Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в бухгалтерской отчетности





Активы. Бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Понятие актив отражает совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы. Причем в активе отражаются внеоборотные и оборотные активы.

Активы - это совокупность имущественных средств хозяйствующего субъекта. В международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) активы трактуются как ресурсы, контролируемые организацией в результате событий прошлых периодов, от которых она ожидает экономические выгоды в будущем. Аналогичная трактовка нашла отражение в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России.

Важнейшими признаками включения хозяйственных ресурсов в активы являются следующие условия. Активы должны:

приносить хозяйственную выгоду (доходы, прибыль, деньги) в будущем;

находиться в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно использовать по собственному усмотрению или продать;

быть результатом ранее совершенных сделок (быть готовыми к использованию в данный момент, а не находиться на стадии изготовления или доставки в рамках соответствующего договора, контракта).

В состав активов включают имущество и права. К имуществу относят различные предметы, имеющие хозяйственную ценность (деньги, материалы, товары, строения, оборудование и т.д.)

Обязательства. Обязательства (кредиторская задолженность) – это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием прошлых событий ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

Погашение обязательства обычно предполагает, что для удовлетворения требований другой стороны организация лишается активов, в которых потенциально заключены экономические выгоды. Это может происходить в форме выплаты денежных средств, передачи других активов (оказания услуг). Погашение обязательства может происходить также в форме замены обязательства одного вида другим, преобразования обязательства в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

Капитал. Капитал - это вложения собственника и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами, т.е. должна соответствовать величине чистых активов.

В соответствии с п. 66 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. № 34н, в составе собственного капитала организации учитываются уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

Доходы организации. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовых результатах деятельности организации, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.

Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н, доходамиорганизации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы организации в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности организации подразделяются:

· на доходы от обычных видов деятельности,

· прочие доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями.

Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из требований ПБУ 9/99 «Доходы организации», характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Расходы организации. В соответствии с п.2 Положения по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина РФ 6 мая 1999г. № 33н, расходамиорганизации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

· расходы от обычных видов деятельности,

· прочие расходы.

В ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.

 

Date: 2016-05-18; view: 879; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию