Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Документальная журналистика
Как одни из наиболее сложных журналист- ских произведений, документальные передачи, воплощающих синтез художественности, науки и реальности, обладают удивительными свойствами пластичности. Документальные жанры постоянно видоизменяются из-за объединения элементов различных жанров журналистики и искусства. В сфере документального телевидения мы можем отметить прямую апелляцию к зрителю как важную особенность, подчеркивающую диалогическую природу теледокументалистики, в которой предусмотрен коммуникативный эффект включенности в телепрограмму. Используются журналистами, например, как метод сбора информации – съёмка «скрытой камерой»), авторская журналистика (главным отличительным свойством таких программ является персонифицированный стиль подачи материала. В свою очередь, документальная журналистика может быть представлена в разных жанрах: • телепортрет выдающихся людей («Жен- ский взгляд» Оксаны Пушкиной, «Последние 24 часа из жизни…»), или двойной портрет («Мать и дочь»); • аналитические телепрограммы – журна- листское расследование, специальный репортаж («Наука 2.0», «Искатели» и др.); • телевизионные очерки («Россия от перво- го лица», «Письма из провинции» и др.). «Документалистика – это поле, на котором буйно цветут юмор, изобретательность и гума- низм». Сегодня серьёзной телепублици- стике и документальному кино, в основном, выделяют вечернее и ночное время эфира, иногда на таких форматах специализируются отдельные каналы («Культура», «Первый документальный» и др.). Некоторые документальные передачи делают по заказу телеканала. Это могут быть единичные целостные тематические фильмы или программы, разбитые на несколько серий, взаимосвязанных между собой стилем, тематикой и жанром (передачи рубрики «Мой серебряный шар» на телеканале «Культура», «Исторические хроники с Николаем Сванидзе» на телеканале «Россия»). Многие документальные фильмы составляют целые циклы передач: «Код жизни» Льва Николаева (Первый канал), «Одноэтажная Америка» с Владимиром Познером и Иваном Ур- гантом (Первый канал), «Письма из провинции» («Культура») и другие. Отличительной особенностью документали- стики является сосуществование в органическом единении документального и художественного, информативности и образности, науки и ис- кусства. Автор всех произведений искусства – творец, создающий мир, через призму субъ- ективного воображения. Документалист – про- водник факта, автор максимально правдивого отражения действительности, где журналист вы- ступает не только «зеркалом», которое отражает факты объективной реальности, он представляет зрителям осмысление этих фактов, выходит за пределы, за рамки фильма. Документальная журналистика, находясь на стыке искусства и публицистики, пребывает в по- стоянном поиске воплощения. Факт обретает об- разность, герой – типаж. Художественный образ создается не только привычными средствами, но и при помощи видеодокументов, телевизионных способов демонстрации исторических событий и явлений.
Date: 2016-05-23; view: 2935; Нарушение авторских прав |