Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово учителя





Голубятник Екатерина

Курс, гр. 2333-1р

Проект изучения монографической темы по русской литературе

В 10 классе

Тематическое планирование по творчеству Ф.М.Достоевского

1.Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника.

2.Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание» как воплощение нового полифонического типа художественного мышления

3.Философские, социальные, психологические и морально-этические идеи романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

4.Система образов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Раскрытие сложности и противоречивости духовного мира человека

5.(РМ) Контрольное сочинение-рассуждение по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

6.(КР) Контрольная работа по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»

План-конспект урока русской литературы в 10 классе

Тема: Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь художника.

Тип урока: урок-мультимедийная экскурсия по этапам биографии и творчества писателя.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный (рассказ-рассуждение); доклады учителя и учащихся

Цели урока:

1. Формировать у учащихся понятие эпохи, в которой жил и создавал Достоевский.

2. Учить видеть особенности литературного творчества Ф. М. Достоевского.

3. Воспитывать интерес к деятельности Достоевского, облегчить процесс чтения и восприятия произведений.

 

Задачи:

· обучающая: познакомиться с творческой биографией писателя;

· развивающая: развитие умений делать выводы;

· воспитательная: повысить уровень культуры.

 

Оборудование урока:

· Портрет писателя.

· Выставка произведений писателя.

· Методические пособия и критические издания.

· Проектор, презентация по творчеству

Ход урока:

I. этап

Создание установки. Формулировка проблемных вопросов. Оформление тетрадей (запись темы урока, эпиграфа, плана).

Он (Достоевский) говорил, как кричит сердцевина души. Как тоскует душа всех людей в чёрные и счастливые минуты... Когда мы плачем... Когда мы порываемся... Когда мы клянём себя... Всё, всё это — у нас, как у него, который был “этак близок к Истине”, то это составляет чудо его личности и биографии, которого с ним никто не разделил. (В.В.РОЗАНОВ)

План урока:

1. Родословная.
2. Детство.
3. Учеба и служба.
4. Творчество 1840-х годов.
5. Каторга.
6. Творчество первой половины 1860-х годов.
7. Семейная жизнь.
8.Творчество второй половины 1860-х - конца 1870-х годов.
9. «Речь о Пушкине».

 

Вступительное слово учителя.

Ф. М. Достоевский - оригинальный мыслитель-гуманист, творчество которого проникнуто чувством любви к человеку и невыразимую боль за нее. В своих произведениях он сумел передать глубину человеческих страданий, переживаний, мастерски используя искусство психологического анализа.

Ф. Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которых тесно связана с творчеством, которые смогли раскрыть себя на страницах своих художественных произведений.

Достоевские происходят из старинного дворянского рода, представители которого с XVI века упоминаются в различных документах юго-западной Руси. в 1506 году им была пожалована грамота на село Достоево в Пинском уезде, после чего эти служивые люди начали называться по названию села Достоевскими. В XVIII веке они не приняли католичества, а переселились в Украину, где постепенно род угасал и терял свою знатность. Дед будущего писателя служил протоиереем в городке Брацлаве Подольской губернии. Его младший сын Михаил нарушил семейную традицию и стал врачом.

Родился Федор Михайлович Достоевский 11 ноября 1821 года в Москве. Его отец служил врачом в Мариинской больнице для бедных, на территории которой и прошли детские годы будущего писателя. Мать, Мария Федоровна, дочь купца, энергичная женщина, которая очень любила своего мужа и была доброй и нежной детей (их в семье родилось семеро - четыре брата и три сестры). Мать разбиралась в поэзии, увлекалась музыкой и прививала своим детям любовь к искусству.

Семья была скромно обеспечена всем необходимым и никогда не позволяла себе ничего лишнего. Вечером отец любил читать вслух Карамзина, Жуковского, Пушкина. И если Федор в 16 лет переживал смерть Пушкина как великое русское горе, то этом он обязан прежде всего своему отцу, который привил детям любовь к литературе. Кроме того, родители рано начали обучать детей, этим занимались мать и диакон. С 1834 года Федора с братом Михаилом, который был его лучшим другом, отдали в частный пансион. Федор много читал, среди любимых авторов - Пушкин, Жуковский, Гоголь, Лермонтов, Шиллер, В. Скотт. Родители знали об литературные увлечения сыновей и всячески поддерживали это. Их отдали до Университетского благородного пансиона, был ступенькой для поступления в университет.

1837 год выдался для молодого Федора очень тяжелым: 29 января (10 февраля) 1837 года не стало Пушкина, а 27 февраля умерла от туберкулеза его любящая мамочка. Потеря жены сломала Михаила Андреевича, а ему надо было поднимать детей.

Реализовать свои гуманитарные наклонности - поступить в Московский университет - братья Достоевские не могли. Нищета заставили приобрести практические профессии. Отец решил отдать сыновей до Главного военно-инженерного училища в Петербурге. С этой целью написал прошение к императору (это заведение был под управлением великого князя Михаила) принять обоих сыновей «через обильное семейство мое и нищенское состояние». Император позволил принять обоих, но его обещание не было исполнено. В январе 1838 года приняли лишь Федора, да еще и заставили отца заплатить деньги. Федор напишет папе: «Мы, бьемся с последнего рубля, должны платить, тогда как другие, дети богатых родителей, приняты бесплатно». С отцом Федор больше не увидится: то трагически погибнет в 1839 году. Михаил поступил на службу в Санкт-Петербургской инженерной команды, но через три месяца был отправлен в другую страну. Братьев разлучили.

Для будущего писателя начинается новый, самостоятельный этап петербургского жизни. В 18 лет он впервые оказался наедине с жестокой действительностью. Одинокий и мечтательный Федор страдал от резкого контраста между счастливым детством и условиями жизни в училище, что угнетали его. Он часто скучал на занятиях и оживлялся только на лекциях по русской литературе и истории архитектуры. Обучение было трудным и напряженным. Юноша имел полное право сказать брату об учебе в училище: «С нас жилы тянут, милый мой!» Но при такой нагрузке Федор не только был среди лучших воспитанников училища, а еще и мог прочитать все книги, которые задавались («весь Гофман русский и немецкий», «почти весь Бальзак», Гете, Ж. Санд, Гюго, «выучил всего Шиллера» и других).

В 1843 году Федор окончил училище. В июне того же года в Петербург приезжает кумир Достоевского Бальзак. Вдохновленный его приездом, Достоевский перевел роман известного француза «Евгения Гранде». А через год, 19 октября 1844-го, Федор Достоевский подал в отставку. «За мою жизнь не волнуйся,- писал Федор брату кусок хлеба я скоро найду. Я буду работать. Теперь я свободен». Как и его великий учитель Бальзак, он решил стать профессиональным литератором.

Каков же был дальнейший жизненный и творческий путь писателя? Давайте узнаем об этом.

II. этап

Date: 2016-05-23; view: 728; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию