Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство вентиляционных каналов в стержнях





При заливке формы ее стенки и стержни быстро нагреваются и выделяют большое количество газов. Особенно сильно прогреваются стержни, поэтому в них должны быть газоотводные вентиляционные каналы. Их выполняют в стержнях различными способами: накалыванием стержней вентиляционной иглой; заформовыванием в стержнях сталь­ных прутков или труб с. последующим извлечением восковых фити-лей (воск при сушке стержня выплавляется, шнуры вынимаются), капроновых сетчатых поло­жения вентиляционных каналов в стержнях и фор­ме чугунной отливки; трубок и при изготовлении труб и цилиндров, соломенных жгутов, которые выгорают при заливке металла: ук­ладкой коксовой гари внутрь крупного стержня при его изготовле­нии. (рис. 2).

В стержнях, склеиваемых из двух половин, вентиляционные каналы выполняют прорезкой по плоскости разъема в одной или двух половинах. Наилучший эффект дают вентиляционные каналы, полученные с помощью прутков, пропускаемых через отверстия в стенке ящика до наполнения его смесью; после уплотнения стержня прутки из ящика удаляют, и в стержне получаются вентиляционные каналы

Каркасы стержней

Для увеличения прочности стержней и них заформовывают металлический каркас, который изготовляют из стальной проволоки или чугунных литых рамок. Каркасы для стержней должны отвечать следующим требованиям: обеспечивать достаточную прочность и жесткость стержня; не пружинить и не от­ставать от стержневой смеси (для этой цели необходима мягкая и отожженная проволока); не препятствовать усадке отливки; не ме­шать устройству в стержнях вентиляционных каналов; легко уда­ляться из отливки при выбивке стержня. При изготовлении тонких стержней в стержневые ящики заклады­вают каркасы из проволоки диаметром 1—12 мм..Для мелких и средних стержней используют каркасы из прово­локи диаметром 6—10 мм, а для связывания отдельных частей кар­каса более тонкую проволоку. В крупных стержнях из песчано-глинистых смесей применяют литые каркасы (рамки) из чугуна и стали с залитой в,них проволокой диаметром 6—10 мм.В каркасах для крупных и средних стержней делают подъемы, за которые стержни подвешивают на кране при транспортировании и установке их в форму. На рис. 1 изображены проволочные и ли­тые каркасы различной формы. Проволочные каркасы укладывают вдоль стержня. Они должны быть короче стержня не более чем на 2—3 мм с каждой стороны. Концы каркаса для создания большой прочности должны заходить в знаки. Если в стержне имеются два знака, расположенные один против другого, то каркас должен их соединять.

Проволоку, составляющую остов каркаса, называют основн о й, а проволоку, которая повторяет очертания стержня и укреп­ляет отдельные его части, — контурной. Располагать каркас слишком близко к поверхности стержня или на его поверхности нельзя, так как это приводит к привариванию каркаса к отливке и образованию в ней газовых раковин и горячих трещин. Расстояние от проволочного каркаса до поверхности стержня должно быть 5—10 мм. Для литых каркасов это расстояние в стержнях размерами до 500X500, (500—1000) X (500—1000) и более 1000x1000 мм состав­ляет соответственно 20—30, 25—30 и 30—35 мм.

Если в стержень ставят один каркас, то его располагают в центре стержня, а несколько каркасов устанавливают равномерно по се­чению. В стержни с изогнутой осью лучше укладывать несколько тонких каркасов вместо одного толстого, чтобы облегчить удаление их из отливки...

Применять каркасы в условиях массового производства отливок нежелательно, так как увеличивается трудоемкость изготовления стержней и выбивки их из отливок. Необходимая прочность стержней часто достигается благодаря высокой прочности стержневых смесей.

24 Изготовление форм по неразъемной моделям»

· На подмодельную плиту установливаем модель Расстояние от модели до стенки опоки должно быть 25—50 мм.

Модель неразъемная деревянная показана на рис.1а

· на плиту ставим нижнюю опоку -рис 1б

· поверхность модели протираем разделительным составом (50 % керосина, 50 % мазута) или припыливают модельной пудрой

· через сито просеиваем облицовочную смесь Толщина слоя облицовочной смеси для мелких отливок 15— 30 мм, а для крупных 30—40 мм. При формовке крупных отливок с высокими отвесными стенками облицовочную смесь просеивают через сито только для покрытия горизонтальной плоскости модели. Обкладку отвесных стенок выполняют той же облицовочной смесью.

· В опоку насыпаем наполнительную смесь и уплотняем ее Для получения равномерной плотности формы наполни­тельную смесь насыпают в опоку слоями (50—75 мм) и уплотняют трамбовкой 5 (рис. 1 д, ё). При уплотнении нельзя сильно ударять трамбовкой по смеси, так как формовочная смесь в местах ударов будет сильно уплотнена и в отливках могут образоваться газовые раковины. Особенно тщательно уплотняют смесь в углах и у стенок опоки.

· Излишек смеси после уплотнения сгребают линейкой 6 вровень с кромками опоки

· в форме иглой прокалываем вентиляционные каналы так, чтобы они не доходили до модели на 10—15 мм

· полуформу вместе с модельной плитой поворачиваем на 180°

· плоскость разъема полуформы при­сыпаем сухим разделительным песком, ч тобы устранить прилипание формовочной смеси верхней полу­формы к нижней полуформе, с поверх­ности модели песок сдувают сжатым воздухом.

· Верхнюю опоку ставим на нижнюю, уста­навливаем модель стояка – рис 1в и насыпаем в опоку наполнительную смесь. Затем уплотняем смесь трамбовкой

· Излишки смеси сгребаем линейкой

· делаем наколы иглой

·. Форму раскрываем- поднимаем верхнюю полуформу, переворачиваем ее на 180° и В модель ввертываем или забиваем подъем.

· Модель слегка расталкиваем ударами молотка по подъему и извлекаем из формы, сохраняя вертикальное положе­ние подъема и модели. Также извлекаем модели стояка,

Извлечение модели из формы является ответственной операцией,, и выполнять ее нужно осторожно, чтобы не разрушить форму. Сильно расталкивать модель не рекомендуется, так как при этом отливки получаются с увеличенными размерами и массой.

· отделываем поверхность формы. По­врежденные места формы исправляют гладилками, ложечками, ланцетами и т. д. Некоторые части ее укрепляют шпильками. Для предупреждения ухода расплава из формы при заливке на плоскости разъема формы наносят риски (подрезки) вокруг отпечатка модели на расстоянии 50—70 мм от нее.

· Отделанную форму, изготовлен­ную по-сырому, перед сборкой присыпают порошкообразным графи­том или древесноугольным порошком.

· устанавливаем стержень (если он имеется)

· собираем форму, передаем на заливку

Date: 2016-05-23; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию