Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Теория поведения потребителя





 

Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход).

Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения.

Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства.

Графическая интерпретация равновесия потребителя.

Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена–потребление». Построение кривой индивидуального спроса. Кривые «цена–потребление» и кривые спроса для различных видов благ.

Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход–потребление». Сдвиги кривой индивидуального спроса. Кривые «доход–потребление» для различных видов благ. Кривые Энгеля.

Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на величину спроса на различные виды благ при изменении цены.

Практическое значение анализа кривых безразличия.

 

Бюджетная линия (budget line) – это прямая, точки которой показывают наборы благ, при покупке которых доход потребителя тратиться полностью.

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) (law of diminishing marginal utility) – экономический закон, гласящий, что по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги (потребление всех других товаров остается фиксированным), полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.

Индивидуальный спрос (individual demand) – спрос конкретного потребителя – это соответствующий каждой цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке.

Карта кривых безразличия (map of indifference curves) – множество кривых безразличия, соответствующих всем возможным уровням полезности для данного потребителя.

Кривая «доход – потребление»income-consumption» curve) – соединяет все точки равновесия на карте кривых безразличия, соответствующие различным величинам дохода; она показывает как потребительский набор изменяется в зависимости от дохода потребителя.

Кривая «цена – потребление»price-consumption» curve) – кривая, связывающая все точки равновесия потребителя при изменении в ценах.

Кривая безразличия (indifference curve) – показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую общую полезность для потребителя.

Кривая Энгеля (Engel curve) – кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя.

Полезность (utility) – категория, характеризующая меру удовольствия, пользы или удовлетворенности, которые получают люди от потребления товаров или услуг.

Правило максимизации полезности (второй закон Госсена) – (rule of utility maximization) – потребитель максимизирует свою полезность, распределяя доход таким образом, что каждая последняя денежная единица, затраченная на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Предельная норма замещения (marginal rate of substitution) – количество, на которое потребление одного из двух благ должно быть увеличено (или уменьшено), чтобы полностью компенсировать потребителю уменьшение (или увеличение) потребления другого блага на одну дополнительную (предельную) единицу.

Рыночный спрос (market demand) – характеризует общий объем спроса всех потребителей при каждой данной цене блага.

Эффект дохода (income effect) – это изменение спроса на товар только как результата колебания покупательской способности денежного дохода, вызванного, в свою очередь, изменением цен.

Эффект замещения (substitution effect) – изменение величины спроса на товар как результат изменения его цены по отношению к ценам других товаров.

 

Date: 2016-05-23; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию