭКГ), артериального давления, электроэнцефалограммы (ЕЕГ), вызванных потен-ціалів, шкіро - гальванической реакции (ШГР), активности дыхания и потовыделения, плетизмограммы пальца, уровню кортизола в крови; видеоконтролю поведения, регистрации частоты коммуникаций и результатов деятельности (скорость и темп выполнения, количество и харак-тер ошибок). Последние позволяют оценить надежность и эффективность выполнения оператором по-ставлених заданий. К субъективным методам можно отнести разнообразные опросы.

Динамику напряжения состояния можно оценить использованием метода - электропневмографии, при котором изучается частота и глубина дыхания. Электроэнцефалограмма позволяет получить информацию как о работе отдельных центров, так и о состоянии центральной нервной системы в целом. Существует определенная связь между эмоциональным напряжением человека и электрическим сопротивлением кожи. Степень эмоционального возбуждения человека можно оценить с помощью электромиографии.

Окулографія позволяет бесконтактно оценивать функциональное состояние водителя во время движения в режиме реального времени, путем изучения процесса распределения его внимания в реальных дорожных условиях. Метод оценки функционального состояния водителя - фосфен, который основан на фиксации возникновения ощущения миготіючого света на краях поля зрения при прямом раздражении сетчатки глаза переменным током, также дает возможность бесконтактно в режиме реального времени оценивать функциональное состояние водителя.

Методы субъективного шкалювання и разнообразные опросы (тесты) получили широкое приложение для определения функционального состояния водителя. Они оценивают эффективность деятельности оператора за его уровнем психического напряжения и социальными, психическими и физиологичными свойствами. Использование только тестовых методов для оценки состояния человека и степени усталости является недостаточным и неудобным.

О наличии нервно - эмоционального напряжения можно узнать путем анализа концентрации в слюне водителя натрия и калия, или на основе анализа языка оператора. Еще одним из бесконтактных методов анализа состояния человека есть актограма - регистрация непроизвольных перемещений положения тела оператора.

Методы измерения сердечно-сосудистой активности (частоты сердечных сокращений - ЧСС, варіабельності сердечного ритма - ВСР) расцениваются многими авторами, как наиболее перспективные. Основой для такого вывода является: простота использования оборудования для регистрации ВСР, разработан математический аппарат анализа показателей, чувственность показателей ВСР к кратковременным изменениям психической нагрузки. Анализ физиологичных механизмов регуляции сердечного ритма дает возможность получить информацию о функциональном состоянии всего организма. Однако, численные опыты с использованием показателей ВСР высветили ряд методологических и методических проблем, а именно: отсутствие общепринятой физиологичной интерпретации разных показателей ВСР, накопления противоречий при сравнении результатов разных исследований, которые отображают разнонаправленную динамику показателей ВСР при оценке одинаковых процессов.

Следовательно, подытоживая вышеприведенное, сделаем вывод, что существует много методов оценки функционального состояния водителей. Но не все они могут осуществлять оценку функционального состояния водителя в режиме реального времени. Анализ сердечного - сосудистого ритма - один из методов исследования и оценки состояния вегетативной регуляции физиологичных механизмов организма, который является наиболее эффективным из всех существующих методов обработки полученных показателей работы оператора.

 

Date: 2016-05-14; view: 952; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию