Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных (дипломных) проетовСтр 1 из 14Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ студентов специальностей: 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02.04(190629) Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Соликамск, 2015 Утверждено На заседании предметно-цикловой комиссии специальных специальностей дисциплин 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02.04(190629) Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. (протокол № 07 от 06.03.2015 г.)
Рекомендовано К изданию УМС ГБПОУ «САДК» Протокол № 06 от12.03.2015 г.
Составитель: Антипин А. Д., преподаватель спецдисциплин, высшая квалификационная категория; Кадыров Р. Т., преподаватель спецдисциплин Кибанов А. Н., преподаватель спецдисциплин; Малевич Е. М., преподаватель высшая квалификационная категория Сазонов А. И., преподаватель спецдисциплин;
Кадыров, Р. Т.; Антипин, А. Д.; Сазонов А. И.; Малевич, Е. М. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности: 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;23.02. 04(190629) Техническая эксплуатацияподъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
Методические рекомендации/ Р. Т. Кадыров; А. Д Антипин; А. И Сазонов; Е. М. Малевич.- Соликамск: ГБПОУ «САДК»,2015.- 48 с. Целью данных методических указаний является формирование у студентов специальности23.02.03 (190631)Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;23.02. 04(190629) Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования комплексного представления об общих требованиях, предъявляемых к выпускной квалификационной работе, методике написания и подготовке к защите. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Выпускная квалификационная работа в форме дипломного проектирования, представляет собой раздел самостоятельной комплексной работы в соответствии с учебным планом и программой. Основные задачи дипломного проектирования: систематизация, закрепление и самостоятельное применение теоретических знаний; углубленное изучение производства, овладение навыками самостоятельного решения комплекса инженерных задач на современном уровне требований производства. В процессе выполнения проекта студент должен показать: § глубокие знания общепрофессиональных, специальных и социально-экономических дисциплин; § умение самостоятельно, творчески решать конкретные задачи по теме проекта, которые могут быть направлены на рациональное и более полное использование сырья, повышение качества продукции, снижение энергоемкости машин и механизмов, применение менее энергоемких процессов; внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, повышение эффективности и производительности труда, проектирование (реконструкцию) цехов, зданий и т.д. Процесс проектирования в методическом отношении значительно шире рамок изучения конкретных учебных дисциплин – он представляет систему, включающую комплекс вопросов, решение которых требует творчества и инициативы. Успех проектирования во многом определяется следующими факторами § тематикой и содержанием дипломного проекта; § правильной организацией преддипломной практики; § уровнем подготовки и активности студента; § качеством руководства и консультаций; § организацией работы студента над проектом. Дипломное проектирование должно быть конкретным и комплексно Тематика дипломных проектов должна быть актуальна и соответствовать современному уровню и перспективам развития производства, а по своему содержанию отвечать задачам подготовки высококвалифицированных специалистов. В каждом проекте должен быть решён комплекс взаимосвязанных технологических, конструкторских и организационно-экономических вопросов. Важнейшее требование к современному проекту – его реальность. Реальным дипломным проектом считается такой проект, который разрабатывается с учетом конкретных производственных условий и технико-экономических показателей, и может бытьвнедрен на предприятии или дано заключение о возможности его внедрения. Действующий в Российской Федерации комплексстандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), устанавливающий единые взаимосвязанные правила и положения по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации для всех отраслей, удовлетворяет требованиям современного производства и обеспечивает разработку качественнойконструкторской документации (чертежей, схем, пояснительных записок и пр.). При выполнении и оформлении проектных документов следует руководствоваться правилами,установленными государственными стандартами (ГОСТ).В современных условиях разработки и применении в производстве Единство требований к составлению и оформлению пояснительной записки и чертежей не исключает, а предполагает широкую творческую инициативу студентов в разработке темы проекта. Оригинальность постановки и решения задачи является однимиз основных критериев оценки качества проекта. В состав дипломного проекта могут входить макеты или модели, изготовленные студентами в соответствии с заданием на проектирование. В отдельных случаях курсовые и дипломные проекты могут разрабатываться группой студентов. При этом индивидуальные задания выдаются каждому со строго регламентированным перечнем вопросов. При защите комплексного проекта каждый студент должен сделать доклад и защитить выполненную им работу. Настоящее методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов колледжа. В пособии содержатся основные требования по оформлению пояснительной записки, графической части курсовых и дипломных проектов для студентов специальностей 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;23.02.04(190629) «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Методические рекомендации содержат 5 разделов: I. Методические рекомендации по написанию защите выпускных квалификационных работ (дипломных проектов). II. Общие требования к пояснительной записке. III. Общие требования к графической части. IV. Подготовка выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) к защите. V. Тематика выпускных квалификационных работ (дипломных проектов).
Раздел 1. Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных (дипломных) проетов. Общие положения о выпускных квалификационных работах Выпускная квалификационная работа по специальности 23.02.03 (190631) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 23.02. 04 (190629) Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования является итоговым аттестационным испытанием выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии Положением колледжа "Об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы". Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) выполняется в форме дипломного проекта. Целью дипломного проекта является: · оценка уровня овладения студентам теоретико-методологических основ специальности, развитие интереса к научным исследования; · систематизация, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по специальности и применения этих знаний при решении конкретных научных задач; · развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых по дипломной работе проблем и вопросов; · выяснение подготовленности студентов к самостоятельной практической деятельности; · выявление степени умения ими излагать концептуальное видение проблемы. Задачи дипломного проекта: · осмысление избранной темы; · подбор и изучение литературы, справочных и научных источников по теме, включая зарубежные; · самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, предлагаемых отечественными и зарубежными специалистами; · разработка научно-обоснованной программы исследования; · обоснование актуальности рассматриваемой проблемы; · уточнение основных понятий по изучаемой теме, формулирование объекта и предмета дипломного исследования; · проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация; · резюмирование полученных выводов, разработка вариантов решения поставленных проблем. Подготовка и защита выпускной квалификационной (дипломного) проекта является проверкой качества полученных студентом знаний и умений, практического опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи. Выпускная квалификационная (дипломный) проект должен представлять собой законченную разработку актуальной технической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, так и практическую часть, в которой следует показать умение использовать методы ранее изученных дисциплин для решения поставленных в работе задач. Выпускная квалификационная (дипломный проект) работа - это комплексная исследовательская работа, выполняемая студентом на заключительном этапе освоения специальности.ВКР требует использования знаний по ряду дисциплин и междисциплинарных курсов и применения навыков практической деятельности, приобретенных во время производственной и преддипломной практик. Выпускная квалификационная (дипломная) работа студента должна: · Основываться на действующих нормативных актах Российской Федерации, в том числе регионального значения, специальной научной и справочной литературе, достоверном фактическом материале из практики деятельности государственных, общественных или коммерческих организаций; · Носить самостоятельный творческий характер; · Содержать практические рекомендации по совершенствованию деятельности той или иной организации, либо решению тех или иных проблем; · Представлять собой самостоятельно выполненное исследование по избранной проблеме. Общее организационное и научное руководство работой студента над выпускной квалификационной (дипломной) работой осуществляет руководитель, назначенный из числа ведущих преподавателей. К руководству ВКР привлекаются высококвалифицированные специалисты. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На консультацию для каждого студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (п. 8.5.ФГОС СПО). Защита ВКР проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третий ее состава. Решения принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии.
|