Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятия по повышению эффективности оплаты труда в бюджетной сфере





Повышение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы осуществляется в 5 этапов [1]:

1 этап – увеличение уровня оплаты труда всех работников социальной сферы с 01.01.2013 г. на 6 %;

2 этап – повышение оплаты труда с 01.04.2013 г. врачам и работникам, имеющим высшее и среднее медицинское (фармацевтическое) образование; социальным работникам; преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в учреждениях здравоохранения; социальным, медицинским и педагогическим работникам, работникам культуры, работающим в учреждениях социальной защиты населения;

3 этап - повышение оплаты труда с 01.05.2013 г. педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, работающим в учреждениях образования;

4 этап - повышение оплаты труда с 01.07.2013 г. работникам учреждений культуры, работающим в учреждениях культуры;

5 этап - повышение оплаты труда с 01.09.2013 г. преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования; преподавателям и мастерам производственного обучения, работающим в образовательных и учреждениях культуры; врачам и среднему медицинскому персоналу, работающим в учреждениях образования.

В целом по итогам 2014 г. заработная плата работников бюджетной сферы в абсолютных значениях выросла. Согласно данным Росстата уровень средней заработной платы врачей в 2014 г. по сравнению с 2013 г. вырос на 4,0 тыс. руб., среднего медицинского (фармацевтического) персонала – на 2,2 тыс. руб., младшего медицинского персонала – на 1,8 тыс. руб., педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – на 2,2 тыс. руб., педагогических работников общего образования – на 2,5 тыс. руб., преподавателей высшего профессионального образования – на 6,8 тыс. руб., социальных работников – на 3,5 тыс. руб., работников учреждений культуры – на 2,8 тыс. руб. [10].

Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования:

· оптимизация бюджетной сети и образовательных программ с учетом специфики образовательных организаций;

· оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;

· оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.

Оптимизация динамики повышения заработной платы педагогических работников соответствующих категорий должна осуществляться с учетом недопущения отставания от показателей, установленных Поэтапной программой совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях на 2012-2018 годы [10].

Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 г. № 504, в том числе учитывая, что в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа
работников или устанавливаются коллективным договором.

Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню технологии, организации производства и труда. Системы нормирования труда в образовательных организациях направлены на [25]:

· создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

· обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

· повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

Одна из целей оптимизации - рост зарплаты медработников. По данным Минздрава России и органов исполнительной власти регионов, в 2014 г. для повышения заработной платы медицинских работников было дополнительно направлено 3,28 млрд. рублей, полученных от реорганизации неэффективных медицинских организаций. Всего в ходе оптимизации (2014-2018 гг.) планируется высвободить более 150 млрд. руб. Однако это составляет менее 1 % ежегодного объема средств территориальных программ [10].

На уровень заработной платы медработников большое влияние оказывает высокий процент внутреннего совместительства, который составляет четверть от всего фонда оплаты труда. Это означает, что рост уровня средней заработной платы медицинских работников вызван не фактическим увеличением размера оплаты его труда, а ростом нагрузки на одного работника, когда вместо положенных 8 часов врач работает 12 часов и более.

Из-за дефицита врачей высок процент и внешнего совместительства. При этом в ряде регионов стоимость трудового часа внешнего совместителя выше, чем стоимость трудового часа врачей, работающих по основному месту работы. Однако существующая методология Росстата по оценке средней заработной платы не позволяет выявить таких тенденций.

До настоящего времени не завершены мероприятия по переводу медработников на эффективный контракт. По состоянию на 1 января 2015 г. на данный вид оплаты труда переведено чуть менее 40 % медработников. Причем в 19 регионах в нарушение поручения Президента Российской Федерации перевод на эффективный контракт до настоящего времени так и не начался [10].

Одна из целей оптимизации – повышение заработной платы сотрудникам учреждений культуры. Однако средства, вырученные в результате реструктуризации региональной инфраструктуры, составили в фонде заработной платы лишь 0,5 %. Показатель соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней по региону, установленный соглашениями, не достигнут в 16 регионах. Достижение показателя по остальным 67 регионам произошло в основном за счет перевыполнения государственными учреждениями, в муниципальных он остается низким. В целом заработная плата работников сферы культуры сравнялась со средней по региону (101 %), однако, по муниципальным учреждениям показатель составляет всего 37 %. В Самарской области проверка выявила случаи увеличения зарплаты административно-управленческого персонала при сокращении дохода специалистов.

В ходе оптимизационных мероприятий в 2014 г. ликвидировано либо реорганизовано 143 организации социального обслуживания населения. За 2015-2018 гг. органами исполнительной власти регионов России планируется уменьшить сеть еще на 260 организаций социального обслуживания. Уменьшение запланировано в 33 регионах. В результате к концу 2018 г. число организаций социального обслуживания сократится в Тверской области на 51 учреждение, в Московской области – на 46 учреждений, в Псковской области – на 28 учреждений [10].

В Плане мероприятий предусмотрено, что доля полученных от оптимизации средств должна составлять в 2014 году почти 38%, в 2015 году – 35% и так далее. И если доля средств, получаемых в результате оптимизации в приросте фонда оплаты труда, ежегодно снижается – до 25% в 2018 году, то абсолютные размеры этих средств растут. Причем в 2018 году должно быть получено 19,7 млрд. рублей, что в 6,6 раз больше, чем в 2014 году. Это плановые показатели, утвержденные приказом Минтруда.

С 2016 г. сокращение среднесписочной численности социальных работников в регионах России предполагается обеспечивать, в основном, за счет увеличения нагрузки на одного социального работника: в период 2013-2018 гг. трудовая нагрузка на одного социального работника возрастет на 33,5 %. Отсутствие унифицированного подхода к нормированию труда социальных работников сопряжено с рисками снижения качества предоставляемых социальных услуг, необоснованной дифференциацией расходов бюджетной системы России и избыточной интенсивностью труда социальных работников.

Таким образом, реальные резервы для проведения ежегодной оптимизации в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания практически не выявлены. Продолжение мероприятий по сокращению числа государственных и муниципальных организаций может привести к дальнейшему снижению охвата и качества предоставляемых услуг, увеличению очередей и сроков ожидания их получения, снижению уровня удовлетворенности граждан [10].


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К бюджетной сфере относятся отрасли, финансирование организаций и учреждений которых осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней - федерального, бюджетов субъектов и муниципальных образований.

Специалисты бюджетной сферы – работники окружных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социального обслуживания (социальной защиты), культуры и искусства, физической культуры и спорта, ветеринарии, занимающие должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифным квалификационным справочником по соответствующей отрасли (за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений), проживающие и работающие в автономном округе в сельской местности и поселках городского типа.

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков:

1. В зависимости от выполняемых ими функций:

· государственное управление и местное самоуправление

· судебная власть

· международная деятельность

2. В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут быть разделены на следующие группы:

· финансируемые за счет средств федерального бюджета;

· финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;

· финансируемые за счет средств местных бюджетов.

3. По источникам формирования средств бюджетные организации могут быть разделены на две группы:

· бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам;

· бюджетные организации, не оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, не имеющие собственных источников средств.

В состав учреждений бюджетной сферы входят:

· учреждения образования;

· здравоохранение;

· культура и искусство, кинематография;

· физической культуры и спорта;

· средства массовой информации;

· жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство;

Тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: ставки, оклады (должностные оклады).

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются:

· федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;

· государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

· муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

Работникам учреждения бюджетной сферы устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

· выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

· предусмотрено установление повышающего коэффициента к окладу, ставке работников, имеющих ученую степень, ученое звание, а также персонального повышающего коэффициента;

· выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

· выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

· надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Расчеты заработной платы МОАУГ № 8 производятся на основании штатного расписания и тарификационного списка.

Общая сумма фонда заработной платы работников МОАУГ № 8 как за 2012 г. так и за 2013 г. составила 863 095,21 руб.

Наибольшая сумма расходов по заработной плате приходится на оплату учителям 629 636,21 руб., директора 53 164,80 руб. и уборщиков 38 757,00 руб.

Общая сумма фонда заработной платы работников МОАУГ № 8 за 2014 г. составила 1 163 864,14 руб.

Наибольшая сумма расходов по заработной плате приходится на оплату учителям 912 978,54 руб., директора 56 269,44 руб. и уборщиков 41 300,00 руб.

В 2014 г. по сравнению с 2013 г. общая сумма фонда заработной платы увеличилась на 25,8 % (300 768,93 руб.), на это повлияло в большей степени увеличение оплаты труда учителям на 31,0 % (283 342,33 руб.), увеличение оплаты труда педагога-психолога на 52,6 % (5 700,00 руб.).

Наибольший удельный вес в структуре расходов на заработную плату составляет в 2013 г. Заработная плата учителей (73,0 %).

Наименьший удельный вес в структуре расходов на заработную плату составляет в 2013 г. Заработная плата педагог-психолог (0,6 %).

Наибольший удельный вес в структуре расходов на заработную плату составляет в 2014 г. Заработная плата учителей (78,4 %).

Наименьший удельный вес в структуре расходов на заработную плату составляет в 2014 г. Заработная плата педагог-библиотекарь (0,5 %).

Более подробно рассмотрев расчет суммы заработной платы учителя за период 2012 г. по 2014 г. выяснилось, что в 2014 г. по сравнению с 2013 и 2012 гг. размер оплаты труда Синецкой О.А. увеличился на 22,4 % (5 108,20 руб.), на это повлияло:

· Увеличение заработной платы по должности учителя начальных классов на 13 % (2 941,29 руб.);

· Увеличению заработной платы по внеурочной деятельности на 90,5 % (2 166,91 руб.).

Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования:

· оптимизация бюджетной сети и образовательных программ с учетом специфики образовательных организаций;

· оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;

· оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.

Оптимизация динамики повышения заработной платы педагогических работников соответствующих категорий должна осуществляться с учетом недопущения отставания от показателей, установленных Поэтапной программой совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях на 2012-2018 годы.

На уровень заработной платы медработников большое влияние оказывает высокий процент внутреннего совместительства, который составляет четверть от всего фонда оплаты труда. Это означает, что рост уровня средней заработной платы медицинских работников вызван не фактическим увеличением размера оплаты его труда, а ростом нагрузки на одного работника, когда вместо положенных 8 часов врач работает 12 часов и более.

Таким образом, реальные резервы для проведения ежегодной оптимизации в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания практически не выявлены. Продолжение мероприятий по сокращению числа государственных и муниципальных организаций может привести к дальнейшему снижению охвата и качества предоставляемых услуг, увеличению очередей и сроков ожидания их получения, снижению уровня удовлетворенности граждан.


 

Date: 2016-05-23; view: 2098; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию