Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аристотель о гос-ве и правеДревнегреческий фил-ф А. (4 в. до н.э.)- Фил-ие воззрения мыслителя сформировались в ходе полемики с П.ом. А.ь считал, что П. глубоко заблуждался, допустив сущ-е особого мира идей, или понятий. Такое допущение приводит к удвоению мира, к отрыву сущности от явления. Порвав с наивным П.овским идеализмом, препятствовавшим развитию ест-научных знаний, А.ь приступил к созданию системы идеалистической метафизики. Гос-во, по А.ю, образуется вследствие природного влечения людей к общению. Чел-к по природе своей есть существо пол-кое". А.ь дает гос-ву следующее определение: гос-во — это "общение подобных друг другу людей ради достижения возможно лучшей жизни". На страницах "Пол-ки" неоднократно подчеркивается, что рабство установлено природой, что варвары, обладая могучим телом и слабым умом, способны исключительно к физическому труду. А.ь призывал порабощать варваров силой, охотиться на них, как на диких животных. Главную задачу пол-кой теории А.ь видел в том, чтобы отыскать совершенное гос-венное устр-во. С этой целью он подробно разбирал существовавшие формы гос-ва, их недостатки и причины гос-венных переворотов. Клас-ия форм гос-ва в "Пол-ке" проводится по двум критериям: по числу правящих лиц и осуществляемой в гос-ве цели. В зав-ти от числа властвующих А. выделяет прав-е одного, немногих и бол-ва. По второму критерию выделяются правильные гос-ва, где верховная власть преследует цели общего блага гр-н, и неправильные, где правители руководствуются интересами личной выгоды. Наложение этих классификаций друг на друга дает шесть видов гос-венного уст-ва. К правильным гос-вам А. относит мо-хию, ар-тию и политию; к неправильным — тиранию, олигархию и демократию. Пол-кие симпатии А. — на стороне политии, смешанной формы гос-ва, возникающей из сочетания олигархии и демократии. Это строй, при котором преобладает соб-ть средних размеров, что позволяет не только гарантировать самодостаточность семей, но и ослабить противоречия между богатством и бедностью.
|