Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика бюджетной сферыК бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований. Специалисты бюджетной сферы – работники окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты), культуры и искусства, физической культуры и спорта, ветеринарии, занимающие должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным квалификационным справочником по соответствующей отрасли (за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений), проживающие и работающие в автономном округе в сельской местности и поселках городского типа. В отраслях бюджетной сферы занято более 15 млн. человек. При этом основная часть занятых около 90 % приходится на основные отрасли этой сферы: в организациях образования занято 5,8 млн. человек, здравоохранения - 4,0 млн. человек, науки - 0,5 млн. человек, культуры и искусства - 0,57 млн. человек, социальной защиты населения - 0,5 млн. человек. Организации и учреждения, финансирование которых осуществляется из бюджетов всех уровней, имеются практически во всех отраслях экономики [23] Важная особенность бюджетной сферы состоит в том, что основная доля затрат по финансированию организаций и учреждений этой сферы приходится на долю бюджетов субъектов и муниципальных образований. В целом по бюджетной сфере в 2013 году она составила более трех четвертей (до 80%) всех затрат по оплате труда. Доля расходов федерального бюджета составила около четверти расходов на оплату труда. Это соотношение различно по отраслям бюджетной сферы и определяется социальным назначением и характером услуг, которые организации и учреждения этих отраслей предоставляют населению. В здравоохранении численность работников, занятых в организациях федерального уровня, составляет - 0,3 млн. человек, в образовании - 1,3 млн. человек, в культуре - 0,053 млн. человек, в науке - 0,25 млн. человек. Труд работников этих отраслей один из наиболее сложных видов деятельности, а большинство профессий требуют высокого уровня подготовки и наличия специального образования. Отрасли бюджетной сферы отличает высокая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием. Сферой прямого и непосредственного воздействия государства, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и местного самоуправления является регулирование оплаты труд работников бюджетных организаций [23]. Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков: 1. В зависимости от выполняемых ими функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета. По этому признаку можно выделить бюджетные организации, реализующие функции государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной классификации [24, c. 50]: · государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ; · судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд; · международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д. 2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы [24, c. 50]: · финансируемые за счет средств федерального бюджета; · финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ; · финансируемые за счет средств местных бюджетов. 3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы [24, c. 51]: · бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств; · бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств. В состав учреждений бюджетной сферы входят: · учреждения образования; · здравоохранение; · культура и искусство, кинематография; · физической культуры и спорта; · средства массовой информации; · жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство. Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации система образования – весьма сложный объект, описание которого приводится в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Ее составляющие включают: сеть образовательных учреждений, образовательные стандарты и программы, ресурсное, кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое обеспечение, организация сотрудничества с другими образовательными системами, управление [19]. Неотъемлемым элементом российской системы образования выступает сеть образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс. Она имеет весьма сложную структуру, состоящую из следующих типов учреждений: · дошкольные; · общеобразовательные, состоящие из трех ступеней: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 1. для детей с отклонениями в развитии; 2. для детей-сирот; 3. дополнительного образования взрослых; 4. дополнительного образования детей; 5. специальные (коррекционные) для обучающихся воспитанников, детей, остающихся без попечения родителей (законных представителей); 6. другие учреждения, проводящие образовательный процесс. Трудовые договора с педагогическими работниками согласно Постановлению Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (ред. от 14.01.2014 г.) должны предусматривать такие обязательные условия оплаты труда, как: · размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, конкретно установленный за исполнение работником трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы); · размеры выплат компенсационного характера (при выполнении работ, в условиях, отклоняющихся от нормальных); · размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный нормативный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера, если их размеры зависят от установленных в организации показателей и критериев. Здравоохранение — отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья [18, c. 8]. Учреждения здравоохранения подразделяются на три типа: 1. Лечебно-профилактические учреждения: · больничные учреждения; · учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомическое бюро; центры медицины катастроф и др.); · диспансеры; · амбулаторно-поликлинические; · учреждения скорой медицинской помощи и др.; · учреждения охраны материнства и детства; · санаторно-курортные учреждения; · клиники. 2. Учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы: а) санитарно-эпидемиологические учреждения (дезинфекционные станции, противочумные центры (станции), центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, городах и районах, административных округах и районах в городе и др.); б) учреждения профилактической медицины, например, Центр гигиенического образования в г. Москве [18, c. 55]. 3. Аптечные учреждения — аптеки лечебно-профилактических учреждений, медицинские склады, контрольно-аналитическая лаборатория, центр контроля качества и сертификации лекарственных средств [18, c. 55]. Учреждения здравоохранения могут осуществлять свою деятельность только при наличии лицензии на избранный вид деятельности. Лицензии выдаются Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными органами. Рекомендуемые минимальные размеры окладов медицинских работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрировано в Минюсте России 27 сентября 2007 г. № 10190). (см. рис. 1.1) Рис. 1.1 - Минимальные размеры оплаты труда Оклады заместителей руководителей структурных подразделений рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей [5]. К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся: · физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы; · детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры спортивной подготовки, центры олимпийской подготовки; · образовательные учреждения, физкультурно-спортивные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта; · спортивные федерации; · Олимпийский, Параолимпийский, Сурдоолимпийский комитеты; · федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, муниципальные органы в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации; · профессиональные союзы в области физической культуры и спорта; · граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены, спортивные судьи, а также тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта [11, c. 150].
|