Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип опережающего развитияНачиная с младших курсов студентов Политехнической школы нагружали реальными прикладными инженерными задачами, для решения которых студенты вынуждены были искать и изучать соответствующую теорию. Это позволяло студентам получать актуальные передовые знания о современном инженерном деле. Таким образом, практика опережала теорию и система обучения начала сама формировать область профессиональной деятельности. В России по образу и подобию Политехнической школы в 1899 году был создан Санкт-Петербургский политехнический институт, в первую очередь для обслуживания задач, связанных с развитием железных дорог. Нововведения возымели эффект, положив начало тому, что Скворчевский называет Великой французской революцией в физике 1815-1855 годов. Её результатом стало создание учениками Политехнической школы ряда теорий, которые легли в основу классической четырёхступенчатой системы общей физики (которую мы с некоторыми изменениями изучаем в институтах по сей день): 1) Механико-аналитический раздел – Жозеф ЛуиЛагранж 2) Термодинамика – Жан Батист ЖозефФурье 3) Электродинамика – Анре-МариАмпер 4) Оптика – Огюстен ЖанФренель Однако упор Политехнической школы был слишком практическим. Пережив недолгий сияющий период расцвета (около 50 лет), школа начала утрачивать влияние. Последним блестящим выпускником стал Анри Пуанкаре. Во многом свою роль сыграло чрезмерное государственное регулирование, которое было обусловлено необходимостью учёных вырвать систему образования из рук католической церкви. Также стоит заметить, что пример Политехнической школы стал скорее единичным случаем – в целом система образования Франции всё так же оторвана от науки и прикладных областей.
|