Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акустико-мнестическая афазия





 

Вследствие поражения средних отделов левой височной доли (поля 21 и часть 37-го) возникает другая форма височной афазии, которая отличается наличием нескольких центральных механизмов: сужение объёма акустического восприятия и нарушение зрительных предметных образов-представлений. Центральными её дефектами являются нарушение понимания речи, повторения, вторично нарушается устная спонтанная речь, которая сопровождается большим числом вербальных парафазий.

Фонематический слух остаётся сохранным.

Клиническая картина проявляется в негрубом нарушении понимания речи и отчуждений смысла слов, в непонимании смысла скрытого подтекста высказывания, в нарушении называния предметов, в негрубом нарушении устной речи. Имеется симптом отчуждения значения слов при правильном его повторении. Нарушение устной экспрессивной и импрессивной речи идёт на фоне значительно сохранного чтения и писания. В экспрессивной речи нет бессвязной непродуктивной разговорной речи, речь может быть понятной собеседнику. Нередко эти больные замечают свои ошибки в речи, у них нет многословия, не повышена эмоциональная сторона речи. При акустико-амнестической афазии попытки больных назвать предмет направлены на поиски нужного слова-наименования.

В нейропсихологический синдром входят симптомы: нарушения понимания речи; отчуждения значения и смысла слов; нарушения устной экспрессивной речи – спонтанной, повторной; нарушения номинативной функции речи, восприятия и оценки ритмов. Все виды праксиса и гнозиса сохранены.

В психологической картине нарушение понимания речи, отчуждение смысла слова идёт на фоне сохранного фонематического слуха и процесса звукоразличения. Центральным механизмом этой афазии считается нарушение оперативной слухо-речевой памяти. У больных свежие следы памяти считываются лучше, чем предшествующие, поэтому увеличение информации усиливает дефект. Не испытывая затруднений при повторении отдельных слов, больные затрудняются, как только им предлагают повторить серию слов. Нарушение процесса называния предметов связано с дефектами предметных образов, чувственной основы слова. Этот дефект может выступать на фоне хорошей спонтанной речи и негрубого нарушения понимания речи. Феномен отчуждения смысла слова связан с нестойкостью зрительных предметных образов. Имеется другой механизм – сужение объёма восприятия, который приводит к дефектам повторной речи и понимания обращённой речи. Чтение и написание доступно для больных.

Пример устной речи больного с акустико-мнестической афазией.

Психолог: «Расскажите, как вас ранило?» Ответ: «Ранило …в августе … около это … щас скажу … ну, это … командир роты был … лейтенант … уходить надо … Это было в этом … как это называется … а этом … в окопе … для каждого окоп.

Называние предметов после предъявления их рисунка: чемодан – часы … нет, что я, не часы, это в командировку; дерево – лес; шкаф – ну это сейчас было, знаю я, вещи там всякие.

 

Date: 2016-05-18; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию