Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними





Текст задания:

Проведите количественный и качественный анализ результатов опроса родителей по методике «Стратегии семейного воспитания». (Приложение 15)

Примерный ответ:

Анкетирование - это письменный опрос по интересующей проблеме.

Для анализа анкетирования родителей следует знать, что такое стиль семейного воспитания и их виды.

Под стратегией (стилем) семейного воспитания понимают способ отношений родителей к ребенку. Стили семейного воспитания:

Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество» - принятие, понимание ребенка, его потребностей и проблем.

Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») – подавление самостоятельности ребенка.

Либеральный стиль (в терминологии других авторов — «попустительский», «снисходительный», «гипоопека» - отсутствие ограничений.

Индифферентный стиль – игнорирование потребностей ребенка.

В анкетировании приняли участие 4 родителей.

Результаты анкетирования родителей дошкольников представлены в сводной таблице № 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей

№ анкеты (родителя) Вопросы анкеты/выбор вариантов Стратегии семейного воспитания
                   
  А В В Г Б В А Б А Б СМЕШАННЫЙ
  Г Г А А Б В В Г В Г ИНДИФФЕРЕНТНЫЙ
  А В В Г Б Г А Б А Б АВТОРИТЕТНЫЙ
  Б В В Г Б Г Б Б Г А АВТОРИТЕТНЫЙ

Анализ результатов анкеты.

В ходе подсчета данных были установлены единые уровни стилей и методов воспитания:

Исходя из количественных данных родителей группы и каждого родителя в отдельности, был проведен качественный анализ:

На первый вопрос 50% родителей ответили, что характер человека в большей мере определяется воспитанием, 25 % - сочетанием врожденных задатков и условий среды. Остальные считают, что характер человека в большей мере определяется жизненным опытом. Такой подход говорит о недооценке роли воспитания в формировании личности ребенка, ярко характеризует сторонников индифферентного стиля воспитания.

На второй вопрос 75 % родителей согласились с мыслью о том, что дети также воспитывают своих родителей, но при этом отметили, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Один из родителей под № 2(25%) признался, что не задумывался над этим. К сожалению, такой ответ может свидетельствовать о нежелании родителя вникать в различные аспекты воспитания, оценивать собственную роль в этом процессе, нести ответственность за его результаты.

На пятый вопрос все родители ответили единогласно, что лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы. С одной стороны это говорит о контроле за поведением ребенка, ведь он еще маленький. С другой стороны это свидетельствует об авторитарном стиле воспитания со стороны родителей, что приводит к лишению ребенка самостоятельности. Такой ребенок растет инфантильным, неуверенным в себе. Впоследствии у него возникают трудности в социализации.

На шестой вопрос 50 % родителей (2 человека) ответили, что посоветуют ребенку, как ему лучше себя вести в таких ситуациях. Эти родители в данной ситуации используют авторитетный стиль воспитания. Только через объяснение можно добиться осознания норм и правил поведения, которые необходимо использовать в той или иной ситуации. К сожалению другая половина родителей считает, что дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды недолги. В данном случае родители недостаточно осведомлены о возрастных особенностях своего ребенка, недооценивают роль собственного воспитательного воздействия.

На восьмой вопрос трое родителей ответили, что согласились бы отпустить свою дочь-подростка на дачу к друзьям при условии, что знают ее товарищей как порядочных и надежных ребят. Один из родителей (25%) считает, что дочь в подростковом возрасте вполне разумный человек и может самостоятельно принять такое решение. Такой подход свидетельствует о попустительском отношении к жизни ребенка и его проблемам.

На десятый вопрос 50 % родителей ответили, что стараются подавать ребенку достойный пример, 25 % - считают, что безусловно подают достойный пример, и столько же родителей признались, что не знают ответа на этот вопрос

В соответствии с ключом можно сделать следующий вывод. 2 (50 %) родителей используют авторитетный стиль воспитания, 1 (25 %) – смешанный (четко не определяется ни один из стилей), 1(25%) – индифферентный стиль воспитания. Родители данной группы стараются идти в ногу со временем. Они считают, что ребенок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако, в своих методах воспитания они не всегда последовательны: доверяя своему ребенку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, они иногда как бы спохватываются и пытаются взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение их ребенка и может привести в подростковом возрасте к конфликтам и ссорам. Им следует помнить, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.

 

Date: 2016-05-18; view: 1191; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию