Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзаменационные билеты





по программе предмета «Обществознание»

(для профессий 19.01.17 (260807.01) «Повар, кондитер», 19.01.04 (260103.01) «Пекарь»)

 

Билет №1

  1. Социальные науки. Обществознание как социальная наука. Значимость социального знания.
  2. Россия в мировой экономике.
  3. Исправьте ошибки в приведенных ниже понятиях «общество».

Общество – это…

- продукт совместного времяпрепровождения людей;

- обособленный биологический вид;

- определенная группа людей, объединившихся для совместного выполнения какой-либо трудовой деятельности.

Билет №2

  1. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности. Творчество.
  2. Социальная стратификация. Особенности социальной стратификации современной России.
  3. Прочитайте приведенные ниже высказывания. Сделайте вывод о взаимодействии общества и человека.

Л.Н.Толстой: «Человек немыслим вне общества»;

Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно…»;

Марк Аврелий об обществе и человеке: «Ты живешь в нем, им и для него».

Билет №3

  1. Потребности, способности и интересы. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.
  2. Социальный статус и престиж. Социальный контроль. Самоконтроль.
  3. Прочитайте стихотворение. Согласны ли Вы с автором? Почему? О каких особенностях законодательства в области уголовного права здесь говорится?

Нам ни к чему сюжеты и интриги, -

Про все мы знаем, что ты нам ни дашь.

Я, например, на свете главной книгой

Считаю Кодекс уголовный наш.

 

И если мне неймется и не спится,

Или с похмелья нет на мне лица –

Открою Кодекс на любой странице,

И не могу – читаю до конца.

В.Высоцкий

Билет №4

  1. Мировоззрение. Типы мировоззрения.
  2. Девиантное поведение. Профилактика негативных форм девиантного поведения.
  3. Исправьте ошибки в предложениях:

Главным документом нашей страны является Государственный Кодекс;

Правительство РФ является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина;

Правосудие в РФ осуществляется судом, при этом иногда допускается создание религиозных судов, которые осуществляют правосудие на основании не законов, а Библии или Корана.

Билет №5

  1. Свобода. Ограничители свободы. Выбор и ответственность за его последствия.
  2. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная значимость здорового образа жизни.
  3. Прочитайте высказывание. Назовите достоинства и недостатки демократии.

У.Роджерс: «После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел».

Билет №6

  1. Конфликт. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения конфликтов.
  2. Трудовое право и трудовые отношения. Трудовой договор.
  3. Одной из проблем современного общества является курение. Докажите пагубность этой привычки. Приведите примеры негативного влияния курения на человека.

Билет №7

  1. Профессия. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение.
  2. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.
  3. Поступки человека часто зависят от его воли и желания. Об одном человеке можно сказать: «У него есть сила воли», а о другом: «Он безвольный». Выскажите свое мнение о том, что такое воля. Почему воля необходима человеку?

Билет №8

  1. Общество как сложная система. Основные институты общества, их функции.
  2. Семья как малая социальная группа. Семья и брак.
  3. Прочитайте высказывание. Какой способ борьбы с терроризмом авторы считают наиболее эффективным? Согласны ли Вы с этим мнением? Аргументируйте свой ответ.

Л.Я.Гозман, Е.Б.Шестопал: «Террористов можно и нужно обезвреживать и наказывать, однако победить терроризм как явление можно будет тогда, когда в обществе создастся такая атмосфера, что все, в том числе и сами террористы, поймут, что даже для тех, кто разделяет их политические или религиозные взгляды, они, в лучшем случае, являются опасными сумасшедшими… Бороться с террористами должно государство, но победить их может только общество».

Билет №9

  1. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция. Общественный прогресс.
  2. Понятие власти. Типы общественной власти.
  3. Высказывается идея о необходимости правового регулирования вопросов этики в науке, т.е. четкого регламентирования, на какую тему можно вести исследования, а на какую нет. Как Вы относитесь к этой идее?

Билет №10

  1. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.
  2. Политическая система: понятие и структура.
  3. Какие качества человека Вы считаете наиболее значимыми? Чем человек отличается от животных? Ответ аргументируйте.

Билет №11

  1. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
  2. Государство как политический институт. Признаки государства.
  3. Важным правилом общения является вежливость. Прочитайте высказывание. Сделайте вывод о том, какую роль играет вежливость в процессе общения.

М.Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Билет №12

  1. Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, её значение в общественной жизни.
  2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.
  3. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Докажите пагубность этой привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека.

Билет №13

  1. Народная, массовая и элитарная культура. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.
  2. Демократия, её основные ценности и признаки.
  3. У.Черчиль говорил: «Капитализм – несправедливое распределение благ, зато социализм – справедливое распределение нищеты». Чем, по мнению автора, отличаются капитализм (рыночная экономика) и социализм (административно-командная экономика)? Согласны ли Вы с ним?

Билет №14

  1. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.
  2. Правовое государство. Признаки правового государства.
  3. Исправьте ошибки в предложениях:

- С развитием общества и научно-технического прогресса круг потребностей сужается;

- Закон повышения потребностей означает, что потребности растут медленнее производства благ;

- В настоящее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большее значение приобретают природные ресурсы.

Билет №15

  1. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности.
  2. Семейное право и семейные отношения.
  3. Исключите лишнее понятие и объясните, что объединяет остальные понятия.

Производство, распределение, обычай. Потребление, обмен.

Билет №16

  1. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
  2. Политические партии и движения. Избирательная кампания в РФ (2012 г.)
  3. Составьте схему, используя следующие понятия: безработица, причины безработицы, виды безработицы, служба занятости, структурная, фрикционная, циклическая, частичная, скрытая, застойная, технологическая, направления деятельности службы занятости.

Билет №17

  1. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в РФ.
  2. Юриспруденция как общественная наука. Система права: основные институты и отрасли права.
  3. Прочитайте высказывание. Считаете ли Вы данную позицию правильной? Почему?

Ф.М.Достоевский: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».

Билет №18

  1. Система образования в РФ. Профессиональное образование.
  2. Безработица. Причины безработицы. Последствия безработицы.
  3. Национализм и патриотизм – в чем сходство и различие? Почему необходимо воспитывать чувство патриотизма?

Билет №19

  1. Мораль. Основные норма и принципы морали. Моральный выбор. Моральный самоконтроль. Моральный идеал.
  2. Современные идейно-политические системы. Роль СМИ в политической жизни общества.
  3. Вопросы семейных отношений волновали людей во все времена. Какие положительные и отрицательные стороны семьи Вы можете назвать? Ответ аргументируйте.

Билет №20

  1. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
  2. Нормативные правовые акты и их характеристика.
  3. Считаете ли Вы справедливой большую плату за большее количество произведенной продукции; за более качественную продукцию; за более квалифицированный. Сложный труд; за работу в более тяжелых условиях? Свою точку зрения аргументируйте.

 

 

Date: 2016-05-17; view: 2230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию