Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство вентиляционных каналов в стержняхПри заливке формы ее стенки и стержни быстро нагреваются и выделяют большое количество газов. Особенно сильно прогреваются стержни, поэтому в них должны быть газоотводные вентиляционные каналы. Их выполняют в стержнях различными способами: накалыванием стержней вентиляционной иглой; заформовыванием в стержнях стальных прутков или труб с. последующим извлечением восковых фити-лей (воск при сушке стержня выплавляется, шнуры вынимаются), капроновых сетчатых положения вентиляционных каналов в стержнях и форме чугунной отливки; трубок и при изготовлении труб и цилиндров, соломенных жгутов, которые выгорают при заливке металла: укладкой коксовой гари внутрь крупного стержня при его изготовлении. (рис. 2). В стержнях, склеиваемых из двух половин, вентиляционные каналы выполняют прорезкой по плоскости разъема в одной или двух половинах. Наилучший эффект дают вентиляционные каналы, полученные с помощью прутков, пропускаемых через отверстия в стенке ящика до наполнения его смесью; после уплотнения стержня прутки из ящика удаляют, и в стержне получаются вентиляционные каналы Каркасы стержней Для увеличения прочности стержней и них заформовывают металлический каркас, который изготовляют из стальной проволоки или чугунных литых рамок. Каркасы для стержней должны отвечать следующим требованиям: обеспечивать достаточную прочность и жесткость стержня; не пружинить и не отставать от стержневой смеси (для этой цели необходима мягкая и отожженная проволока); не препятствовать усадке отливки; не мешать устройству в стержнях вентиляционных каналов; легко удаляться из отливки при выбивке стержня. При изготовлении тонких стержней в стержневые ящики закладывают каркасы из проволоки диаметром 1—12 мм..Для мелких и средних стержней используют каркасы из проволоки диаметром 6—10 мм, а для связывания отдельных частей каркаса более тонкую проволоку. В крупных стержнях из песчано-глинистых смесей применяют литые каркасы (рамки) из чугуна и стали с залитой в,них проволокой диаметром 6—10 мм.В каркасах для крупных и средних стержней делают подъемы, за которые стержни подвешивают на кране при транспортировании и установке их в форму. На рис. 1 изображены проволочные и литые каркасы различной формы. Проволочные каркасы укладывают вдоль стержня. Они должны быть короче стержня не более чем на 2—3 мм с каждой стороны. Концы каркаса для создания большой прочности должны заходить в знаки. Если в стержне имеются два знака, расположенные один против другого, то каркас должен их соединять. Проволоку, составляющую остов каркаса, называют основн о й, а проволоку, которая повторяет очертания стержня и укрепляет отдельные его части, — контурной. Располагать каркас слишком близко к поверхности стержня или на его поверхности нельзя, так как это приводит к привариванию каркаса к отливке и образованию в ней газовых раковин и горячих трещин. Расстояние от проволочного каркаса до поверхности стержня должно быть 5—10 мм. Для литых каркасов это расстояние в стержнях размерами до 500X500, (500—1000) X (500—1000) и более 1000x1000 мм составляет соответственно 20—30, 25—30 и 30—35 мм. Если в стержень ставят один каркас, то его располагают в центре стержня, а несколько каркасов устанавливают равномерно по сечению. В стержни с изогнутой осью лучше укладывать несколько тонких каркасов вместо одного толстого, чтобы облегчить удаление их из отливки... Применять каркасы в условиях массового производства отливок нежелательно, так как увеличивается трудоемкость изготовления стержней и выбивки их из отливок. Необходимая прочность стержней часто достигается благодаря высокой прочности стержневых смесей. 24 Изготовление форм по неразъемной моделям» · На подмодельную плиту установливаем модель Расстояние от модели до стенки опоки должно быть 25—50 мм. Модель неразъемная деревянная показана на рис.1а · на плиту ставим нижнюю опоку -рис 1б · поверхность модели протираем разделительным составом (50 % керосина, 50 % мазута) или припыливают модельной пудрой · через сито просеиваем облицовочную смесь Толщина слоя облицовочной смеси для мелких отливок 15— 30 мм, а для крупных 30—40 мм. При формовке крупных отливок с высокими отвесными стенками облицовочную смесь просеивают через сито только для покрытия горизонтальной плоскости модели. Обкладку отвесных стенок выполняют той же облицовочной смесью. · В опоку насыпаем наполнительную смесь и уплотняем ее Для получения равномерной плотности формы наполнительную смесь насыпают в опоку слоями (50—75 мм) и уплотняют трамбовкой 5 (рис. 1 д, ё). При уплотнении нельзя сильно ударять трамбовкой по смеси, так как формовочная смесь в местах ударов будет сильно уплотнена и в отливках могут образоваться газовые раковины. Особенно тщательно уплотняют смесь в углах и у стенок опоки. · Излишек смеси после уплотнения сгребают линейкой 6 вровень с кромками опоки · в форме иглой прокалываем вентиляционные каналы так, чтобы они не доходили до модели на 10—15 мм · полуформу вместе с модельной плитой поворачиваем на 180° · плоскость разъема полуформы присыпаем сухим разделительным песком, ч тобы устранить прилипание формовочной смеси верхней полуформы к нижней полуформе, с поверхности модели песок сдувают сжатым воздухом. · Верхнюю опоку ставим на нижнюю, устанавливаем модель стояка – рис 1в и насыпаем в опоку наполнительную смесь. Затем уплотняем смесь трамбовкой · Излишки смеси сгребаем линейкой · делаем наколы иглой ·. Форму раскрываем- поднимаем верхнюю полуформу, переворачиваем ее на 180° и В модель ввертываем или забиваем подъем. · Модель слегка расталкиваем ударами молотка по подъему и извлекаем из формы, сохраняя вертикальное положение подъема и модели. Также извлекаем модели стояка, Извлечение модели из формы является ответственной операцией,, и выполнять ее нужно осторожно, чтобы не разрушить форму. Сильно расталкивать модель не рекомендуется, так как при этом отливки получаются с увеличенными размерами и массой. · отделываем поверхность формы. Поврежденные места формы исправляют гладилками, ложечками, ланцетами и т. д. Некоторые части ее укрепляют шпильками. Для предупреждения ухода расплава из формы при заливке на плоскости разъема формы наносят риски (подрезки) вокруг отпечатка модели на расстоянии 50—70 мм от нее. · Отделанную форму, изготовленную по-сырому, перед сборкой присыпают порошкообразным графитом или древесноугольным порошком. · устанавливаем стержень (если он имеется) · собираем форму, передаем на заливку
|