Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативное поведение руководителя





Наибольшее значение с практической и теоретической точек зрения имеют правила и требования, соблюдение которых яв­ляется основой эффективного коммуникативного поведения руководителя. Неэффективные коммуникации — одна из глав­ных причин плохого руководства.

Сфера коммуникативного поведения руководителя подраз­деляется на несколько основных видов: параллельные комму­никации, сопровождающие выполнение других функций и за­дач; беседы и переговоры; организация и проведение деловых совещаний; публичные выступления руководителя; речевые ис­полнительские действия как форма воздействия на подчинен­ных с целью организации их деятельности. Существуют также невербальные формы коммуникации — мимика, пантомима и письменные (деловые письма). Каждый их этих видов предъяв­ляет специфические требования к речевому поведению руково­дителя.

Основные требования предъявляются к общей культуре ре­чи. Важнейшее среди них — соблюдение лингвистических норм.


Неотъемлемый компонент культуры речи — информационная насыщенность сообщения, которое должно быть предварительно сформулировано в идеальном плане, а затем в вербальном.

Эффективность коммуникации заключается в лаконичности и структурной простоте построения фраз.

Ошибки речи — отсутствие эмоциональной окраски и ее гипертрофирование; необходима гармония содержания вы­сказывания и меры его эмоциональной насыщенности.

Такое же требование предъявляется к сочетанию вербаль­ных и невербальных средств коммуникации.

Коммуникации необходимо строить с учетом их целевой на­правленности; по содержанию они должны соответствовать той задаче, для которой осуществляются.

Важное требование культуры речи — ее адекватность осо­бенностям адресата.

Сочетание всех этих требований — одно из условий комму­никативной компетентности руководителя, которая наиболее полно проявляется при проведении бесед и переговоров. При этом следует соблюдать и специфические правила: установле­ние контакта с первых этапов беседы; тщательная подготовка к разговору (четкость своих целей, тактики своего поведения); умение слушать; уважение и внимание к партнеру; не делать поспешных выводов; не занимать оборонительно-пассивную позицию; не вступать в спор без необходимости; помнить о по­следствиях, к которым может привести беседа.

Эти требования правомерны и в ходе деловых совещаний. Выделяют пять основных этапов: начало совещания, передача основной информации, аргументация, нейтрализация или опро­вержение встречных аргументов, принятие решения. Им соот­ветствуют пять основных принципов проведения деловых сове­щаний — для каждого основного этапа:

1) привлечь внимание участников к проблеме, мотивировать
необходимость их участия в обсуждении;

2) пробудить личный интерес участников к наиболее эффек­
тивному решению обсуждаемой проблемы;


3) максимально аргументировать все высказывания;

4) прежде чем опровергать чужие аргументы, следует попы­
таться раскрыть их действительные причины;

5) учитывать интересы участников совещания при выработ­
ке окончательного решения.

Date: 2016-05-23; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию