Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы налогообложения в Республике Беларусь1





Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.6. (Пункт 6 не приводится как не вступивший в силу.)

 

49. *Мировая экономика: предпосылки возникновения и этапы становления

Мировое хозяйство – это система национальных хозяйств, объединенных международным разделением труда, торговыми, производственными, финансовыми и научно-техническими связями. Мировое хозяйство как система, развивающаяся по своим собственным экономическим законам, сформировалось на почве мирового рынка. В данном процессе можно выделить несколько этапов.

На первом этапе (XIV в. – вторая половина XIX в.) мировой рынок охватывает практически сферу обращения, т. е. движения товарных и денежных потоков (мировая торговля).

Второй этап (конец XIX в. – 20-е гг. ХХ в.) характеризуется выходом мирового рынка за рамки сферы обращения. В результате вывоза капитала в различных формах и миграции рабочей силы зарождается и развивается непосредственно интернациональное производство (международные концерны и синдикаты). Главной движущей силой данного процесса является частный капитал, для которого становятся узки национальные рамки.

Третий этап (30-е – 50-е гг. ХХ в.) характеризуется усилением роли государств в регулировании национальных экономик и вмешательством во внешнеэкономические отношения своих национальных субъектов хозяйствования.

На четвертом этапе (50-е – 90-е гг. ХХ в.) приходит осознание целесообразности согласованных действий на международной арене, которое приводит к появлению международных экономических организаций, призванных регулировать мирохозяйственные связи. На этом же этапе формируются экономические регионы (Западная Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион) и основные центры экономического соперничества (США, Западная Европа, Япония).

Глобализация – это качественно новый этап в интернационализации хозяйственной жизни.

Интернационализация хозяйственной деятельности – это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве.

Международное экономическое сотрудничество означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и народами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.

Международная экономическая интеграция – сближение и взаимоприспособление национальных экономик, включение их в единый воспроизводственный процесс в интернациональных масштабах.

Глобализация как тенденция развития мира – это процесс, который характеризуется следующими признаками:

· интернационализацией экономики;

· развитием единой системы мировых взаимозависимостей;

· изменением и ослаблением функций государства;

· активизацей деятельности межнациональных негосударственных образований таких, как этнические диаспоры, религиозные движения, мафиозные группы и др.

Основными направлениями глобализации в мировой экономике являются следующие:

· финансовая глобализация;

· становление глобальных транснациональных корпораций;

· регионализация экономики (Европейский союз и др.);

· интенсификация мировой торговли;

· тенденция к конвергенции.

Выделяют три основных этапа глобализации:

· эпоха великих географических открытий (XV в.);

· капиталистическая колонизация мира (XVII – конец XIX вв.);

· развал социалистической системы (вторая половина ХХ в.).

К субъектам, влияющим на мировые процессы, можно отнести следующие:

· национальные государства;

· международные организации (ООН, ЮНЕСКО и др.);

· региональные организации (около 60);

· транснациональные корпорации (около 60 тыс.);

· неправительственные организации («Гринпис» и др.);

· крупные города (Лондон, Нью-Йорк, Токио, Париж и др.);

· отдельные известные и популярные личности (Дж. Сорос и др.).

 

50. *Формы экономических отношений в мировом хозяйстве: международная торговля, движение капитала, миграция рабочей силы.

Международная миграция рабочей силы (ММРС) - это оплачиваемая профессиональная деятельность за границей.

На основе ММРС формируется мировой рынок труда.

К причинам ММРС относятся: различия уровней дохода между странами; кризисные ситуации в экономике страны, сопровождающиеся ростом безработицы; бурный экономический рост в какой-либо стране, рождающий дефицит рабочей силы и увеличивающий спрос на нее (напр. в арабских странах-экспортерах нефти); неблагоприятная демографическая ситуация; неблагоприятная политическая ситуация.

Последствия международной миграции рабочей силы:

1. Положительные последствия для иммигрантов:

· увеличение реального дохода от продажи своей рабочей силы за рубежом;

· увеличение возможностей в пользовании общественными благами и услугами за границей;

· появление реальной возможности оказать финансовую помощь родственникам, оставшимся на родине.

2. Отрицательные последствия для иммигрантов:

· потеря возможности получения социальной государственной помощи на родине (пенсии, субсидии, пособия);

· большая зависимость в экономическом отношении от работодателя, чем у местных работников;

· отсутствие возможности получения социальных услуг в новой стране (мед. обслуживания по страховому полису, получения бесплатного образования и т. д.).

3. Последствия для рабочей силы страны-реципиента (принимающей страны):

· снижение общего среднего уровня заработной платы;

· появление новых конкурентов на рынке рабочей силы.

4. Последствия для бизнеса:

· снижение заработной платы ведет к снижению издержек производства;

· принимающей стране можно экономить на отчислениях на социальное и медицинское страхование для иностранной рабочей силы;

· на родине иммигрантов вследствие повышения общего уровня заработной платы (в результате сокращения предложения рабочей силы) растут издержки производства.

5. Положительные последствия для национальной экономики родины иммигрантов:

· сокращение числа лиц, которым нужна финансовая помощь государства;

· приток валютных средств в виде помощи оставшимся родственникам.

6. Отрицательные последствия для национальной экономики родины иммигрантов:

· потеря части налогоплательщиков;

· отсутствие возможности восполнить расходы на образование, обучение и воспитание иммигрантов.

7. Положительные последствия для национальной экономики страны-реципиента:

· появление возможности экономического роста страны;

· облегчение структурных сдвигов в экономике, т.к. иностранные рабочие обладают высокой мобильностью и могут быть заняты там, где этого требует конъюнктура;

· экономия расходов на воспитание и обучение рабочей силы;

· сокращение затрат на социальную помощь;

· появление новых налогоплательщиков;

· появление возможности использования опыта иностранцев.

8. Отрицательные последствия для национальной экономики страны-реципиента:

· ослабление заинтересованности бизнеса во внедрении достижений НТР, так как иностранная рабочая сила стоит дешевле;

· утечка валюты за рубеж в форме переводов заработной платы;

· появление угрозы перенаселения;

· появление угрозы социальных межнациональных конфликтов.

Вывоз капитала осуществляется в форме иностранного инвестирования.

Иностранные инвестиции – это капиталы, экспортированные из одной страны и вложенные в бизнес на территории другой страны, куда в результате переносится процесс создания прибыли.

Преимущества вывоза капитала перед вывозом готовой продукции за рубеж заключаются в том, что перелив капитала через национальные границы обладает большей свободой и подвержен относительно меньшему административному манипулированию, чем торговые потоки.

Основными формами заграничного инвестирования являютсяследующие:

· Прямые капиталовложения, представляющие собой инвестиции в функционирующий промышленный, банковский, торговый капитал зарубежных стран, обеспечивающиеконтроль над предприятием.

· Портфельные инвестиции, представляющие собой капиталовложения в акции или облигации зарубежных компаний, которые недостаточны для установления непосредственного контроля над предприятием. Основная цель портфельных инвестиций - получение дохода в виде процентов или дивидендов на ценные бумаги.

· Ссудный капитал, представленный в виде международных займов и кредитов. Он подразделяется на официальные и частные финансовые ресурсы.

Кофициальным финансовым ресурсам относят безвозмездные ссуды (дары) и кредиты, предоставляемые следующими субъектами:

· иностранными правительствами;

· государственными организациями;

· международными финансовыми учреждениями.

Частные финансовые ресурсы – негарантированные на государственном уровне кредиты коммерческих банков, продуцентов, фирм-экспортеров, различных посредников.

Выделяют следующие причины экспорта капитала:

· необходимость обеспечения прибыли выше средней национальной за счет различия в уровнях издержек производства между странами;

· использование природных ресурсов других стран с целью обеспечения гарантированного снабжения своих предприятий сырьем;

· различия экологических норм и стандартов стран;

· стремление обойти тарифные и нетарифные барьеры.

Определяют следующие цели импорта капитала:

· снижение дефицита платежного баланса;

· повышение индустриализации и наукоемкости производства;

· увеличение процента занятости населения и снижение безработицы;

· использование иностранного капитала для развития импортозамещающих и экспортных отраслей.

Date: 2016-05-18; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию