Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проституция: понятие и история





 

Проституция как явление и вид деятельности имеет долгую историю существования, недаром ее называют «самой древней профессией». Несмотря на то, что в разные эпохи существовало разное отношение к этому роду занятий, в общественном мнении доминирующими были негативные и уничижительные оценки самих проституток, и, прежде всего, «дешевых». Очевидно, это связано с естественной, биологической потребностью человека сохранять свою автономию хотя бы в пределах минимального физического пространства — своего тела. Произвольное (по желанию других) нарушение границ этого пространства и использование тела для нужд других может рассматриваться как потеря целостности, осквернение единственного неотчужденного пристанища души человека — его физической оболочки.

Не случайно термин «проституция» происходит от латинских слов prostitution — осквернение, обесчещивание и prostituere — выставлять на продажу, публично. Возможно, не только пренебрежение окружающих, но и подсознательное ощущение предательства себя, своей души является основанием низкой самооценки проституток.

В исследованиях, посвященных проституции, долгое время существовала проблема определения самого понятия. В разное время и разные авторы к проституции относили:

- продажу тела для удовлетворения половой потребности другого человека;

-любые внебрачные сексуальные отношения, когда они совершались по обоюдному согласию партнеров (в старину это называлось «непотребством», блудом или похотью, а позже — развратом);

- «свальный грех» в некоторых религиозных сектах;

- «снохачество» — вступление в сексуальные отношения отца с женой сына;

- «гостевые обычаи» — сексуальные «подарки» жены или дочери хозяина дома гостю;

- «вечерицы» — сексуально раскованные вечеринки среди сельской молодежи в ряде регионов страны;

- брак без любви;

- отчужденный, эмоционально индифферентный, внебрачный секс[1].

Современные исследователи придерживаются мнения, что проституция - это вступление за плату в случайные внебрачныесексуальные отношения, не основанные на личной симпатии ивлечении.

Таким образом, главными характеристиками проституции являются:

- предоставление сексуальных услуг, большей частью (но не всегда) связанных с продажей тела;

- возмездный характер сексуальных отношений;

- внебрачные сексуальные отношения;

- отчужденность, эмоциональная индифферентность сексуальных отношений.

Исходя из этих характеристик, к проституции не следует относить: корыстные супружеские отношения; внебрачные сексуальные связи, основанные на личных симпатиях и влечении; так называемую «храмовую проституцию»; «снохачество»; «проституцию гостеприимства»; свободное сексуальное поведение в подростковой и молодежной среде.

К признакам проституции также относят: неопределенную множественность партнеров; систематичность сексуальных контактов; «публичность», достоверную известность о ремесле проститутки; доступность лица, занимающегося проституцией, каждому желающему удовлетворить сексуальную потребность за плату; специфический образ жизни и т.д.[2].

Проституирование возможно как при гетеросексуальных, так и при гомосексуальных отношениях. Кроме того, предоставление сексуальных услуг не всегда предполагает продажу тела..

Но проституция — это не только вид деятельности.

Как социальное явление,проституция включает в себя совокупностьпроституток и форм их поведения, способы организации деятельности и самих организаторов, потребителей сексуальных услуг, спрос со стороны которых служит базой ее постоянного воспроизводства.

Проституция как социальное явление имеет свою историю развития. Рассмотрим основные исторические этапы[3].

В древние времена проституция в основном носила религиозный характер. Так, в Древнем Египте закон запрещал половые акты в стенах храма, но предписывал мужчинам познать женщину непосредственно перед посещением храма. Поэтому к внешней стороне храма всегда лепились бордели. Отцы семейств в Древнем Египте нередко предлагали своих дочек в качестве проституток, а заработанные ими деньги шли на содержание семьи.

В Древнем Вавилоне проституцией обязана была хотя бы раз заняться каждая женщина. Полученные деньги она должна была сдать в храмовую казну. В Финикии, Карфагене и Сирии от женщин также требовалась храмовая проституция, а в Финикии к этому добавлялось требование ублажать всех прибывающих иностранцев. Первоначально проститутки должны были отдавать деньги в храм, но со временем девушки перестали это делать, и с этого момента началось разделение проституток на дорогих и дешевых. Итак, проституция в древних странах Востока характеризуется тем, что она, во-первых, была ассоциирована с религией (как дань богам и богиням плодородия), во-вторых, не было четкой грани между проституцией и развратом[4].

Институциализацию проституцииобычно связывают с постановкой проституции под государственный контроль, предполагающий, в первую очередь, получение доходов в государственную казну. Афинский правитель Солон (VI в. до н.э.) построил на городские деньги публичные дома — дейктерии (дейктерионы, доктерионы, диктерии) и заполнил их женщинами-рабынями (диктериадами). Купленные на общественные деньги, эти женщины должны были за один обол удовлетворять любого горожанина. Плата клиентов поступала в городскую казну, и таким образом проституция в Афинах стала государственной монополией. Иначе обстояло дело в Спарте. Спартанцы рассматривали женщин как собственность государства, а потому там существовал закон, согласно которому муж должен был предоставить свою жену любому молодому и сильному мужчине в целях продолжения рода, если он сам испытывал в этом затруднение. В связи с этим в Спарте практически не было продажных женщин. В Древней Греции кроме диктериад на поприще оказания сексуальных услуг трудились также авлетриды (аулетриды) и гетеры. Авлетридами становились чужестранки (обычно азиатки), которые приносили с собой эротические обычаи заморских стран. Самую высокую степень в иерархии проституток занимали гетеры — женщины-содержанки выдающихся людей, отличающиеся красотой, умом и хорошим образованием. Иногда они выходили замуж за своих благодетелей. На самой низкой ступени находились рабыни-наложницы богатых афинян. Они являлись также домашней прислугой и обязаны были выполнять прихоти не только своего хозяина, но и все капризы его законной жены. На всех проституток, которые со временем перестали быть государственной собственностью, был наложен налог, который они должны были выплачивать сами или же за счет своих хозяев. Таким образом, вклад Древней Греции в развитие проституции состоял, во-первых, в апробировании форм государственного контроля над проституционной деятельностью в виде установления налога в государственную казну, во-вторых, в создании некоторого ореола загадочности, таинственности и даже аристократизма вокруг проституток (хотя бы некоторых из них — гетер).

В Древнем Риме проституция приносила немалые доходы государству за счет налогов. Была явная (под надзором полиции) и тайная проституция. Каждая проститутка должна была зарегистрироваться и получить лицензию с указанием ее прейскуранта. За деятельностью зарегистрированных проституток присматривал специальный государственный служащий — эдил. Он же выслеживал и арестовывал женщин, которые занимались проституцией без регистрации. Зарегистрированные проститутки назывались меретрисами, авольные — простибулами. Последние не платили налога государству, не попадали в позорные списки и имели больше шансов начать новую жизнь. Простибулы делились на несколько классов[5].

Именно в Древнем Риме стала формироваться дифференциация проституток не только по классам в зависимости от клиентов и получаемых доходов, но и в зависимости от места, времени, обстоятельств и условий деятельности. Римляне понимали, что проституция — это бизнес, а потому его организацией стали заниматься профессионалы: лепанарии — содержатели домов терпимости; пердукторы — мужчины-сутенеры; концилиатрисы — женщины-сводницы. Кроме того, женщин всегда предлагали содержатели ночлежных домов и таверн, смотрители в банях, парикмахеры и парфюмеры. В Древнем Риме также была широко развита мужская проституция. Историки указывают, что одно время публичных домов с мужчинами-проститутками в Риме было больше, чем борделей с женщинами-проститутками.

В раннехристианскую эпоху проституция надолго стала запретной и позорящей человека деятельностью[6]. Основой такого отношения к продажной любви стало целомудрие. Целомудрие должно было соблюдаться во всем: в одежде, словах, поведении, сексе. Однако секс был в центре внимания религиозных сект. Так, например, адамиты учили поклонению наготе, каиниты и николаиты вводили в религиозные процедуры элементы группового секса. Кроме того, в раннехристианскую эпоху проституция вовсе не была запрещена. Высокие церковные чины допускали в человеке слабость и разрешали совершать идолопоклоннические ритуалы, связанные с сексом. В уступку религиозным радикалам христианские правители устанавливали для проституток специальный налог — хризаргурон. В Средние века с молчаливого согласия Церкви проституция продолжила свое развитие, поскольку, по мнению церковно-служителей, ее уничтожение грозило бы воцарению в обществе безнравственности.

Каждое цивилизованное общество внесло свою лепту в историю всемирной проституции. Так, во Франции были очень популярны небольшие гаремчики — «гинекеи», берущие свое начало в институте наложниц, которые пользовались покровительством своих хозяев. В средневековой Италии каждый кардинал и епископ помимо проституток держал у себя наложниц, несмотря на то что публичные дома были запрещены. В Англии к IX в. проституция окончательно оформилась как профессия. Церковь брала с проституток десятую часть доходов.

Во всех странах наряду с обычными домами терпимости действовали замаскированные учреждения. Например, в Швейцарии такую роль играли бернские грязевые курорты. Сюда приезжали не только влюбленные парочки, здесь вся прислуга состояла из проституток, которых можно было выбирать по желанию.

Пройдя через дозволения, регламентацию, череду запретов, вызванных в первую очередь распространением венерических заболеваний и предусматривающих главным образом наказание организаторов проституционной деятельности, христианские страны к середине XIX в. признали свое полное поражение в борьбе с проституцией.

Мусульманские страны также не имели ничего против проституции. Они следовали за своим пророком Мохаммедом, а он вовсе не чурался женщин. У него кроме жены был небольшой гарем наложниц. Вечно кочующим и вечно воюющим арабам было трудно обойтись без проституток. Проститутки, несмотря на морализаторскую религию, имели в своих странах право на труд. Государство следило только за тем, чтобы «хараджийят» (от «харадж» — налог) не цеплялись к мужчинам при дневном свете, не дебоширили, не пытались вовлекать в свой бизнес других женщин, вовремя платили налог на имущество. Налог в государственную казну платили и содержатели борделей.

В XIX в. благодаря колониальным войнам, строительству железных дорог, росту городов происходит качественное изменение в истории развития проституции — возникает интернациональный обмен живым товаром, который ставится на коммерческую основу.

Date: 2016-05-24; view: 987; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию