Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации при организации послеигровой деятельности





Игра закончена, но...

После того, как игра закончиться, не спешите расставаться с ее участниками. Попросите ребят сдать игровые средства и сесть в кружок. Пусть они поочередно ответят на вопросы:

Какую роль Вы исполняли?

Каковы были Ваши задачи?

С какими результатами Вы пришли к окончанию игры?

Напомните, что победителем считается лишь тот, кто полностью выполнил ролевые цели. Подобный разговор необходимо провести по двум причинам, чтобы точно выявить победителей. Во-вторых, чтобы дать возможность всем игрокам выплеснуть эмоции. Остановимся несколько подробнее на определении победителей в этом МИГе. Варианты окончания МИГа "Замок" похожи на дерево. В клубах ролевых игр это называется "дерево вероятностей". В МИГе "Замок" главной сюжетной линией является борьба за престол Янтаря. Претендентов – четверо: Корвин, Эрик, Рендом, Бранд. Победителем может быть признан только кто-то из них. Вторая линия – это взаимоотношения Янтаря и Хаоса. Если мирный договор подписан, – миссия посольства удалась, следовательно, Мандора, Дару и Мерлина можно признать выигравшими. Третья линия – это борьба за независимость Ратнья. Льюилл и Виаль могут быть признаны победительницами игры, если они добились письменного признания независимости своей страны.

Очень важен при подведении итогов игры Ваш такт. Дайте каждому участнику оценку его действий, но так, чтобы Ваши слова подтолкнули участника игры к самоанализу, чтобы они увеличили веру игрока в себя и свои возможности.

Проговор игровых ощущений можно проводить также в форме аукциона знаний об игре. Так как, не все сюжетные линии в игре пересекаются. Игроки владеют не полной картиной происходящего, кроме того, участнику МИГа не всегда понятны поступки партнера. Поэтому, мы предлагаем организовать проговор следующим образом: разделите всех участников игры на три - четыре группы. Объявите о награде победителю аукциона и продемонстрируйте приз. Теперь можете начинать.

Лот первый: Сколько принцев претендовало на трон Янтаря?

Лот второй: Сколько противников независимости Ратнья было на Королевском совете изначально?

Лот третий: Сколько принцев было с самого начала событий (по легендам) враждебно относилось к посольству Хаоса?

Лот четвертый: Кто действительно виновник гибели принца Джулиана?

Перед пятым вопросом попросите игрока, исполнявшего роль Мерлина подойти к Вам, чтобы он не мог вмешаться в обсуждение.

Лот пятый: Какую игровую задачу решал принц Мерлин?

Кроме «рассказа по кругу» или аукциона знаний об игре проговор игровых ощущений мы рекомендуем проводить в форме «вертушки общения» или «конкурса боевых листков».

На следующий день после игры можно провести ее подробный анализ. Детально разбирать игру в тот же день невозможно, слишком уж много эмоций она вызывает, даже у взрослых игроков. Анализ состоит в описательном обзоре-характеристике "событий" игры и их восприятия участниками, возникавших по ходу дела трудностей, идей, которые приходили игрокам в голову.

Девятый этап работы связан с созданием условий для того, чтобы старшеклассники смогли оценить свои и других участников игровые действия и качества личности, проявившиеся в данной игре. Первый вопрос, который естественно возникает, насколько успешно сыграл тот или иной участник. Критерием здесь может быть только один факт - выполнена или не выполнена игровая задача. С другой стороны, успех – неуспех – понятие, в данном случае, относительное. Не следует ли, признать более успешным старшеклассника, проигравшего, но который извлек из этой игры жизненный урок.

Поэтому, оценивать целесообразнее личностные проявления в игре. Мы предлагаем изготовить семь карточек разных цветов. Каждый цвет будет означать яркое проявление того, или иного качества личности. Карточки можно назвать так:

Человек Принципов,

Сама требовательность,

Вожак (ведущий за собой),

Буря инициативы,

Практичный ум,

Мастер компромисса,

Самый убедительный.

Предложите ребятам сесть в кружок, и по очереди отворачиваться лицом из круга. Пока участник работы отвернулся, все передают ему карточки с теми личными характеристиками, которые ему больше всего подходят. Так продолжается до тех пор, пока все не получат своего набора.

Последний, десятый этап работы предназначен для того, чтобы старшеклассники смогли представить себя как участника делового общения с другими людьми, свои сильные и слабые стороны, осознать потребность и необходимость развития своих умений общаться. Согласно логике, пора подводить итоги. Что для такого дела у нас есть на данный момент у каждого участника совместной деятельности? Это - результаты тестирования (определение типа роли), карточка «Моя цель на игру», итоги оценивания личных проявлений в игре.

 

Вот и все.

Желаем Вам успехов в проведении игры.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры: Теория и организация.- Екатеринбург: Деловая книга, 1999.-192с.

2. Алексеев Н.Г., Злотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности и области применения // Вестник высшей школы. –№ 7. –С. 30-35.

3. Алферова Г.В. Деловая педагогическая игра как средство интенсификации профессионально-педагогической подготовки // Резервы интенсификации учебно-воспитательного процесса педвуза // Межвуз. сб.науч.трудов.-Кострома, 1990. С.83-92.

4. Ананьев Б.Г. Роль игровой деятельности ребенка в воспитании характера и воли / Избр.психологич.труды. т. 2. / Под ред. А.А.Бодалева, Б.Ф.Ломова, И.В.Кузьмина.- М.: Педагогика, 1980.- С. 82-90.

5. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987.- 143с.

6. Аникеева Н.П. Специфика игровой ситуации. // Педагогика и психология игры// Межвуз. сб.науч.трудов.- Новосибирск, 1985. С. 28-49.

7. Аухадеева Л.А. Формирование коммуникативных умений у учащихся ССУЗ средствами ролевой игры. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Казань: НИИ сред. спец. обр., 1994.- 20 с.

8. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере.- М.: Новая школа.- 224с.

9. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов.–М., 1997.– 112с.

10. Бердеханова В.П. Обучающие игры как средство подготовки студентов университета к воспитательной работе: Автореф. дис... канд.пед.наук.- Л., 1977.- 22с.

11. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- Лениздат, 1992.- 399с.

12. Биржа идей./ Сост. А.В. Волохов.- М.: НПЦ ЦС СПО (ФДО) СССР, 1991.- 25с.

13. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки. // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии./Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой. - МГУ, 1977. С. 183-204.

14. Брынзарой Ю.Г. Подвижная игра как средство формирования взаимоотношений младших школьников в коллективе: Автореф.дис... канд.пед.наук. М., 1974.- 32с.

15. Быков В., Парамонов А., Чиндяскин В., Кравинко Л. Обучение подростков основам предпринимательской деятельности в форме организационно- деятельностных игр в условиях лагерных сборов: Методические рекомендации.- М., 1991.- 37с.

16. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебное пособие.- М.: Моск.псих.-соц. ин-т/ Флинта, 1997.-96с.

17. Возможные миры или создание практики творческого мышления. Пособие для преподавателей./ Авт.: Ефимов В.С., Лаптева А.В., Ермаков С.В. и др.– М.: Интерпракс, 1994.–128с.

18. Возьмитесь за руки, друзья!/ Материалы программы СПО-ФДО «Игра-дело серьезное».-М.: НПЦ СПО-ФДО, 1996.-80с.

19. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития. Методическое пособие для педагогов начальной и средней школы.– Калуга: издательство «Адель», 1997.–32с.

20. Воспитание детей в игре. / Под ред. Д.В.Менджерицкой. - М.: Просвещение, 1979.- 175с.

21. Воронина Е.Ю., Белоконь О.Л. Ролевы игры - что это такое. Методическое пособие. М.: МосГорСюн, 1997.- 62с.

22. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии.- 1966. № 6. С. 94-101.

23. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 1988. - 158с.

24. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. - Педагогика, 1982. - 96с.

25. Григорьев В.М. Педагогическое руководство игровой деятельностью подростков: Автореф.дис... канд.пед.наук. - М., 1984.- 23с.

26. Грознов С. Новый год в НИИЧАВО. Новогодняя сюжетно-ролевая игра для старшеклассников по мотивам повести А. и Б.Стругацких. Серия Новогодняя тусовка. Выпуск № 7, Кострома: МЦ “Вариант”. - 1994.

27. Гройсман А.П. Ролевая психотерапия как воспитательный метод //Вопросы социальной и клинической психоневралогии.- М., 1973.– С. 83-86.

28. Гройсман А.П. Проблемы ролевой психотерапии // Психологические механизмы исследования социального поведения. - М.: Наука, 1979.– С.175-203.

29. Давыдов В.В., Неверкович С.Д., Самоуткина Н.В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителя// Вопросы психологии. - 1990.- №3.- С. 76-81.

30. Деловые игры в учебном процессе: Сб.ст. - Минск Высшэйшая школа, 1982.- 143с.

31. Дидактические игры// Киселев Ю.В. Современные тенденции в дидактике высшей школы.- Л., 1975.– С. 24-26.

32. Дмитриева О.В. Стимулирование процесса самосовершенствования участников летних объединений старшеклассников. Общество - молодежь - личность: опыт, уроки, перспективы: материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЛКСМ.- Кострома: КГПУ, 1998.- С. 79-85.

33. Ершова Л.В. Организационно-педагогические условия социализации ребенка во временном внешкольном объединении. Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Ярославль: ЯГПУ, 1995.- 19с.

34. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие иммитационные игры.- М.: Наука, 1980.- 272с.

35. Емельянов Ю.Н. Деловые игры как средство социально-психологического обучения мастеров промышленного производства//Психология производству и воспитанию. - Л.: ЛГУ, 1977. - С.55-61.

36. Жуковская Р.И. Игра в ее педагогическом значении: Автореф. дис... канд.пед.наук. - М., 1968. - 16с.

37. Жуковская Р.И. Актуальные вопросы педагогической теории игры // Советская педагогика.-1963.–№3. - С. 88-96.

38. Занько С.Ф., Тюнников Ю.С., Тюнникова С.М. Игра и учение (теория, практика, перспективы игрового обучения). - М., 1992.- 259с.

39. Захаров А.И. Метод игровой коррекции. // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Л.: ЛГУ, 1974. Вып.2.– С.195-206.

40. Иванова Л.И. Творческие комплексные игры как средство сплочения пионерского коллектива (На материалах пионерского лагеря): Автореф.дис... канд.пед.наук. - М., 1977. - 17с.

41. Исупов К.Г. В поисках сущности игры // Философские науки, 1977.– № 6.– С. 154-158.

42. Камаева Г.И. Театрализованная игра и ее влияние на воспитание старшеклассников: Автореф. дис... канд.пед.наук. -Л., 1983.- 16с.

43. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.- М.: Арена, 1994. - 224с.

44. Конникова Т.Е. Творческая игра в воспитательной работе школы//Воспитание самостоятельности и активности учащихся. Ученые записки ЛГПИ им. Герцена. Т. 297. - Л., 1966.– С. 171-210.

45. Коровяновская Е.П., Юдина О.Н. К психологической характеристике эффективности учебно-ролевых игр. // Вопросы психологии. 1980.– № 1. – С. 112-115.

46. Короткова Н.А. Современные исследования детской игры // Вопросы психологии.- 1985.– № 2. –С. 163-168.

47. Кузнецов В.В. Методика разработки педагогических игр: Методические рекомендации.- М.: ВНМЦ, 1988.- 26с.

48. Кулюткин Ю.Н., Сальникова Н.Е. Игровые ситуации в процессе обучения студентов педвуза // Педагогические проблемы и способы их решения учителем. - Л., 1979.- 76с.

49. Куприянов Б.В., Илика А.А. Коммуникативная ситуационно-ролевая игра "Яхта". Методическая разработка. - Кострома: Вариант, 1995.- 56с.

50. Куприянов Б.В. Игра-эпопея - форма организации жизнедеятельности летних объединений старшеклассников. // Общество- молодежь- личность: опыт, уроки, перспективы: материалы открытых чтений, посвященных 80-летию ВЛКСМ. - Кострома: КГПУ, 1998.- С. 68-74.

51. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. - Кострома: КГУ, 1999.- 36с.

52. Куприянов Б.В, Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников.- Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1998.- 56с.

53. Лаврентьева З.И. Игра как форма организации коллективной деятельности старших пионеров: Дис... канд.пед.наук.- Л., 1986. - 193с.

54. Лаврентьева З.И. Ситуационно-ролевая игра как средство регуляции поведения старшеклассников. Педагогика и психология игры: Межвузовский сборник научных трудов.- Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.- С. 71-79.

55. Лебедева И.А. Путешествие в страну игр: сюжетно-ролевая игра.– Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.-124с.

56. Лейтц Г. Психодрама: терия и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. Пер. с нем./ Общ. ред. и предисл. Е.В.Лопухиной и А.Б.Холмогоровой.- М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1994. - 352с.

57. Липина Г.А. Игра как средство активизации учебно-воспитательного процесса: Автореф. дис... канд.пед.наук. - Алма-Ата, 1972.- 21с.

58. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1981.–

59. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика, 1988.- 128с.

60. Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.- 250с.

61. Майстровский Ю.Р. Интеллектуальные игры для школьников.- Часть I.- Самара: Информ.-изд. служба СГМЦД и ЮТ, 1997.- 42с.

62. Майстровский Ю.Р. Интеллектуальные игры для школьников.- Часть II.- Самара: Информ.-изд. служба СГМЦД и ЮТ, 1997. - 39с.

63. Макаренко А.С. Игра/Сочин. в 7 т.: 2-е изд.- М.: Академия пед. наук, 1957. Т.4.– С. 373-383.

64. Мамигонов В.Г., Мамигонова Т.А. Педагогические игры: содержание, возможности// Советская педагогика.- 1981.- №2. - С. 96-101.

65. Матросова Л.Н. Деловая игра в процессе подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности. Автореф. канд. пед. наук.- М.: Институт общего образования Министерства образования Российской Федерации, 1994. - 16с.

66. Махлах Е.С. Психологические особенности ролевой игры в школьном возрасте: Автореф. дис... канд.пед.наук.- М., 1955. - 15с.

67. Махлах Е.С. Творческая игра и ее роль в воспитании пионеров. - М.: Академия пед наук РСФСР, 1963. - 77с.

68. Менджерицкая Д.В. Игра как средство воспитания// Воспитание детей в игре. - М.: Учпедгиз, 1958. - 192с.

69. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1982.- 182с.

70. Миновская О.В., Сенченко Н.А. Опыт включения старшеклассника в ситуационно-ролевую игру// Вестник КГУ.-1999- спецвыпуск № 2.

71. Назаренкова Г.Н. Игра как средство развития творческой активности подростков: Автореф. дис... канд.пед.наук. - М., 1994.- 15 с.

72. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учебное пособие/ Под. ред. В.В.Давыдова.- М.: Высш. шк., 1995.- 207с.

73. Паничева Э.В. Влияние коллективной игры на развитие активности подростков: Автореф. дис... канд.пед.наук. - Л., 1972.- 22с.

74. Педагогика и психология игры//Межвузовский сб.науч. трудов.- Новосибирск, 1985.- 128с.

75. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: Учебн. пособие.– М.: МПУ, 1996.- 269с.

76. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение: Учебник.- М.: Профиздат, 1991 - 192с.

77. Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики.- М., 1993.- 64с.

78. Прутченков А.С. “Свет мой, зеркальце, скажи...”: Методические разработки социально-психологических тренингов. - М.: Новая школа, 1996. - 144с.

79. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебн. завед. / И.И. Фришман, Л.В. Байбородова, А.В. Волохов, М.И. Рожков и др..-М.: Изд.центр «Академия», 199.–224с.

80. Радина К.Д. Эмоционально-нравственное воспитание пионеров. - Л., 1975.- 150с.

81. Ретюнских Л.Т., Бобахо В.А. Веселая мудрость. Философские игры для детей и взрослых. Размышления и опыт.- М., 1994.-82с.

82. Ретюнских Л.Т. Игра как она есть или онтология игры.– М.: МПГУ, Липецк: Липец.из-во Госкомпечати РФ, 1997.–151с.

83. Рожков М.И., Волохов А.В. Социализация личности ребенка в условиях СПО - ФДО.- М., 1991.- 38с.

84. Рогачев В.В. Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность: Дисс...канд.пед.наук.- Ярославль, 1994.-186с.

85. Саморукова П.Г. Творческая игра как средство знакомства детей с окружающей общественной жизнью: Автореф. дис...канд. пед.наук.- М., 1961.- 19с.

86. Семенова Е.В. Дидактическая игра в процессе формирования коммуникативных умений студентов педвуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1984.- 20с.

87. Сериков В.В. Игра и ее место в учебном процессе педагогического вуза// Педагогика.- 1988.- № 4.- С. 67-70

88. Сопельняк А.Г., Игнашова Т.И., Разбаш М.А. Детские интеллектуально-тренинговые игры // Педагогика. - 1994.- № 1.- С. 39-42

89. Страздас Н.Н. Система дидактических игр как средство формирования педагогической направленности: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Л., 1980.- 22с.

90. Тамарина Н.В. Игра как компонент содержания и метод подготовки будущих учителей// Резервы интенсификации при учебно-воспитательном процессе педагогического вуза: Межвуз. сб. науч. трудов.- Кострома: КГПИ им. Н.А.Некрасова, 1990.- С.76-83.

91. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М.: Просвещение, 1966.- 304с.

92. Технология игры в ХХI веке. Игровые формы и методы в работе детских общественных объединий для установления равных возможностей детей и изучения их прав.-М., 1999.-120с.

93. Тимонин А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства. Диссер. канд пед. наук. - Ярославль: ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, 1995.- 182с.

94. Титова Е.В. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993.- 192с.

95. Ткаченко А.И. Игра как средство формирования творческой индивидуальности: Автореф. дис... канд.пед.наук.- М., 1977.- 19с.

96. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1980.- 160с.

97. Уманский Л.И., Лутошкин А.К. Психология и педагогика работы комсорга: 3-е изд.- М.: Молодая гвардия, 1984.- 97с.

98. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей.- М.: Просвещение, 1976.- 96с.

99. Устиненко В.И. Место и роль игрового феномена в культуре//Философские науки.– 1980.– № 2.– С. 69-77.

100. Фарби К.Э. Игры животных и игры детей: Сравнительно- психологтческие аспекты// Вопросы психологии. - 1982.- № 3. - С. 26-34.

101. Фомин Е.А. Игра как средство воспитания коллектива // Из опыта организации и воспитание ученического коллектива. - М.: Академии пед.наук РСФСР, 1955.– С. 236-244.

102. Фришман И.И. Игра как средство гуманизации социальных отношений в детских и подростковых организациях. - Дис...канд.пед.наук.- Казань, 1992. - 185с.

103. Хейзинга Й. "Homo Ludens". - М.: Прогресс,1992.- 459с.

104. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. метод. пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.- М.: Высш. шк., 1991.- 320с.

105. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- 272с.

106. Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. - М.: Молодая гвардия, 1990.- 160с.

107. Шмаков С.А. Игра в системе работы пионерской организации имени В.И.Ленина. Дисс. канд. пед. наук.- Новосибирск, 1961. - 243с.

108. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994.- 239с.

109. Щедровицкий Г.П. Игра и детское общество // Дошкольное воспитание, 1964.– № 11.– С. 74-77.

110. Щеголев В.В. Формирование у будущего учителя умений диагностики нравственной воспитанности учащихся/ при проведении подвижных игр/ Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1991.- 18с.

111. Эведон Э.М. Игра, игры и технический прогресс // Импакт. Наука и общество. Наука и игры, 1984.– № 2.- С. 12-25.

112. Эллигнтон Г., Эддинал Л., Персивая Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки // Импакт. Наука и общество. Наука и игры, 1984.– № 2.– С. 77-86.

113. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1999. – 360с.

114. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение, 1974. -128с.

115. Ярмолович М.А. Ролевая игра как форма активизации познавательной деятельности студентов педвуза// Взаимосвязь теории и практики подготовки будущего учителя в вузе. Сб. науч. статей/ Мин. пед. институт имени А.М.Горького; отв. ред. И.И.Казимирская. - Минск, 1991.- 151с.


1 Хезинга Й. Homo Ludens. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. М.: Прогресс, 1992. С. 17

2 Там же. С. 18

1 См. Эльконин Д.Б. Психология игры, с.141

[1] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры.-М.: Новая школа, 1994.- С.123

1. С.А. Шмаков Игры учащихся -феномен культуры. –М.: Новая школа, 1994.- С. 124-125

1. 1. С.А. Шмаков Игры учащихся -феномен культуры. –М.: Новая школа, 1994.- С. 124-125

Date: 2016-05-18; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию