Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы налогообложения в Республике Беларусь1⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.6. (Пункт 6 не приводится как не вступивший в силу.)
49. *Мировая экономика: предпосылки возникновения и этапы становления Мировое хозяйство – это система национальных хозяйств, объединенных международным разделением труда, торговыми, производственными, финансовыми и научно-техническими связями. Мировое хозяйство как система, развивающаяся по своим собственным экономическим законам, сформировалось на почве мирового рынка. В данном процессе можно выделить несколько этапов. На первом этапе (XIV в. – вторая половина XIX в.) мировой рынок охватывает практически сферу обращения, т. е. движения товарных и денежных потоков (мировая торговля). Второй этап (конец XIX в. – 20-е гг. ХХ в.) характеризуется выходом мирового рынка за рамки сферы обращения. В результате вывоза капитала в различных формах и миграции рабочей силы зарождается и развивается непосредственно интернациональное производство (международные концерны и синдикаты). Главной движущей силой данного процесса является частный капитал, для которого становятся узки национальные рамки. Третий этап (30-е – 50-е гг. ХХ в.) характеризуется усилением роли государств в регулировании национальных экономик и вмешательством во внешнеэкономические отношения своих национальных субъектов хозяйствования. На четвертом этапе (50-е – 90-е гг. ХХ в.) приходит осознание целесообразности согласованных действий на международной арене, которое приводит к появлению международных экономических организаций, призванных регулировать мирохозяйственные связи. На этом же этапе формируются экономические регионы (Западная Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион) и основные центры экономического соперничества (США, Западная Европа, Япония). Глобализация – это качественно новый этап в интернационализации хозяйственной жизни. Интернационализация хозяйственной деятельности – это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве. Международное экономическое сотрудничество означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и народами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ. Международная экономическая интеграция – сближение и взаимоприспособление национальных экономик, включение их в единый воспроизводственный процесс в интернациональных масштабах. Глобализация как тенденция развития мира – это процесс, который характеризуется следующими признаками: · интернационализацией экономики; · развитием единой системы мировых взаимозависимостей; · изменением и ослаблением функций государства; · активизацей деятельности межнациональных негосударственных образований таких, как этнические диаспоры, религиозные движения, мафиозные группы и др. Основными направлениями глобализации в мировой экономике являются следующие: · финансовая глобализация; · становление глобальных транснациональных корпораций; · регионализация экономики (Европейский союз и др.); · интенсификация мировой торговли; · тенденция к конвергенции. Выделяют три основных этапа глобализации: · эпоха великих географических открытий (XV в.); · капиталистическая колонизация мира (XVII – конец XIX вв.); · развал социалистической системы (вторая половина ХХ в.). К субъектам, влияющим на мировые процессы, можно отнести следующие: · национальные государства; · международные организации (ООН, ЮНЕСКО и др.); · региональные организации (около 60); · транснациональные корпорации (около 60 тыс.); · неправительственные организации («Гринпис» и др.); · крупные города (Лондон, Нью-Йорк, Токио, Париж и др.); · отдельные известные и популярные личности (Дж. Сорос и др.).
