Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Прочитайте рассказ о роли спорта в социализации молодых людей с инвалидностью





1. Прочитайте рассказ о роли спорта в социализации молодых людей с инвалидностью.

«Так было со мной еще в «доинклюзивные» времена, в начале 90-х годов. Я учился в общеобразовательной школе рядом с домом. У меня ДЦП, и от физкультуры я был освобожден. Хотя, когда класс играл в футбол или в хоккей на школьной площадке, одноклассники меня просили постоять вратарем на воротах. Как-то после уроков увидел ребят в кимоно и заглянул в спортзал посмотреть тренировку по каратэ. Понравилось, и я спросил у тренера, можно ли мне заниматься вместе со всеми. В ответ услышал: «Заходи». Так я сделал первый шаг к своей профессии и активной жизни.

На тренировки ходил втайне от родителей, пока случайно не проговорился, заявив с гордостью: «А сегодня я упал всего три раза!» Они поинтересовались, где я упал, спросили, не мешаю ли я другим ребятам и тренеру, и благословили, получив утвердительный ответ и доверяя мне. В прошлом оба занимались спортом. Их удовлетворила и моя цель - ходить без падений.

С этим тренером я прозанимался каратэ-до Сито-рю 7 лет. Не где-то в уголочке-закуточке, а в зале вместе со всеми, сначала в школьной секции, затем со взрослыми спортсменами. В каратэ много упражнений, недоступных для меня, но тренер постоянно искал и находил то, что заменяло их и было полезно для моего физического развития. Так постепенно я дошел до 6-го кю (зеленый пояс), затем помогал тренировать детей. После школы по своему желанию и совету тренера поступил в МГАФК [Московская государственная академия физической культуры – авт.] на тренерский факультет.

Сейчас тренирую студентов, здоровых и с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в смешанной группе в одном из московских клубов по силовым видам спорта. Здесь я много лет занимаюсь сам и на собственном опыте знаю, что такое включение в здоровую среду. В зале в разное время были и другие инвалиды, в том числе с ДЦП. Так что положительный опыт накопился не только у меня, но и у директора, старшего тренера и спортсменов клуба, среди которых есть начинающие и всемирно известные заслуженные мастера спорта. Наверное, поэтому предложенную мной идею по созданию смешанной группы в клубе поддержали безоговорочно.

В этой группе один студент с инвалидностью никогда не занимался ни физкультурой, ни спортом. У него проблемы с координацией. Он подошел ко мне на одном из семинаров со словами «У меня сила есть, воля есть, а силы воли нет, что с этим делать?», и я пригласил его в спортклуб - просто посидеть, посмотреть. А дальше последовали слова «Не получится, так попробую хотя бы». Начали с пустого грифа, постепенно увеличивая вес на штанге, и однажды прозвучало «Мне не страшно», а позже: «Знаешь, я сегодня впервые за всю жизнь почувствовал себя сильным!».

Одновременно с набором физической силы он постепенно включался в социальные отношения. В спортивный зал приходят тренироваться, и там нет специальных волонтеров, тьюторов. Нужно самому видеть и понимать, кого попросить о помощи, подстраховке и т.п. -того, кто уже отзанимался, кто отдыхает, еще не устал, и лучше чередуя их. Нужно благодарить, ведь никто не обязан это делать. Такое понимание пришло к нему не сразу, потому что при дистанционном обучении в вузе привык к опеке. Приходилось подсказывать.

Постепенно менялась мотивация. Посмотрел на сильнейших атлетов (без инвалидности), жмущих свыше 300 кг на Кубке России по пауэрлифтингу, а затем сам впервые выступил среди инвалидов на спартакиаде «Мир равных возможностей» 2013 г., куда не допустили мастеров спорта, и решил, что лучше самому поработать и раскачаться, чем добывать победу такой ценой. Он навряд ли сможет выступать среди здоровых спортсменов, но важно, что их окружение уже не пугает его.

Родители к его затее отнеслись снисходительно: наиграется, тяжело станет - сам бросит. Потом недоуменный вопрос: «Зачем тебе это?» Но вес на штанге - объективный и неоспоримый показатель, и в конце концов отец обещал купить нужное оборудование, чтобы не растерять достигнутое и продолжить занятия на даче. Более того, они впервые оставили его на три недели одного и уехали в отпуск. А это уже результат. Раньше он никогда сам не ходил в магазин, даже за хлебом. Но пользоваться общественным транспортом пока боится.

Вторая студентка с инвалидностью занималась верховой ездой 5 лет, пока не получила травму. После операции решила заниматься с отягощениями для укрепления мышечного корсета и продолжить занятия спортом, но в жиме штанги лежа. Позвонила по объявлению в журнале о наборе в группу. Я изучил все выписки из истории болезни, взвесил все за и против, учел все противопоказания и решил дать человеку шанс. Начали очень осторожно с простых упражнений, проходя периодическое комплексное медицинское обследование. Она втянулась в работу быстро, с большой охотой. И результат не заставил долго ждать. Уже может выступать на соревнованиях окружного и городского уровня. Окружение сильных здоровых спортсменов задает высокую планку, к которой надо и хочется тянуться.

У нее ДЦП, дизартрия и ослабленный слух. Я объяснил ребятам, как следует общаться, чтобы быть понятым и понимать ее при общении. А дальше запущенный механизм заработал самостоятельно. Поэтому особых проблем не возникало. Она позитивный, контактный и вполне самостоятельный человек, быстро схватывающий информацию.

Главное, ей нравится в этой среде. Мама, которая поддерживает ее, говорит: «Вы знаете, она ждет каждой тренировки, а когда входит в зал, становится другим человеком! [30]»

Как вы считаете, можно ли использовать ресурс занятий спортом в инклюзивном образовании? Что для этого необходимо?

2. Прочитайте еще один отрывок.

«Мы хотели бы представить данные о становлении и развитии инклюзивного дополнительного образования на базе учебно-творческого центра «Светоч» в г. Солнечногорске Московской области. «Светоч» является некоммерческой автономной организацией дополнительного образования.

Молодой человек Паша, 18 лет, сильно пострадавший от черепно-мозговой травмы, полгода находился на реабилитации. В этот период он не мог даже вставать. Тогда педагог «Светоча» организовал онлайн-уроки живописи. Не спеша они разбирали основы композиции, цветоотношения, перспективы. Раз в две недели педагог навещала Пашу, где они вместе корректировали рисунки и обсуждали новые задания.

После полугода таких занятий Паша смог сидеть за мольбертом, и качество уроков сразу повысилось. В это время у него возникла идея поступить на первый курс вместе с другими студентами. Он был зачислен. Когда состояние здоровья Паши еще больше улучшилось, он смог приходить в студию сначала на полчаса - час после урока и заниматься с педагогом индивидуально. Тогда же он познакомился с группой. В это время благодаря сети Интернет продолжались онлайн-уроки. Сейчас Паша ходит заниматься на два часа, как и остальные студенты, вместе с ними, и планирует продолжать учебу и на втором курсе.

Сейчас «Светоч» предоставляет широкий спектр услуг: занятия по декупажу, живописи, вязанию, лепке, мозаике, танцам, театральному мастерству, работает фотостудия, студия авиамоделирования, действует школа дошколят. На базе центра возможно осуществление как дошкольного, так и школьного инклюзивного образования, и самое главное - всем детям и взрослым найдется занятие по душе, что сделает их счастливее [31]».

Какой вывод о ресурсе дополнительного образования можно сделать на основании этого отрывка?

3. Какие социокультурные условия ЮРГПУ (НПИ) могут быть использованы для инклюзивного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья? Для решения задачи можно получить информацию на сайте ЮРГПУ (НПИ). Доступ: http://npi-tu.ru» Досуг в ЮРГПУ (НПИ)» художественная самодеятельность» Дом ученых и студентов. Доступ: http://npi-tu.ru» Досуг в ЮРГПУ (НПИ)» спортивные секции.

Литература [7,14,15]

 

 

Date: 2016-05-23; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию