Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация деятельности





Мотивом называется то, что побуждает человека к определенным действиям, к постановке определенных целей и задач. В зависимости от характера задач, которые люди ставят перед собой в процессе деятельности, различают далекую и близкую мотивацию деятельности. При далекой мотивации человек руководствуется не только ближайшими задачами, выступающими перед ним в ходе деятельности, но и более общими, отдаленными задачами. При близкой мотивации деятельности человек руководствуется ближайшими задачами, не включая их в более общие, перспективные задачи. Дальность мотивации оказывает существенное влияние на характер выполняемых действий и на отношение человека к получаемым результатам и встречающимся трудностям.

Узкий круг потребностей и интересов, ограниченность прошлого опыта и познавательных возможностей – все это приводит к тому, что умственно отсталый школьник при выполнении относительно сложной для него деятельности руководствуется крайне ограниченными задачами, включенными в более общие.

Приведенные нами выше данные о том, что при встрече с препятствиями и трудностями в процессе деятельности умственно отсталые школьники обнаруживают тенденцию отклоняться в сторону от поставленной задачи, свидетельствуют о том, что они руководствуются ближайшими мотивами деятельности. Отдельные свои действия они не только не включают в далекие, перспективные задачи, а отрывают их даже от содержащихся в поставленной задаче требований. К выполнению действий их побуждают мотивы, связанные с данной конкретной ситуацией.

Близкая мотивация деятельности умственно отсталых школьников находит в ряде случаев свое конкретное проявление и в том, что при выполнении учебных задач они руководствуются лишь мотивами, вызванными необходимостью так или иначе выполнять требования учителя.

Важное средство повышения мотивации деятельности у умственно отсталых школьников – приближение учебного процесса к их жизненному опыту, к потребностям и интересам личности. Хотя общий уровень психического развития умственно отсталых школьников очень низок, у «их все же имеются свои, пусть ограниченные, потребности и интересы. При удовлетворении этих потребностей и интересов они проявляют необходимую активность и адекватное отношение к встающим перед ними задачам. Исключительно важное значение для развития мотивов деятельности у учащихся вспомогательной школы имеет труд, если они изготовляют важные в практическом отношении изделия. При выполнении таких изделий учащиеся руководствуются не только учебными мотивами, но и мотивами, связанными с осознанием практической и общественной ценности своего труда. В результате выполнения трудовых заданий, осознаваемых как общественно значимые иважные, умственно отсталые школьники начинают испытывать удовольствие от своего труда, у них появляется вера в свои собственные силы и желание добиться хороших результатов. Все это способствует развитию мотивов деятельности.

Date: 2016-05-18; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию