Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
КСИ, требования, методика проведения и подготовки, этапы, программаКСИ – исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации о социальном мире и выявление закономерностей общественной жизни. КСИ – система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, направленная на получение точных объективных данных об изучаемом соц явлении. Этапы: 1) подготовка (формулировка проблемы, выбор объекта и определение целей и задач исследования, изучение литературы по теме исследования, составление программы, выдвижение гипотез); 2) сбор первичной информации; 3) обработка информации; 4) анализ полученной информации, подведение итогов исследования, подготовка выводов и рекомендаций. Типы: I. По широте охвата материала и глубины анализа: 1) разведывательные (пилотажные – охватывают небольшие совокупности данных, по упрощенной программе; 2) описательные – по тщательно разработанной программе на базе методически отработанного инструментария; 3) аналитические – ставят целью углубленное изучение и всесторонний анализ явления. II. По общей направленности: 1) теоретико-прикладные –для разработки новых подходов к изучению крупных социальных проблем; 2) прикладные – направлены на практическое решение конкретных социальных проблем. Программа КСИ – документ, в котором сформулированы концепции исследования. 1) Методологическая часть (цель, объект, проблема, гипотеза, задачи). 2) Методическая часть: изложение методов сбора инфо, опре-е поля изучения, логическая структура инструментария для работы. Требования к КСИ: 1) теоретико-методологическая обоснованность; 2) структурная полнота, т. е. наличие всех структурных элементов; 3) логичности и последовательности ее частей и фрагментов; 4) гибкости (она не должна сковывать творческие возможности социолога); 5) ясности, четкости и понятности даже для неспециалистов. Социологический эксперимент – метод, предназначенный для проверки гипотез социологического исследования. Он позволяет установить наличие или отсутствие воздействия определенного фактора на исследуемый объект (личность, группа, социальный институт). Различают натурный эксперимент (предполагает вмешательство экспериментатора в исследуемую ситуацию) и мысленный эксперимент (исключает вмешательство в исследуемую ситуацию). Методы сбора социологической информации: 1) Наблюдение. По степени формализованности различают неконтролируемое, или нестандартное, и контролируемое наблюдение. В зависимости от того, является ли наблюдатель участником наблюдаемой ситуации, различают включенное и невключенное наблюдение. Если наблюдение проводится вне научного учреждения, оно называется полевым. Могут быть и лабораторные наблюдения, когда людей приглашают для беседы, деловой игры. Наблюдения могут быть одномоментными и систематическими. 2) Работа с документальными источниками. По степени персонификации документы делятся на личные и безличные. В зависимости от статуса документального источника выделяют официальные и неофициальные документы. По источнику информации документы разделяют на первичные (составляются на базе прямого наблюдения или опроса) и вторичные (составляются на базе первичных документов). 3) Контент-анализ – это перевод в количественные показатели текстовой информации с последующей ее статистической обработкой. 4) Опросы: интервью и анкетные опросы. Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Виды интервью: 1) свободное – беседа без строгой детализации вопросов; 2) формализованное – предполагает детальную разработку плана беседы; 3) фокусированное (клиническое) – выявление относительно узкого круга реакций опрашиваемого. Анкетный опрос предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму ответов, причем они регистрируются либо самим респондентом (заочный опрос), либо интервьюером (прямой опрос). Различают открытые опросы, когда респонденты высказываются в свободной форме, и закрытые опросы, когда в опросном листе все варианты ответов предусмотрены заранее.
|