50. *Формы экономических отношений в мировом хозяйстве: международная торговля, движение капитала, миграция рабочей силы. Международная миграция рабочей силы (ММРС) - это оплачиваемая профессиональная деятельность за границей. На основе ММРС формируется мировой рынок труда. К причинам ММРС относятся: различия уровней дохода между странами; кризисные ситуации в экономике страны, сопровождающиеся ростом безработицы; бурный экономический рост в какой-либо стране, рождающий дефицит рабочей силы и увеличивающий спрос на нее (напр. в арабских странах-экспортерах нефти); неблагоприятная демографическая ситуация; неблагоприятная политическая ситуация. Последствия международной миграции рабочей силы: 1. Положительные последствия для иммигрантов: · увеличение реального дохода от продажи своей рабочей силы за рубежом; · увеличение возможностей в пользовании общественными благами и услугами за границей; · появление реальной возможности оказать финансовую помощь родственникам, оставшимся на родине. 2. Отрицательные последствия для иммигрантов: · потеря возможности получения социальной государственной помощи на родине (пенсии, субсидии, пособия); · большая зависимость в экономическом отношении от работодателя, чем у местных работников; · отсутствие возможности получения социальных услуг в новой стране (мед. обслуживания по страховому полису, получения бесплатного образования и т. д.). 3. Последствия для рабочей силы страны-реципиента (принимающей страны): · снижение общего среднего уровня заработной платы; · появление новых конкурентов на рынке рабочей силы. 4. Последствия для бизнеса: · снижение заработной платы ведет к снижению издержек производства; · принимающей стране можно экономить на отчислениях на социальное и медицинское страхование для иностранной рабочей силы; · на родине иммигрантов вследствие повышения общего уровня заработной платы (в результате сокращения предложения рабочей силы) растут издержки производства. 5. Положительные последствия для национальной экономики родины иммигрантов: · сокращение числа лиц, которым нужна финансовая помощь государства; · приток валютных средств в виде помощи оставшимся родственникам. 6. Отрицательные последствия для национальной экономики родины иммигрантов: · потеря части налогоплательщиков; · отсутствие возможности восполнить расходы на образование, обучение и воспитание иммигрантов. 7. Положительные последствия для национальной экономики страны-реципиента: · появление возможности экономического роста страны; · облегчение структурных сдвигов в экономике, т.к. иностранные рабочие обладают высокой мобильностью и могут быть заняты там, где этого требует конъюнктура; · экономия расходов на воспитание и обучение рабочей силы; · сокращение затрат на социальную помощь; · появление новых налогоплательщиков; · появление возможности использования опыта иностранцев. 8. Отрицательные последствия для национальной экономики страны-реципиента: · ослабление заинтересованности бизнеса во внедрении достижений НТР, так как иностранная рабочая сила стоит дешевле; · утечка валюты за рубеж в форме переводов заработной платы; · появление угрозы перенаселения; · появление угрозы социальных межнациональных конфликтов. Вывоз капитала осуществляется в форме иностранного инвестирования. Иностранные инвестиции – это капиталы, экспортированные из одной страны и вложенные в бизнес на территории другой страны, куда в результате переносится процесс создания прибыли. Преимущества вывоза капитала перед вывозом готовой продукции за рубеж заключаются в том, что перелив капитала через национальные границы обладает большей свободой и подвержен относительно меньшему административному манипулированию, чем торговые потоки. Основными формами заграничного инвестирования являютсяследующие: · Прямые капиталовложения, представляющие собой инвестиции в функционирующий промышленный, банковский, торговый капитал зарубежных стран, обеспечивающиеконтроль над предприятием. · Портфельные инвестиции, представляющие собой капиталовложения в акции или облигации зарубежных компаний, которые недостаточны для установления непосредственного контроля над предприятием. Основная цель портфельных инвестиций - получение дохода в виде процентов или дивидендов на ценные бумаги. · Ссудный капитал, представленный в виде международных займов и кредитов. Он подразделяется на официальные и частные финансовые ресурсы. Кофициальным финансовым ресурсам относят безвозмездные ссуды (дары) и кредиты, предоставляемые следующими субъектами: · иностранными правительствами; · государственными организациями; · международными финансовыми учреждениями. Частные финансовые ресурсы – негарантированные на государственном уровне кредиты коммерческих банков, продуцентов, фирм-экспортеров, различных посредников. Выделяют следующие причины экспорта капитала: · необходимость обеспечения прибыли выше средней национальной за счет различия в уровнях издержек производства между странами; · использование природных ресурсов других стран с целью обеспечения гарантированного снабжения своих предприятий сырьем; · различия экологических норм и стандартов стран; · стремление обойти тарифные и нетарифные барьеры. Определяют следующие цели импорта капитала: · снижение дефицита платежного баланса; · повышение индустриализации и наукоемкости производства; · увеличение процента занятости населения и снижение безработицы; · использование иностранного капитала для развития импортозамещающих и экспортных отраслей.
|